Двигатель Kia Rio A5D (A5D 95 HP, A5D 97 HP, A5D 98 HP) (1493)

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Двигатель a5d разрабатывался Kia Motors Corporation для использования на автомобиля собственного выпуска. Он нашел место в подкапотном пространстве первого поколения KIA RIO, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Технические характеристики, которыми обладает силовая установка a5d, обеспечивают хорошую динамику и экономичность.

Описание конструктивных особенностей двигателя

Выход Kia Motors Corporation на европейский рынок поставил перед компанией ряд требований. Необходимо было соответствие автомобилей нормам экологичности и экономичности. Динамика машин также должна была не уступать конкурентам, поэтому в компании приняли решение о разработке новой силовой установки, получившей обозначение a5d. Проектировка производилась под конкретный автомобиль, которым являлся KIA RIO.

В результате заново были разработаны коленвал, головка блока цилиндров, в которой разместилась система с двумя распредвалами, масляная помпа, облегченные поршни, навесное оборудование, зажигание, система охлаждения, выпускной коллектор, воздушный фильтр, впускной коллектор, маслосъемные колпачки, маховик. Это позволило довести характеристики двигателя до уровня европейских конкурентов.

Не лишено устройство мотора и недостатков. Так, например, обрыв ремня ГРМ гнет клапана. Данная ситуация характерна и для других моторов, но в a5d есть одна неприятная особенность. Прочности поршней не достаточно, чтобы выдержать удар об клапана, поэтому они разрушаются. Образовавшиеся обломки царапают цилиндры, поэтому восстановить двигатель становится нерентабельно.

Несмотря на свои недостатки, мотор хорошо показал себя на рынке. Низкий расход топлива и высокий индекс литровой мощности позволили оставаться востребованным длительное время. Схема использования двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр, разработанная для a5d, применялась и в последующих силовых установках Kia Motors Corporation.

Регламент необходимого технического обслуживания

Замена масла должна производится каждые 15 тыс. км пробега. Данный интервал рекомендует мануал. Объем заливаемого масла должен составлять 3 литра. При эксплуатации авто в городских условиях рекомендовано сократить интервал смены до 5-7.5 тысяч километров пробега. Качеству смазки следует уделять особое внимание. При несоблюдении интервалов замены или использовании низкосортных минеральных моторных масел в двс возникнут отложения, подобные приведенным на изображении ниже.

Последствия несвоевременного технического обслуживания
Последствия несвоевременного технического обслуживания

Определится, какое масло следует лить в двигатель, чтобы отложить капитальный ремонт на максимально длительный срок, помогают указания производителя. Он рекомендует в a5d использовать синтетические смазки вязкостью 0W-30, 5W-30, 10W-30 именных брендов. На канистре обычно указывается информация, что моторное масло одобрено Kia Motors Corporation. При возникновении сомнений по поводу качества используемой смазки требуется снять крышку гбц и проконтролировать наличие отложений.

Крышка головки блока цилиндров с отложениями
Крышка головки блока цилиндров с отложениями

Регулировка клапанов на двигателе a5d не предусмотрена, так как на всех клапанах стоят гидрокомпенсаторы. Для некоторых движков все же необходима данная операция, так как был период, когда Kia Motors предпринимала попытку уйти от гидротолкателей к механическим стаканам. Модернизация не привела к ожидаемому результату, поэтому руководство отказалось от этой идеи.

Клапана
Клапана

Особенностью мотора a5d является низкая надежность ремня ГРМ. Последствия его порыва иногда не способен устранить даже капремонт двигателя. В таких случаях обычно приходится приобретать новый двигатель. Для предотвращения такой ситуации следует контролировать состояние ремня каждые 20-30 тыс. км пробега. При любых повреждениях, замеченных во время визуального осмотра, требуется его замена.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене моторной смазки. Если не выполнить эту процедуру, то без разницы какое масло залито в систему, оно будет плохо циркулировать и не поступать в нужном количестве к трущимся поверхностям. В результате детали двс будут испытывать чрезмерный износ, а расход топлива увеличится.

Обзор неисправностей и способов ремонта двигателя

Будучи неприхотливым в техническом обслуживании, мотор очень чувствительно реагирует на возникшие неисправности. Если автовладелец сразу не обратит внимание на возросший расход масла или состояние свечей на a5d, последствия могут быть как на нижеприведенном изображении. Повреждения поршней и цилиндров достаточно сложно устранить, поэтому часто приходится покупать новый агрегат.

Блок цилиндров двигателя a5d
Блок цилиндров двигателя a5d

Неравномерная компрессия может говорить, как о проблеме с клапанами, так и о залегании поршневых колец. В наиболее неблагоприятном случае неисправность возникает в результате механического повреждения поршня. Отколовшаяся от него часть очень часто повреждает поверхность цилиндра. Расход масла при этом существенно возрастает.

Коленвал также часто получает задиры. На многих моторах его приходится менять при достижении 90 тыс км пробега. Простота конструкции мотора и небольшой его вес позволяют производить ремонт своими руками. Для предотвращения чрезмерного износа рекомендуется тщательно подбирать масло для a5d.

Коленвал
Коленвал

Выполняя ремонтные работы при сборке двигателя важно учитывать порядок работы цилиндров. В противном случае двигатель запустить не получится. В случае возникновении затруднений во время ремонта, рекомендуется ссылаться на описание разборки и сборки мотора в официальном мануале.

Варианты тюнинга силовой установки

Прибавить до 10 лошадей в табун позволяет перепрошивка электронного блока управления. С завода автомобиль настроен на золотую середину между динамикой и расходом топлива. Учитываются при закладывании алгоритмов в ЭБУ и экологические требования. Мотор в результате этого получается дефорсированным. Раскрыть его потенциал помогает изменение параметров электронного модуля.

Тюнинг с заменой деталей рекомендуется начинать с головки блока цилиндров. Стоковый распредвал позволяет прибавить до 10 лошадиных сил. Происходит это благодаря более точному изготовлению тюнинговых деталей. При этом желательно менять сразу распредвалы, установленные на выпуск и на впуск.

Стоковые распредвалы
Стоковые распредвалы

Менять степень сжатия и объёмы цилиндров можно только завершив поверхностный тюнинг. Глубокое вмешательство в двигатель, например, установка стоковых поршней, коленвала, шатунов может привести к неприятным последствиям. Двигатель может перестать запускаться, либо произойдет существенное падение мощности.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель a5d

Двигатель a5d устанавливался на автомобили Kia Motors Corporation:

  • Kia Rio седан (DC), являющийся первым автомобилем с a5d;
  • Kia Rio универсал (DC), имеющий 97-сильный мотор;
  • Kia Rio Cinco, изготавливаемый специально для поставок в США;
  • Kia Rio RX-V, хетшбек для потребителей из Канады и внутреннего рынка;
  • Kia Rio SF, последняя рейсталинговая модель авто, на которой ставился a5d.

Попытки использовать данный силовой агрегат были у компании Hyundai Motor Company, которая является владелицей Kia Motors Corporation. Успеха они не принесли, поэтому серийные авто так и не были выпущены с мотором a5d. Несмотря на это, некоторые технические решения все же были заимствованы и применены на двигателях автомобилей Hyundai Matrix и Hyundai Accent.

Перечень модификаций мотора a5d

Существенной модернизации изготовителем a5d не производилось. Было несколько попыток небольшого изменения параметров с целью увеличить мощность. Форсировка часто выводила двигатель за пределы экологической нормы, поэтому в серийное производство поступили только следующие модели:

  • a5d 95 hp, мотор использовался только на седанах;
  • a5d 97 hp, версия двигателя для универсала;
  • a5d 98 hp, унифицированная версия, получившая наибольшую популярность.

Моторы a5d вышеуказанных модификаций хорошо себя зарекомендовали в автомобильном мире.

Технические характеристика двигателя

ПроизводствоKia Motors Corporation
Марка двигателяa5d
Годы выпуска2000-2005
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83.4
Диаметр цилиндра, мм75.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1493
Мощность двигателя, л.с./об.мин98/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4500
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio МКПП)
— город
— трасса
— смешан.

7.9
4.9
6.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 400
Масло в двигатель0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.0
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса


120
Двигатель устанавливалсяKIA RIO универсал (DC)
KIA RIO седан (DC)
Kia Rio Cinco
Kia Rio RX-V
Kia Rio SF

Разработанный Kia Motors Corporation двигатель успешно использовался продолжительно время. Это говорит об удачности конструкции и его хороших технических характеристиках для своего класса. Южнокорейский мотор смог создать достойную конкуренцию именитым силовым установкам.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы