Двигатель G4KE 2,4 л/176 л. с.

Содержание

Официально двигатель G4KE стал продолжением серии G4KC с объемом камер сгорания 2,4 л. Он полностью копирует моторы серии Theta II производителя Mitsubishi, но блок цилиндров здесь алюминиевый. Конструкторы HMC задумывали его, как не ремонтируемый силовой привод с ресурсом 250000 км, как минимум.

ДВС G4KE
ДВС G4KE

Однако в большинстве отечественных автосвервисов «сухие» гильзы без проблем меняют на новые, обеспечивая еще столько же пробега после капремонта, который к тому же можно выполнить несколько раз. Другими словами, ДВС G4KE условно относится к «миллионникам».

Технические характеристики G4KE 2,4 л/176 л. с.

Использованы в двигателе разработки всех проектных бюро альянса Global Engine Alliance: Hyundai, Mitsubishi и Chrysler, поэтому схема двигателя традиционная – «рядная четверка атмосферного типа», в которой для того, чтобы увеличить мощность, использованы технические решения:

  • GDI – бензиновый инжектор с непосредственным впрыском;
  • DOHC – двухфазное газораспределение двумя распредвалами через 4 клапана внутри каждого цилиндра;
  • DCVVT – двойная корректировка фаз;
  • VIS – изменяемая геометрия во впускном тракте.
Система GDI
Система GDI
Схема DOHC
Схема DOHC
Схема DCVVT
Схема DCVVT
Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS
Схема изменяемой геометрии впускного коллектора VIS

Мотор расходует не много масла и топлива, возможна форсировка, использовано навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

В таблице размещены технические характеристики G4KE:

Изготовитель HMC
Марка ДВС G4KE
Годы производства 2005 – …
Объем 2359 см3 (2,4 л)
Мощность 129,5 кВт (176 л. с.)
Момент крутящий 228 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор сталь нержавеющая
Распредвал 2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндров сплав алюминиевый
Диаметр цилиндра 88 мм
Поршни оригинальные, алюминиевые
Коленвал литье, 5 опор
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,1 л/100 км

смешанный цикл 8,7 л/100 км

город – 11,4 л/100 км

Расход масла максимум 0,7 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4KE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 8,6 – 9 л
Помпа Hyundai/Kia 251002G100
Свечи на G4KE Y1003AS, Denso DG-624
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ двурядная
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр Genuine Parts 26300 35503
Маховик двухмассовый под диск сцепления 235 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия 11,35 – 13,8 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал позволяет произвести обслуживание и капремонт собственными силами благодаря содержащимся в нем пошаговым инструкциям с иллюстрациями всех действий.

Особенности конструкции

Изначально двигатель G4KE обладает рядом конструкционных нюансов:

  • блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, однако усилен стальной решетчатой рамкой над двухвальным масляным насосом;
  • использована «сухая» (неразъемная) посадка гильз цилиндров;
  • больше не нужно регулировать тепловые зазоры клапанов, так как этим занимаются гирокомпенсаторы;
  • расход топлива снижен за счет системы VVT, поэтому производитель рекомендует заливать АИ-95 с гарантированно высоким октановым числом;
  • изготовителем заложены в конструкцию ШПГ кованые шатуны;
  • выпускной коллектор сварен из нержавеющей стали, поэтому выхлопная система получила запредельный ресурс.
Блок цилиндров
Блок цилиндров
Схема приводов навесного оборудования
Схема приводов навесного оборудования

С завода мотор может выходить с различными настройками под конкретную модель авто. Во время эксплуатации пользователь может «откатить» их до заводских характеристик – момент 228 Нм и мощность 176 л. с., за счет перепрошивки ЭБУ.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Однако мастера отечественных СТО легко обходят ограничения производителя.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

ЦПГ мотора G4KE
ЦПГ мотора G4KE

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Мощный 2,4 л мотор G4KE обладает большим запасом надежности при комплектации автомобилей Kia:

  • Sorento – кроссовер среднегабаритный;
  • Cerato – компактный хэтчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – среднеразмерный седан.
Kia Cerato
Kia Cerato

Вторая компания концерна, выпускающая машины, также использовала этот движок, поэтому он стоит в нескольких моделях Hyundai:

  • Santa Fe – среднегабаритный кроссовер;
  • Sonata – переднеприводный седан;
  • IX35 – компактный кроссовер.
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata

Благодаря выдающимся характеристикам движков, рекомендовано комплектовать ими автомобили производителя Mitsubishi:

  • Delica – компактный минивэн;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – субкомпактный универсал и седан.
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Не оставило равнодушным описание параметров ДВС и руководство автопроизводителя Dodge:

  • Journey – среднеразмерный кроссовер;
  • Caliber – среднегабаритный хетчбэк;
  • Avenger – полноформатный седан.
Dodge Caliber
Dodge Caliber

Увеличенные объемы камер сгорания идеально подходят для линейки тяжелых рамных и кузовных машин производителя Jeep:

  • Patriot – внедорожник;
  • Compass – компактный кроссовер.
Jeep Patriot
Jeep Patriot

Французские компании также оценили характеристики двигателя с алюминиевым блоком. Он устанавливается на машинах:

  • Peugeot 4007 – компактный кроссовер;
  • Citroen C-Crosser – кроссовер.
Peugeot 4007
Peugeot 4007

При этом пользователь может осуществить капремонт в условиях гаража своими руками. Благодаря заложенному потенциалу 50 л. с. возможна модернизация мотора для увеличения характеристик.

Регламент обслуживания G4KE 2,4 л/176 л. с.

G4KE нуждается в следующих операциях ТО:

  • замена антифриза раз в 3 года или по прохождении 30 тысяч пробега;
  • ресурс топливного и воздушного фильтра составляет 4 и 2 года, соответственно или примерно 40000 км;
  • сопротивление свечей и их общее состояние нужно проверять каждые 10000 км, а замене они подлежат после 50 тысяч пробега;
  • АКБ подзаряжается перед холодным сезоном, его хватает на 3 – 5 лет в зависимости от производителя;
  • промывку вентиляции картера следует производить через 2 года;
  • указанное устройство ДВС приводит к прогоранию выпускного коллектора через 6 – 8 лет.
Выпускной коллектор из нержавейки
Выпускной коллектор из нержавейки

Ресурс цепи навесного оборудования значительно выше, чем у ремня ГРМ, однако ее тоже следует периодически менять.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор G4KE в обязательном порядке поршнями гнет клапана в момент обрыва ремня ГРМ. Характерными поломками двигателя являются:

Увеличивающийся расход смазки 1)залегшие кольца

2)изношенные маслосъемные колпачки

3)пробой прокладки ГБЦ

1)раскоксовка или замена колец

2)замена колпачков

3)использование цельнометаллической пакетной прокладки

Посторонние звуки 1)износ вкладышей подшипников

2)выработка гидротолкателей

замена
Плавающие обороты загрязнение элементов топливной системы прочистка/промывка, замена отдельных узлов

Кроме повышенного шума и повышающегося со временем расхода масла, движок G4KE крайне редко доставляет владельцам неприятности.

Ремонт G4KE
Ремонт G4KE

Варианты тюнинга мотора

Изначально в двигатель G4KE заложен потенциал мощности от 50 л. с. Однако атмосферный тюнинг имеет некоторые ограничения:

  • в алюминиевый блок очень сложно поставить гильзы цилиндров большего размера;
  • ход поршня уже увеличен по максимуму, в этом направлении двигаться бессмысленно;
  • остаются классические действия – распредвалы, впускной/выпускной тракт и перепрошивка ЭБУ.
Атмосферный тюнинг мотора G4KE
Атмосферный тюнинг мотора G4KE

Для получения на выходе около 200 л. с. необходим комплексный механический тюнинг:

  • замена штатных распредвалов облегченными аналогами с 270 фазой;
  • использование паука 4-2-1 вместо заводской выхлопной системы;
  • установка «обманок» на датчики кислорода;
  • изменение версии прошивки бортового компьютера.

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как кроме покупки компрессора или турбины за 30 – 100 тысяч рублей, придется практически полностью изменять ГРМ, впускной тракт и выпускной коллектор, ШПГ и коленвал, маховик.

Таким образом, мотор G4KE шумный, но очень мощный, обладает ресурсом от 250 тысяч пробега, устанавливается на автомобили нескольких производителей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них