Двигатель Hyundai G4JP

Содержание

Этот двухлитровый силовой агрегат серии Sirius 2 выпускали по лицензии на корейском заводе в период 1998-2011 годы. Является копией двигателя от Mitsubishi — 4G63. Сегодня G4JP выпускается также на ТагАЗ. Работает мотор по схеме DOHC — два распредвала.

Описание двигателя G4JP

ДВС G4JP
Двигатель G4JP является копией японского агрегата Mitsubishi 4G63

Как и многие современные двигатели, G4JP оснащён лёгким блоком и головкой. Они на 80% изготовлены из алюминия. Питание топливом осуществляется посредством инжектора. В отношении качества горючего этот мотор не придирчив, можно лить АИ-92, что является преимуществом для российских условий эксплуатации. Степень сжатия агрегата составляет 10 к 1.

G4JP пригоден к функционированию на лёгком жидкостном топливе, и конструкция системы образования смеси настолько хорошо продумана, что смесь образуется наиболее эффективно. За счёт этого впрыск настраивается чётко, а расход горючего не превышает нормы. Воспламеняется топливно-воздушная смесь от искры, которая подаётся катушкой зажигания.

Отменную резвость и мощь двигателя эксперты объясняют 16-клапанной конструкцией. Но самым важным плюсом агрегата является экономичность. Затрачивает мотор относительно немного, и при этом не теряет своей динамики.

Регламент обслуживания G4JP

Свечи зажигания для G4JP
Свечи зажигания для двигателя G4JP

Корейский двигатель долго ходит только при условии соблюдения регулярного обслуживания. Чтобы достигнуть наибольшей отдачи от силового агрегата, рекомендуется заливать неэтилированный бензин с показателем AKI 87 и выше. Это также поможет снизить вредность выхлопа и уменьшить процент загрязнения свечей зажигания. Напротив, этилированное топливо использовать крайне не рекомендуется, так как оно нанесёт ущерб катализатору и негативно скажется на выбросах. С другой стороны, в РФ и странах бывшего СНГ в ходу этилированный бензин, поэтому все работы по техобслуживанию должны проводиться куда чаще, чем обычно.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Моторное масло и фильтр надо заменять раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега (в жёстких условиях эксплуатации срок сократить вдвое);
  2. Приводные ремни проверять каждые 15 тыс. километров, а при необходимости и регулировать, очищать или заменять;
  3. Воздушный фильтр проверять каждые 15 тыс. км и заменять после 45-тысячного пробега;
  4. Свечи зажигания обновлять каждые 40 тыс. км;
  5. Топливный фильтр заменять каждые 60 тыс. км, а проверять регулярно — не реже 15 тыс. км.

На двигателе используются гидравлические толкатели (компенсаторы), поэтому регулировать каждые 100 тыс. км пути клапаны не нужно. Ремень ГРМ желательно обновить уже через 45 тыс. километров, несмотря на заверения производителя. После обрыва элемента может разворотить всю ГБЦ и расколоть поршни.

Обзор неисправностей G4JP

Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:

  1. Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
  2. Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
  3. Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
  4. Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.
Ремень ГРМ G4JP
Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами

Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:

  • пробои зажигания;
  • сильная тряска автомобиля;
  • мигание чек энгин, если прогревать мотор;
  • сильный запах бензина в салоне.

Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.

Определить неисправный клапан можно после демонтажа ГБЦ. Проблемный элемент будет отличаться от других клапанов. Как правило, он выпирает на 1-1,5 мм.

Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.

Варианты тюнинга G4JP

Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:

  • восстановление изначальной работоспособности;
  • портинг ГБЦ;
  • полировка каналов;
  • фрезерование ГБЦ;
  • увеличение проточек в поршнях, что исключит их встречу с клапанами;
  • установка увеличенной шайбы под пружину ограничительного клапана;
  • прошивка мозгов от АДАКТ 6;
  • проточка дроссельной заслонки, что улучшит обороты на низах;
  • установка холодного впуска через ФТО (фильтр нулевого сопротивления);
  • замена катализатора пламегасителем и переделка выхлопа в прямоток.
Дроссельная заслонка G4JP
Дроссельная заслонка нуждается в периодической прочистке

Доработка такого вида значительно улучшит отдачу двигателя, мощность агрегата повысится на 30-40 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Ввиду своей уникальности, мотор G4JP ставился под капоты следующих моделей Hyundai:

  • Sonata EF 1998-2011;
  • Trajet FO 1999-2004;
  • Santa FE SM 2004-2006.

А также на Kia Magentis GD 2000-2005.

Перечень модификаций G4JP

Trajet FO
Автомобиль Trajet FO

Ниже приводится список моделей семейства Sirius 2, имеющих схожую конструктивную начинку:

  • G4CR — 1,6-литровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, развивающий 105-115 л. с.;
  • G4CM — 1,8-литровый мотор, развивающий 90-100 л. с.;
  • G4CN — 1,8-литровый, 126-сильный двигатель;
  • G4JN — 1,8-литровая установка, развивающая 125-135 л. с.;
  • G4CP — 2-литровый мотор, собираемый в период 1988-1998 годы;
  • G4CS — 2,4-литровый, 120-сильный агрегат;
  • G4JS — 2,4-литровая установка, развивающая 140-160 л. с.

Технические характеристики

Параметры Значения
Объем двигателя, куб.см 1997
Максимальная мощность, л.с. 131 — 147
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 176 (18) / 4600
177 (18) / 4500
190 (19) / 4500
194 (20) / 4500
Используемое топливо Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 14.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 75
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 131 (96) / 6000
133 (98) / 6000
147 (108) / 6000
Автомобили, на которые устанавливался Hyundai Santa Fe 1 поколение в кузове SM

Hyundai Sonata 4 поколение EF

Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Степень сжатия 10
Гидрокомпенсаторы есть
Привод ГРМ ремень
Какое масло лить 4.2 литра 10W-40
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Какое масло лить 4.2 литра 10W-40
Расход топлива на примере Hyundai Sonata 2004 года с механической коробкой передач 10.3 литра (город)

8.2 литра (трасса)

9.2 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них