Двигатель Hyundai G4EE
Содержание
Мотор из новой серии Альфа 2, выпускаемый в период 2005-2011 гг. Он ставится на автомобили корейской фирмы Киа/Хёндай, а в ряде стран предлагается в изменённом варианте — 95 или 96 л. с.
Описание двигателя G4EEf

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.
По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.
Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.
Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.
Регламент обслуживания G4EE
Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:
- моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
- воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
- антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
- бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
- ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.

Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):
- производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
- регулировать натяжение ремня привода ГРМ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Самыми известными неполадками этого мотора считаются:
- провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
- утечка масла;
- сильные вибрации.
Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.
Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.
Известны также другие причины повышения расхода смазки:
- поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
- неисправность блока управления;
- использование неправильного лубриканта;
- порча сальника коленвала;
- выход из строя датчика масла.

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.
Варианты тюнинга G4EE
Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:
- 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
- 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.
У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:
- коленвалы у всех разные;
- шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
- поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.
Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.
Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.

Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Этот движок ставился на машины:
- Accent MC;
- Getz TB;
- Rio JB.

Перечень модификаций G4EE
В серию Альфа входят также другие схожие моторы:
- G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
- G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
- G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
- G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
- G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
- G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
- G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1399 |
Максимальная мощность, л.с. | 95 — 97 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92; Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 — 7.2 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Привод ГРМ | ремень |
Выброс CO2, г/км | 141 — 159 |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Привод клапанов | DOHC |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 78.1 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Гидрокомпенсаторы | имеются |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач | 8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный) |
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм | Номинал: 11.000 ~ 11.018 +0.05: 11.050 ~ 11.068 +0.25: 11.250 ~ 11.268 +0.50: 10.500 ~ 10.518 |
Диаметр отверстия седла впускного клапана, мм | Номинал: 30.400 — 30.421 +0.3: 30.700 — 30.721 +0.6: 31.000-31.024 |
Диаметр отверстия седла выпускного клапана, мм | Стандарт: 27.000 — 27.021 +0.3: 27.300 — 27.321 +0.6: 27.600 — 27.621 |
Распределительный вал, высота кулачка, мм | Впускной: 43.3484 ~ 43.5484;43.7492 ~ 43.9492 Выпускной: 43.5486 ~ 43.7486; 44.1494 ~ 44.3494 |
Наружный диаметр коренной шейки распредвала, мм | 26.964 ~ 26.980 |
Зазор в подшипнике опоры распредвала, мм | 0.02 ~ 0.061 |
Стандартная величина компрессии/Минимально допустимая величина | 1,618 кПа/1,471 кПа |
Разница между компрессией каждого из цилиндров | не более, чем 98 кПа |
Момент затяжки болтов верхней и нижней крышки ремня привода ГРМ, 12 болтов крепления крышки ГБЦ | 7.8 — 9.8 Н-м |
Момент затяжки болта шкива коленчатого вала | 137.3 ~ 147.1 Н-м |
Момент затяжки болта промежуточного шкива ГРМ | 42.2 — 53.9 Н-м |
Момент затяжки болта распределительного вала | 78.5 ~ 98.1 Н-м |
Момент затяжки болтов крышки двигателя | 3.9 ~ 5.9 Н-м |
Момент затяжки обоих натяжных роликов ГРМ | 19.6 ~ 26.5 Н-м |