Двигатель Hyundai G4ED 1,6 л/105 л. с.

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).

ДВС G4ED
ДВС G4ED

Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.

Технические характеристики G4ED 1,6 л/105 л. с.

Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:

  • G – бензиновый силовой привод;
  • 4 – количество цилиндров;
  • E – серия Alpha II;
  • D – объем 1,6 л.
Конструкция G4ED
Конструкция G4ED

Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.

Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.

Схема G4ED
Схема G4ED

Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.

Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:

ИзготовительHyundai
Марка ДВСG4ED
Годы производства2004 – …
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность77,2 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий143 Нм (на 4500 об/мин)
Вес115 кг
Степень сжатия10
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-2
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой чугунный, 8 кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршниалюминиевые, узкая юбка
Коленвалс ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно
Ход поршня87 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топлива МКПП/АКППтрасса – 5,4/6,2 л на 100 км

смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км

город – 8,3/10,1 л на 100 км

Расход масла0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4ED по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,3 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 200000 км

реальный 400000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
Помпалопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009
Свечи на G4EDBKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE
Зазор свечи3 мм
Ремень ГРМ105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрBosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136
Масляный фильтрBlue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5
Маховик2320027010, 5 посадочных отверстий
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиFreccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°

Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.

Особенности конструкции

Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:

  • блок из чугуна, головка алюминиевая;
  • цилиндры изготовлены из гильз, а не проточены в блоке;
  • система охлаждения жидкостная;
  • автоматическая регулировка теплового зазора клапана гидрокомпенсатором;
  • высокие требования к качеству масла для стабильной работы гидротолкателей;
  • поршни с узкими юбками;
  • литые чугунные распредвалы;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • допускается форсировка несколькими способами.
Блок цилиндров G4ED
Блок цилиндров G4ED
ШПГ двигателя G4ED
ШПГ двигателя G4ED

Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.

Распредвалы G4ED
Распредвалы G4ED

Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:

  • Accent – седан 2 поколения, 2002 – 2005 г.;
  • Accent/Verna – хетчбэк, 2002 – 2005 г.;
  • Coupe – купе 7 поколения, 2002 – 2009 г.;
  • Elantra – седан 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
  • Elantra – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2000 – 2006 г.;
  • Getz – хетчбэк 1 и 2 поколения, 2002 – 2009 г.;
  • Matrix – компактвэн, 2001 – 2008 г.;
  • Tiburon трехдверный лифтбэк, 2006 – 2009 г.
Hyundai Matrix
Hyundai Matrix

Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.

Плюсы и минусы

К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.

Головка ГБЦ мотора G4ED
Головка ГБЦ мотора G4ED

В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:

  • Matrix – минивэн, 2002 – 2005 г.;
  • Accent – хетчбэк 2 поколения, 2005 – 2010 г.;
  • Accent – седан 3 поколения, 2005 – 2010 г.;
  • Elantra – седан и хэтчбэк 1, 2 поколения, 2003 – 2006 г.;
  • Getz – хетчбэк 2 поколения.
Kia Rio
Kia Rio

Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).

Регламент обслуживания G4ED 1,6 л/105 л. с

Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:

  • полежит замене ремень ГРМ зубчатый через 50 – 70 тысяч км;
  • рекомендовано ставить новые поликлиновые ремни (генератор, компрессор и ГУР) каждые 40 – 50 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена раз в 2 года очистка картерной вентиляции;
  • производитель рекомендует замену фильтра/масла и через 7500 км;
  • топливный фильтр нужно обновлять после 25000 пробега;
  • в руководстве производителя указана ежегодная замена картриджа воздушного фильтра;
  • рекомендации завода гласят, что антифриз подлежит замене после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания движков составляет 20000 пробега;
  • выпускной коллектор начинает прогорать после прохождения 70000 км.
Обслуживание G4ED
Обслуживание G4ED

Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:

Увеличен расход бензина, снижена тяговитость, на малых оборотах сильная вибрация1) засор заслонки

2) нагар на свечах

3) забитые форсунки

4) пробой высоковольтного провода

1) прочистка дросселя

2) замена свечей

3) промывка или замена форсунок

4) замена провода

Неуверенный запуск1) забит адсорбер

2) клинит клапан PCSV

1) замена адсорбера

2) замена клапана продувки

Вибрация на любых оборотахизнос подушекзамена подушек
Ремонт движка G4ED
Ремонт движка G4ED

На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.

Варианты тюнинга мотора

Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:

  • замена штатной ГБЦ на головку блока цилиндров от G4GR с перепрошивкой версии ЭБУ;
  • доработка впускного и выпускного тракта, ШПГ, ГРМ;
  • установка турбины или кит-набора.
Тюнинг мотора G4ED
Тюнинг мотора G4ED

Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:

  • шлифовка внутренних каналов впускного коллектора;
  • установка паука 4-2-1 или 4-1 с одновременным увеличением диаметра выхлопной трубы до 50 – 63 мм;
  • расточка цилиндров, установка поршней соответствующего диаметра, полная замена ШПГ из-за изменившейся геометрии мотора.

В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).

Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:

  • монтаж впускного коллектора, имеющего фланец для крепления турбины;
  • установка турбины и замена выпускного коллектора;
  • монтаж интеркуллера.

Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.

С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.

Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы