Двигатель KIA-Hyundai G4FD 1.6

Содержание

Приобретя значительный пакет акций концерна «KIA», компания «Hyundai Motors» начала активно развивать свою дочернюю организацию. Преимущественно взаимодействие автоконцернов завязалось не на проектировании моделей, а на создании комплектующих к ним. Особенно плодотворным стало взаимодействие KIA и Hyundai в плане выпуска моторов. В сегодняшнем материале рассмотрим именно одну «двигательную разработку» альянса концернов, называющуюся «G4FD». Об истории создания мотора, его обслуживании и особенностях читайте ниже.

Эмблемы KIA и Hyundai

Технические характеристики G4FD

Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.

Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:

  • Цепной газораспределительный механизм;
  • Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).

В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.

Двигатель G4FD, снятый с автомобиля

Регламент обслуживания двигателя

В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:

  • Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
  • Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
  • И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.

Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:

  1. Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
  2. Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;

  3. Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.

Немаловажными процедурами также следует считать:

  • регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
  • профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
  • проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.

Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.

FD

Частные неисправности и их ремонт

Автомобилисты, хоть раз эксплуатирующие автомобиль с G4FD, наверное, слышали его стучание или иной шум из-под капота. Как правило, подобный дефект исчезает при прогреве и объясняется шумной работой цепи ГРМ или неправильно отрегулироваными клапанами. Реальные же неисправности рассматриваемых моторов, которые более-менее часты, включают в себя:

  • нестабильность холостого хода (необходима настройка топливной системы или ГРМ);
  • течь масла (устраняется заменой прокладок и проверкой системы маслоподачи);
  • повышенная вибрация (требуется настраивать ГРМ).

В остальных же аспектах эксплуатации двигатели G4FD проявляют себя довольно-таки надёжно и при грамотном обслуживании, отсутствии высоких нагрузок работают весь свой ресурс без проблем. К слову, для получения максимального КПД от данных агрегатов рекомендуется не забывать о периодичном проведении капитального ремонта. Для G4FD нормальная периодичность капремонта составляет 150 000 километров пробега. Проводить его желательно не своими руками, а на профильном СТО.

Тюнинг мотора

ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:

  • улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
  • замена валов на спортивные;
  • перепрошивка чипа;
  • модернизация топливной и выхлопной системы;
  • смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.

Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.

Мотор G4FD после тюнинга

Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD

Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:

  • Hyundai Avante;
  • Hyundai I40;
  • Hyundai Tuscon;
  • KIA Carens (4 поколение);
  • KIA CEE’D;
  • KIA Soul;
  • KIA Sportage.

Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя представленный материал, обратим внимание на технические характеристики двигателя G4FD. Как было отмечено выше, данный мотор выпускается и в атмосферной, и в турбированной вариации, поэтому описание базовых параметров у них различно. Их полный перечень для обоих моторов отражен ниже:

Производитель KIA-Hyundai
Марка мотора G4FD (атмосферный)
Годы производства 2008-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 85,4-97
Диаметр цилиндра, мм 77-81
Степень сжатия, бар 10,5-11
Объем двигателя, куб. см 1591
Мощность, л.с/об.мин 124-150/6 300
Крутящий момент, Нм/об.мин 152-192/4 850
Топливо Бензин, АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

8,2

6,9

7,5

Расход масла, грамм на 1000 км 600
Стандарт смазки 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,3
Периодичность замены масла, км 8 000
Ресурс двигателя, км 400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 210 л.с.
Оснащаемые модели Hyundai Avante

Hyundai I40

Hyundai Tuscon

KIA Carens (4 поколение)

KIA CEE’D

KIA Soul

KIA Sportage

Производитель KIA-Hyundai
Марка мотора G4FD (турбированный)
Годы производства 2008-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 85,4
Диаметр цилиндра, мм 77
Степень сжатия, бар 9,5
Объем двигателя, куб. см 1591
Мощность, л.с/об.мин 204/6 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 265/4 500
Топливо Бензин, АИ-95
Экологические нормы ЕВРО-4
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

8,6

7

7,7

Расход масла, грамм на 1000 км 600
Стандарт смазки 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,3
Периодичность замены масла, км 8 000
Ресурс двигателя, км 400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 270 л.с.
Оснащаемые модели Hyundai Avante

Hyundai I40

KIA CEE’D

KIA Soul

KIA Sportage

Hyundai с двигателем G4FD

Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов G4FD закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них