Двигатель KIA-Hyundai G4FD 1.6
Содержание
Приобретя значительный пакет акций концерна «KIA», компания «Hyundai Motors» начала активно развивать свою дочернюю организацию. Преимущественно взаимодействие автоконцернов завязалось не на проектировании моделей, а на создании комплектующих к ним. Особенно плодотворным стало взаимодействие KIA и Hyundai в плане выпуска моторов. В сегодняшнем материале рассмотрим именно одну «двигательную разработку» альянса концернов, называющуюся «G4FD». Об истории создания мотора, его обслуживании и особенностях читайте ниже.
Технические характеристики G4FD
Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.
Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:
- Цепной газораспределительный механизм;
- Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).
В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.
Регламент обслуживания двигателя
В плане надёжности двигатели серии «Gamma» от Hyundai и KIA твёрдые середнячки. G4FD – не исключение, поэтому для беспроблемной эксплуатации данного агрегата достаточно:
- Во-первых, заливать в ДВС исключительно проверенное и качественное сырье;
- Во-вторых, не перегружать его работой в чересчур «патовых» условиях;
- И в-третьих, придерживаться хотя бы базовых мер обслуживания, регламентированных в многочисленных мануалах и руководствах от заводов-изготовителей.
Пожалуй, первые два аспекта пояснений не требуют, а вот на последнем следует остановиться подробней. Обобщая положения технических документов, следует выделить базис регламента обслуживания G4FD, который выражается в:
- Своевременной и полноценной замене смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Только то, что попадает под стандарты: 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40. Оптимальная периодичность смены смазки составляет 8 000 километров пробега. Полости ДВС вмещают порядка 3,5 литров смазочной субстанции, однако при полной смене таковой лить нужно порядка 3-3,1 литров. Помимо масла, в G4FD на должном уровне следует придерживать трансмиссионную жидкость и антифриз;
- Систематичной и качественной смене основных расходников мотора. К их числу следует отнести:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Периодичность замены отмеченных составляющих G4FD — примерно 30-35 000 километров пробега;
- Периодической замене свечей зажигания. В норме, эта процедура должна реализовываться каждые 45-50 000 километров пробега. Свечи на G4FD идут любые – и фирменные, и реплика. Главное, чтобы детали были качественные и с соответствующим калильным числом.
Немаловажными процедурами также следует считать:
- регулировку клапанов, проводить которую желательно каждые 20-25 000 километров пробега;
- профилактические замеры компрессии, реализуемые через каждые 15 000 километров пробега;
- проверку базовых элементов ДВС: впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров, — необходимую каждые 50-60 000 километров пробега.
Помните, что соблюдение регламента обслуживания – один из основополагающих факторов в долгом и беспроблемном использовании мотора. G4FD не является исключением, поэтому всегда держите в уме отмеченные выше процедуры.
FD
Частные неисправности и их ремонт
Автомобилисты, хоть раз эксплуатирующие автомобиль с G4FD, наверное, слышали его стучание или иной шум из-под капота. Как правило, подобный дефект исчезает при прогреве и объясняется шумной работой цепи ГРМ или неправильно отрегулироваными клапанами. Реальные же неисправности рассматриваемых моторов, которые более-менее часты, включают в себя:
- нестабильность холостого хода (необходима настройка топливной системы или ГРМ);
- течь масла (устраняется заменой прокладок и проверкой системы маслоподачи);
- повышенная вибрация (требуется настраивать ГРМ).
В остальных же аспектах эксплуатации двигатели G4FD проявляют себя довольно-таки надёжно и при грамотном обслуживании, отсутствии высоких нагрузок работают весь свой ресурс без проблем. К слову, для получения максимального КПД от данных агрегатов рекомендуется не забывать о периодичном проведении капитального ремонта. Для G4FD нормальная периодичность капремонта составляет 150 000 километров пробега. Проводить его желательно не своими руками, а на профильном СТО.
Тюнинг мотора
ДВС G4FD – отличные образцы для модернизации. В принципе, при наличии должного количества денег и грамотном подходе увеличить их мощность можно до 210 лошадиных сил у «атмосферника» и до 270 — у турбированного образца. Типовыми вариантами тюнинга данных моторов являются:
- улучшенная форсировка (на атмосферном двигателе только с заменой поршневой);
- замена валов на спортивные;
- перепрошивка чипа;
- модернизация топливной и выхлопной системы;
- смена «навесных» элементов мотора на улучшенные.
Обычно для получения максимального эффекта отмеченные выше действия проводятся комплексно, по одиночке они дадут всего 10-20 лошадиных сил прироста. Не забывайте, что на реализацию реально качественного тюнинга потребуется немало денег (около 40-70 000 рублей). Стоит ли оно того или проще сразу приобрести более мощную установку? Решайте сами.
Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD
Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:
- Hyundai Avante;
- Hyundai I40;
- Hyundai Tuscon;
- KIA Carens (4 поколение);
- KIA CEE’D;
- KIA Soul;
- KIA Sportage.
Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.
Технические сведения о ДВС
Резюмируя представленный материал, обратим внимание на технические характеристики двигателя G4FD. Как было отмечено выше, данный мотор выпускается и в атмосферной, и в турбированной вариации, поэтому описание базовых параметров у них различно. Их полный перечень для обоих моторов отражен ниже:
Производитель | KIA-Hyundai |
Марка мотора | G4FD (атмосферный) |
Годы производства | 2008-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 85,4-97 |
Диаметр цилиндра, мм | 77-81 |
Степень сжатия, бар | 10,5-11 |
Объем двигателя, куб. см | 1591 |
Мощность, л.с/об.мин | 124-150/6 300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 152-192/4 850 |
Топливо | Бензин, АИ-92 и АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути
— город — трасса — смешанный режим |
8,2 6,9 7,5 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 600 |
Стандарт смазки | 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40 |
Объем масляных каналов, л | 3,3 |
Периодичность замены масла, км | 8 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 210 л.с. |
Оснащаемые модели | Hyundai Avante
Hyundai I40 Hyundai Tuscon KIA Carens (4 поколение) KIA CEE’D KIA Soul KIA Sportage |
Производитель | KIA-Hyundai |
Марка мотора | G4FD (турбированный) |
Годы производства | 2008-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 85,4 |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Степень сжатия, бар | 9,5 |
Объем двигателя, куб. см | 1591 |
Мощность, л.с/об.мин | 204/6 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 265/4 500 |
Топливо | Бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути
— город — трасса — смешанный режим |
8,6 7 7,7 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 600 |
Стандарт смазки | 0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40 |
Объем масляных каналов, л | 3,3 |
Периодичность замены масла, км | 8 000 |
Ресурс двигателя, км | 400 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 270 л.с. |
Оснащаемые модели | Hyundai Avante
Hyundai I40 KIA CEE’D KIA Soul KIA Sportage |
Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов G4FD закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!