Двигатель Nissan TD42
Содержание
Дизельный агрегат TD42 считается одним из лучших двигателей, устанавливаемых на Ниссан Патрол. Являясь изначально представителем удачной серии под одноимённым индексом, мотор привнёс в копилку плюсов ещё несколько отличных конструкторских решений.
Описание двигателя TD42
TD42 — это несколько модификаций, находящихся на самой верхушке линейки моторов данного семейства. Отличаются версии наличием шести цилиндров, в то время как все остальные, младшие собратья — четырёхцилиндровые.
В 1987 году дебютировала первая, базовая версия TD42 и более мощная атмосферная модификация. Через год появляется вторая версия, созданная специально для автобуса фирмы Ниссан (в дальнейшем этот мотор ставили и на внедорожники Патрол). Гораздо позже, уже с 1993 года стали выпускаться турбированные TD42.
Двигатели серии TD42 очень надёжны, они заслужили названия «легендарные», и в это даёт поверить целый ряд качеств:
- При малой мощности, агрегаты семейства показывают удивительный крутящий момент на низах, что крайне важно для внедорожника при прохождении тяжёлых дорог;
- Большая часть этих моторов прошли без капремонта около 1 млн. километров, что уже само по себе является рекордным показателем;
- Двигатели TD42, особенно выпущенные до 1994 года, практически невосприимчивы к качеству солярки, что является просто находкой для российского автомобилиста. На новых TD42 этот показатель заметно хромает, но всё равно, по сравнению с конкурентами в классе, плохое топливо переваривается гораздо лучше;
- В механизме ГРМ этих моторов отсутствует ременной привод. Он шестерёнчатый, не нуждается ни в каком обслуживании;
- ГБЦ чугунная, поэтому перегрев мотора не так страшен для TD. Между прочим, большая часть современных двигателей оснащены алюминиевой, лёгкой головкой, лопающейся от высоких температур.
Регламент обслуживания TD42
Двигатели серии достаточно неприхотливы. Однако нельзя забывать о том, что для дизелей используется специальное масло. При этом важно учитывать климат и температуру окружающей среды. Чем севернее находится район применения TD42, тем более качественные лубриканты следует применять. Так, по классификации SAE, составы не теряют изначальных свойств при:
- —35 градусов по Цельсию 0W;
- —30 градусов 5W;
- —25 градусов 10W;
- —20 градусов 15W;
- —10 градусов 20W.
Заливать рекомендуется масла, произведённые фирмой Ниссан. Так, производитель рекомендует в обычных условиях использовать Nissan Motor Oil Endurance 10W-50, с классификацией по API «C».
Также время от времени следует проводить контроль над следующими, важными для дизельного мотора агрегатами:
- цепью регулировки давления наддува;
- электромагнитным клапаном;
- турбокомпрессором;
- датчиком положения распредвала.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания:
- каждые 15 тыс. км пробега или раз в год проводить замену масла и фильтра;
- каждые 30 тыс. км или раз в два года проверять шкивы и ремень привода, устраняя неисправность в случае необходимости;
- каждые 30 тыс. км проверять систему охлаждения, уровень и качество хладагента;
- каждые 30 тыс. км заменять воздушный фильтр, проверять состояние топливной проводки.
Обзор неисправностей TD42
Одним из слабых мест на этом моторе является турбина. Больше 300 тыс. километров она редко ходит. Механизм этот крайне чувствителен к перегреву, который часто происходит на тяжёлых дорогах.
Другие известные неисправности:
- Шумная работа и вибрации;
- Срезание шлицов привода вакуумного насоса от сильного холода;
- Чувствительность датчика давления к влаге — стоимость регулятора высокая;
- Слабая помпа, которая на больших пробегах становится причиной течей;
- Не очень качественные шестерни ГРМ, изнашивающиеся со временем. Это становится причиной сбивания фаз и троения мотора;
- Трещины перемычек между вихревыми камерами, появляющиеся от детонации.
Мотор японской фирмы довольно часто подвергается замене. Готовые силовые установки поставляются официальными фирмами с авторазборок по доступной стоимости. Такие ДВС называются контрактными, и они отличаются тем, что не имеют пробега по нашим дорогам. Компании предоставляют пакеты документов, позволяющие отличить контрактный двигатель, а также удостовериться в его растаможке. Стоимость такого мотора варьируется в пределах 100-200 тысяч рублей. Новый агрегат с пробегом 100, реже 200 тысяч километров, это хорошая возможность избежать больших затрат на проведение капитального ремонта.
Варианты тюнинга TD42
Вариант замены TD42 на RD28T рассматривается специалистами, как наилучший для повышения мощности агрегата. Однако такой свап потребует замены коробки передач, ведь на RD применяется МКПП другой модели. Также следует переделать места фиксации двигателя, установить новый стартер и 12-вольтовый генератор.
С RD28T на атмосферный TD42 ещё нередко переносят турбину. Она устанавливается без особых проблем. Это даёт возможность повысить мощность на 50-70 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Двигатель TD42 ставился на следующие модели авто от Nissan:
- внедорожник Patrol 5 и 6;
- пассажирский автобус Civilian;
- грузовик Atlas H41.
Перечень модификаций TD42
Двигатель имеет несколько модификаций:
- атмосферный, базовый агрегат, развивающий 115 л. с.;
- атмосферный 125-сильный TD42S;
- турбированный 130-сильный TD42T5;
- атмосферный 135-сильный TD42E;
- турбированный 145-сильный TD42T1;
- турбированный 155-сильный TD42T2;
- турбированный TD42T3, развивающий 160 л. с.;
- 161-сильный TD42T4 с турбонаддувом.
Технические характеристики TD42
Годы выпуска | с 1984 года по сегодняшний день |
Топливо | Дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см | 4169 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42 V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | чугунная 12v |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Система питания | вихревая камера, непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД, турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха |
Мощность двигателя, л.с./об. мин | TD42 – 115/4000 TD42S – 125/4000 TD42Е – 135/4000 TD42T1 – 145/4000 TD42T2 – 155/4000 TD42T3 – 160/4000 TD42T4 – 161/4000 TD42T5 – 130/4000 |
Крутящий момент, Нм/об .мин | TD42 – 264/2000 TD42S – 325/2800 TD42Е – 320/3200 TD42T1 – 330/2000 TD42T2 – 338/2000 TD42T3 – 330/2200 TD42T4 – 330/2000 TD42T5 – 280/2000 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 22.7 — 23.0 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | шестеренчатый |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 9.4 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 500 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Patrol 1990 года с механической коробкой передач | 16.2 литра (город), 10.8 литра (трасса), 13.4 литра (смешанный) |