Двигатель Nissan QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Содержание
Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.
Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.
В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.
Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:
- система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
- завихритель внутри заслонки впускного тракта;
- схема газораспределения DOHC 16V;
- регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.
Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:
Изготовитель | Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant) |
Марка ДВС | QG18DE |
Годы производства | 1999 – 2006 |
Объем | 1769 см3 (1,8 л) |
Мощность | 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.) |
Момент крутящий | 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | NDIS (4катушки) |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков, 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Поршни | алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет |
Коленвал | 6 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 88 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 6,1 л/100 км
смешанный цикл 7,4 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для QG18DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 2,7 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км
реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006) |
Помпа | GWN73A от GMB |
Свечи на QG18DE | оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13028-4М51А, 72 пина |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640 |
Масляный фильтр | Blue Print ADN12112, Ashika 10-01-120, AMC NO-2223, Alco SP-1002 (M20 x 1,5) |
Маховик | облегченный, 6 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Glaser N76826-00, Corteco 19036016, BGA VK5328 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 83,4 – 93,2 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 46 – 52 Нм (коренной) и 13,7 – 15,7 Нм + 40° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
В мануал ДВС разработчиками заложено описание параметров, сроки и операции ТО, пошаговые инструкции с иллюстрациями, позволяющие произвести капитальный ремонт своими силами.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель QG18DE имеет максимальные объемы цилиндров 1,8 л. Конструктивными особенностями силового привода являются:
- блок цилиндров из чугуна с чугунными же гильзами;
- ход поршня 88 мм больше диаметра цилиндра 80 мм, поэтому движок считается длинноходным;
- горизонтальные нагрузки снижены, поршневая и ШПГ служит дольше;
- алюминиевая головка блока цилиндров двухвальная;
- заводская модернизация заключается в установке гидромуфты системы регулировки фаз NVCS;
- в выпускном тракте применено высокотехнологичное навесное оборудование – каталитический нейтрализатор с 50% поверхностью;
- особенностью системы зажигания стала установка на каждый цилиндр собственной катушки зажигания по схеме NDIS;
- гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Благодаря этому капремонт, обслуживание и форсировка мотора может осуществляться в гараже своими руками. С одной стороны, без гидрокомпенсаторов требования к качеству масла снижаются. С другой стороны, появилась гидромуфта, для которой качество и периодичность замены смазки весьма критичны.
Перечень модификаций ДВС
Кроме основной версии QG18DE с распределенным впрыском, существует две модификации:
- QG18DD – непосредственный впрыск, ТНВД по аналогии с дизельным движком;
- QG18DEN – работает на пропан-бутановой смеси.
Моторы с непосредственным впрыском устанавливались на Nissan Sunny Bluebird Primera в период 1994 – 2004 г. В силовом приводе QG18DD используется система впрыска бензина NeoDi с насосом высокого давления ТНВД:
- скопирована с GDI производителя Mitsubishi;
- в смеси использованы пропорции 1:40 (топливо и воздух, соответственно);
- насосы ТНВД производителя Nissan крупнее, чем у Toyota и Mitsubishi, поэтому обладают высоким эксплуатационным ресурсом;
- в первой камере создается 7 – 13 MPa, во второй это давление удерживается.
В режиме холостого хода давление в топливной рампе достигает 60 кРа, а в момент движения увеличивается в 1,5 – 2 раза. Все движки с ТНВД крайне чувствительны к качеству бензина, поэтому для условий РФ практически непригодны.
Газовыми движками QG18DEN комплектовались автомобили Nissan AD Van с 2000 по 2008 год. Характеристики силового привода скромнее, чем у оригинала – 149 Нм и 105 л. с. Пик крутящего момента так же сдвинут в сторону малых оборотов.
Плюсы и минусы
Достаточно простое устройство ДВС обладает несколькими недостатками:
- необходимость периодической регулировки тепловых клапанных зазоров из-за отсутствия гидрокомпенсаторов;
- снижение мощности для внешних рынков из-за необходимости соблюдения протокола Евро-4;
- сложная электроника, ремонт которой доступен исключительно специалистам;
- повышенные требования к качеству масла.
Достоинствами движка QG18DE являются:
- навесное удачно скомпоновано, не мешает обслуживанию и ремонту;
- низкий расход топлива за счет завихрителя заслонки и схемы зажигания DIS-4;
- чугунный блок ремонтопригодный, что повышает общий ресурс мотора.
По результатам многолетней эксплуатации рейтинг движка QG18DE составляет 4 балла.
Список моделей авто, в которых устанавливался
За семь лет производства мотор QG18DE устанавливался в автомобилях Nissan:
- Avenir – 1998 – 2006 г., кузов универсал;
- Bluebird Sylphy G10 – 1999 – 2005 г., седан с передним или полным приводом;
- Wingroad/AD Van – 1999 – 2005 г., для Японии и Южной Америки, грузопассажирский универсал;
- Primera – 1999 – 2006 г., универсал, седан и лифтбэк;
- Pulsar N16 – 2000 – 2005 г., седан для Новой Зеландии и Австралии;
- Expert – 2000 – 2006 г., универсал;
- Almera Tino/N16 – 2000 – 2006 г., компактвэн;
- Sentra B15/B16 – 2000 – 2006 г., седан, экспортная версия;
- Sunny – 2000 – 2005 г., переднеприводный седан.
Изначально характеристики двигателя заточены под городской стиль езды. Уже на 2800 об/мин достигается пик крутящего момента, что актуально при большом количестве перекрестков.
Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:
- цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
- производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
- новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
- по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
- свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
- во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.
Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря цепному приводу мотор QG18DE служит дольше, но при перескоке нескольких звеньев или обрыве привода ГРМ гнет клапана поршнями со 100% вероятностью. Другими неисправностями силового привода являются:
Протечка антифриза | износ прокладки КХХ | замена прокладки клапана холостого хода |
Увеличение расхода масла | залегшие кольца | замена маслосъемных колец |
Неуверенный запуск нагретого мотора | засор или выход из строя форсунок | замена форсунок |
Форсунки можно проверить самостоятельно, открутив рампу целиком. При нагнетании давления насосом без включения стартера форсунки не должны травить топливо.
Варианты тюнинга мотора
Для всех рынков, кроме внутреннего японского, двигатель QG18DE слегка зажат, чтобы обеспечить соответствие регламенту Евро-4. Бюджетный чип-тюнинг позволяет «откатить» настройки ЭБУ, вернуть значение мощности с 116 до 128 л. с. практически в любом ателье, где имеются соответствующие версии программного управления.
Прошивка потребуется при любом внесении изменений в мотор для его корректной работы. Она завершает механический тюнинг следующих типов:
- портинг головки ГБЦ – шлифовка каналов;
- доработка клапанов – увеличение диаметра, использование облегченных модификаций;
- модернизация выпускного тракта – паук 4:1 или 4:2:1, демонтаж первого катализатора, обманка вместо второго датчика СО;
- доработка ГРМ – «злые» распредвалы взамен штатных.
В ходе этих мероприятий удастся получить на выходе максимум 145 л. с. Однако потенциал мотора гораздо выше, поэтому часто применяется наддувный тюнинг:
- установка кованой шатунно-поршневой группы комплектом под степень сжатия 8 единиц;
- использование кита с турбиной Garrett T3;
- установка высокопроизводительных форсунок от 440 сс и выше;
- применение высокопроизводительного бензонасоса;
- увеличение сечения выпускного тракта до 63 мм;
- прошивка версии ЭБУ в режиме онлайн.
Турбирование движка обеспечит мощность около 200 л. с., однако эксплуатационный ресурс заметно снизится.
Таким образом, мотор QG18DE имеет конструкцию рядной четверки с чугунным блоком. Характеристики 128 л. с. и 176 Нм достигаются за счет системы зажигания NDIS, регулировки фаз NVCS и завихрителя заслонки.