Двигатель CD20

Ниссановский 2-литровый дизельный силовой агрегат выпускался в период 1990-2000 годы. Устанавливался мотор на такие известные модели авто, как Primera, Avenir, Almera, Pulsar. Ставился он также на Nissan Bluebird, но уже с электронным ТНВД и под другим индексом — 20E.

Описание двигателя CD20

ДВС CD20
Ниссановский дизельный CD20

Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.

Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.

Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:

  • дизельное питание;
  • рабочий объём в 1973 куб. см;
  • рядное, 4-цилиндровое исполнение.

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.

Привод ГРМ CD20
В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

  1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
  2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
  3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
  4. Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
  5. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
  6. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.
Гильзы CD20
Гильзы Nissan CD20

Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.

Система управления CD20
Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор CD20 устанавливался на такие автомобили:

  • Avenir W10 1990-1998;
  • Sunny B13 1993-1998;
  • AD Y10 1997-1998;
  • Serena C23 1991-1993;
  • Pulsar N15;
  • Primera P10;
  • Winfgroad Y10 1997-1998.
CD20 под капотом
CD20 под капотом Primera P10

Перечень модификаций CD20

К семейству принято относить 4 мотора:

  • CD17 — 75-сильный дизельный 1,7-литровый агрегат;
  • CD20T — 90-сильный турбодизель;
  • CD20ET — версия с электронным ТНВД;
  • CD20ETi — версия с интеркулером.

Технические характеристики

Точный объем1973 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность75-105 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра84.5 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия22.2
ОсобенностиСистема изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс275 000 км
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный)
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля