Двигатель CD20
Содержание
Ниссановский 2-литровый дизельный силовой агрегат выпускался в период 1990-2000 годы. Устанавливался мотор на такие известные модели авто, как Primera, Avenir, Almera, Pulsar. Ставился он также на Nissan Bluebird, но уже с электронным ТНВД и под другим индексом — 20E.
Описание двигателя CD20
Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось. Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей. Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.
Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.
Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:
- дизельное питание;
- рабочий объём в 1973 куб. см;
- рядное, 4-цилиндровое исполнение.
Регламент обслуживания CD20
Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.
Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.
Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:
- каждый год заменять масло и фильтр;
- каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
- каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
- каждые два года проверять состояние топливных проводов;
- каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.
Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.
Обзор неисправностей и способы ремонта
Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:
- Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
- ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
- Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени;
- Прокладка головки блока цилиндров — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
- ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
- Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.
Характерны для этого мотора также и другие неполадки:
- завоздушивание системы охлаждения;
- трескание ГБЦ при перегреве.
Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.
Варианты тюнинга CD20
Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.
В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно. Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.
Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
Мотор CD20 устанавливался на такие автомобили:
- Avenir W10 1990-1998;
- Sunny B13 1993-1998;
- AD Y10 1997-1998;
- Serena C23 1991-1993;
- Pulsar N15;
- Primera P10;
- Winfgroad Y10 1997-1998.
Перечень модификаций CD20
К семейству принято относить 4 мотора:
- CD17 — 75-сильный дизельный 1,7-литровый агрегат;
- CD20T — 90-сильный турбодизель;
- CD20ET — версия с электронным ТНВД;
- CD20ETi — версия с интеркулером.
Технические характеристики
Точный объем | 1973 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность | 75-105 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 113 (12) / 4400, 132 (13) / 2800, 135 (14) / 4400 |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v, 2 клапана на цилиндр |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности | Система изменения фаз газораспределения на модификации CD20ETi турбо |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.7 литра 10W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 1/2 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Расход топлива на примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач | 8.1 литра (город), 5.5 литра (трасса), 6.4 литра (смешанный) |