Как правильно заводить машину зимой

string(10) "error stat"

Как правильно заводить машину зимой

Как правильно заводить машину зимой

Исправный автомобиль с современной системой управления двигателем запустить очень просто. Достаточно повернуть ключ или нажать кнопку старта. Но только в определённом диапазоне забортных температур. Ниже штатного порога мороз может так повлиять на запуск, что водитель растеряется от внезапно возникшей проблемы. Особенно если машина находится не совсем в идеальном техническом состоянии.

Завести машину зимой просто. Хорошо забытые методы холодного пуска ДВС.

Возникающие проблемы холодного пуска поможет понять небольшой экскурс в примерно полувековую историю автомобильной России. Тогда ещё даже не появилась первая продукция Волжского автозавода, многое изменившая. Кроме того, в то время зимняя эксплуатация требовала хорошего знания материальной части и особых приёмов запуска двигателя после ночной стоянки на морозе:

  • поднести к автомобилю хранившийся в тепле аккумулятор и ведро с горячей водой;
  • вылить воду в систему охлаждения, это немного нагреет двигатель;
  • провернуть мотор несколько раз пусковой рукояткой, сейчас полностью забытый инструмент;
  • залить в карбюратор полстакана бензина для стартового обогащения смеси;
  • подкачать топливо бензонасосом вручную;
  • вытянуть до отказа кнопку подсоса – воздушной заслонки карбюратора;
  • сделать несколько попыток коротких включений стартёра, помогая мотору нажатиями педали газа;
  • после первых вспышек постараться удержать слабые обороты оживающего двигателя акселератором.

Сейчас во всём этом необходимости нет, но общий смысл сохранился.

Для холодного пуска потребуется надёжный и заряженный аккумулятор, хорошо обогащённая смесь и сезонное масло в картере.

Двигатель многое умеет сам, но не надо ему мешать.

Современный автомобиль заводится куда проще. Карбюратора и подсоса нет, синтетическое масло не загустеет до состояния геля, а мозг системы управления двигателем сам правильно оценивает температуру. И на то есть соответствующий датчик. Но терять бдительность не стоит.

1. Аккумулятор, изготовленный по новым технологиям, способен отдавать значительный стартёрный ток. Даже, если он основательно проморожен. Но поддерживать его в заряженном состоянии всё равно необходимо. А перед пуском желательно его немного прогреть, хотя бы включив на полминуты дальний свет фар.

2. Педаль газа трогать нельзя, ускорительного насоса там всё равно нет, а автоматика может неправильно понять водителя, прекратив подачу топлива. Нажать надо другую педаль – сцепления, если она есть, так стартёру не придётся перемешивать масло ещё и в коробке передач.

3. Попытки пуска должны быть не очень длинными, если мотор не пустился за пять секунд, то надо сделать паузу пусть аккумулятор отдохнёт и наберёт энергии на поверхности электродов.

4. Если стартёр не может провернуть вал двигателя, то либо он не получает нужного тока от батареи, либо масло не соответствует сезону. Придётся принимать меры, масло надо заменить на менее вязкое, а аккумулятор подзарядить. Или использовать помощь другой машины через провода «прикуривателя» с надёжными зажимами.

5. У каждой машины есть свой характер в предельных температурных режимах запуска. Для некоторых полезно будет подобрать датчик температуры с другим сопротивлением, или вообще применить «обманку» — разъём с резистором, номинал которого подскажет грамотный электрик.

6. Очень хорошо помогает прожигание свечей в пламени газовой горелки, но для этого их придётся выкрутить.

Свеча прожигается до белого цвета изолятора, после чего устанавливается обратно, пока тёплая. Полезно для зимы поставить свечи с иной характеристикой по калильному числу, чуть более «горячие». Но в пределах разрешённого для данного мотора.

Помощь двигателю при запуске в тяжелых зимних условиях.

В безвыходной ситуации иногда прибегают к запуску с буксира. Это работает только с механической коробкой передач. К тому же представляет реальную опасность для двигателя. Резкое включение сцепления может рывком разорвать ремень привода ГРМ. После чего большинству моторов потребуется сложный ремонт.

Для регионов с низкой температурой радикальным решением станет установка предпусковых подогревателей, автономных или с питанием от электросети. Заранее разогретый мотор зимой запустится так же легко, как и летом.

Заводим автомобиль зимой. Что еще нужно для пука двигателя?

Перед зимой автомобиль обязательно должен пройти техническое обслуживание. Заливается зимнее масло, тщательно проверяется состояние аккумуляторной батареи и силовой проводки. Вызывающий подозрения аккумулятор лучше сразу заменить на новый. Так как зиму он скорее всего не переживёт.

Залог постоянного наличия энергии в батарее состоит в регулярных подзарядках от внешнего источника.

Баланс энергии в автомобиле не рассчитан на работу с замёрзшей батареей, она почти не берёт зарядку, пока не прогреется. А поездки обычно для этого слишком короткие, к тому же в машине включено много потребителей, генератор перегружен.
Хорошо помогает специальный утеплитель для подкапотного пространства типа «автоодеяло».

При ночной стоянке он не спасёт, но на относительно коротких остановках сбережёт тепло. А каждый холодный запуск отбирает серьёзную долю ресурса двигателя.

Читайте так же:

Запуск дизельного двигателя зимой

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Adblock
detector