Ремень ГРМ: проверка и замена

Содержание

Наверное, каждый более-менее опытный автомобилист знает о том, что в конструкции его автомобиля имеется газораспределительный механизм (в сокращении – ГРМ). Эта составляющая мотора выполняет довольно-таки важную функцию, своевременно и в полной мере контролируя газовые потоки в цилиндрах. Для стабильного и надёжного функционирования ГРМ требуется совместная работа сразу нескольких элементов, где одним из основных является привод. Большинство современных автомобилей имеют ременный привод, соединяющий соответствующие валы механизма. Именно о нём и поговорим в сегодняшней статье. Если быть точнее, то ниже каждый желающий сможет рассмотреть принцип работы ремня ГРМ, его основные функции и рекомендации по выбору.

Ремень газораспределительного механизма

Устройство ремня ГРМ

Понимание сущности приводного ремня ГРМ лежит через полное рассмотрение данного узла. В общих чертах, газораспределительный механизм – это устройство в конструкции мотора на бензине или дизеле, которое контролирует подачу топливной смеси в цилиндры и выпуск из таковых отработавших газов. Происходит это благодаря тому, что ГРМ имеет контакт с клапанами двигателя и в нужный момент часть из них открывает, а другую – закрывает. Именно в этом моменте работы механизма приводной ремень играет важнейшую роль, соединяя между собой распредвал и коленвал мотора. В итоге, организуется работа ДВС с чёткими и качественно налаженными фазами газораспределения.

В современных автомобилях ремень ГРМ зачастую выполняет две функции:

  • Основную — которая сходится на том, чтобы соединять внутренние узлы механизма и организовывать их стабильную работу;
  • Дополнительную — приходящуюся на приведении в действие насоса системы охлаждения.

По своей природе любой ремень ГРМ является расходным материалом и требует периодической замены. Во многом это связано с тем, что деталь сделана из резины, а той свойственно изнашиваться под постоянной нагрузкой. Помимо этого, ускоренный износ или обрыв приводного ремня может случиться по ряду других причин:

  • установка с чрезмерным натяжением;
  • изношенность роликов ремня ГРМ;
  • использование мотора в условиях сильной жары без перерывов;
  • нарушение герметичности защитного кожуха мотора;
  • ослабление натяжения привода.

Каждый из этих моментов вполне может спровоцировать износ, а вследствие обрыв ремня. Данную поломку допускать не стоит, ибо из-за нарушенного функционирования ГРМ клапана постоянно работают в открытой фазе и гнутся, а погнутые клапана – это ремонт минимум в 10 000 рублей. Учитывая это, каждый автомобилист должен своевременно менять ремень газораспределительного механизма, выбирая только качественные детали. К слову, замена привода ГРМ требуется каждые 60 000 километров пробега, а его проверка на износ (путём осмотра) – каждые 15 000.

Ремень ГРМ, требующий замены

Несколько слов о замене приводного ремня

Выше уже было отмечено, что ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 километров пробега. Однако это далеко не единственный случай, в котором требуется проведение подобного ремонта. Помимо истечения эксплуатационного срока службы, замена ремня может потребоваться:

  • Либо при его обрыве. Диагностировать данную поломку очень просто – автомобиль заглох с кратковременным, сильным хлопком из подкапотного пространства и больше не заводится;
  • Либо при его раннем износе. Тут уже потребуются систематические проверки, которые желательно проводить каждые 15 000 километров пробега.

Допустим, необходимость замены подтвердилась. Что следует делать дальше? В типовом случае порядок действий следующий:

  1. Снимаем ремень или его остатки с конструкции автомобиля. Если ремонт спровоцирован обрывом приводного ремня, то также проверяем:
    • клапана;
    • поршни;
    • все элементы ГРМ.

    Если с перечисленными узлами всё хорошо – считайте, что вам очень сильно повезло и удастся отделаться «лёгкой кровью». В ином случае устраняйте все имеющиеся неисправности;

  2. После реализации первого шага при помощи маркировок на снятом ремне или специальной технической документации к вашему автомобилю определяем марку и размеры приводного элемента. Помимо этого, непосредственно в магазине не забудьте удостовериться в том, что зубья нового ремня ГРМ и их частота соответствуют с аналогичными параметрами испортившейся детали.
  3. Затем, естественно, приобретаем ремень и проводим его замену.

Примечание! В процессе замены ремня ГРМ не поленитесь заменить и все расходники снимаемых узлов (прокладки ГБЦ, крышки клапанов, коллекторов, роликов газораспределительного механизма и т.п.).

В целом, никаких сложностей в проведении описанной выше процедуры нет. Главное – делать всё не спеша и на совесть.

Замена ремня

Рекомендации по выбору

Однозначно, никакой гарантии в том, что конкретно ваш ремень ГРМ не оборвётся, нет. Риски столь неприятного стечения обстоятельств можно лишь минимизировать путём плановой замены элемента и его качественного подбора. Если о периодичности смены приводного ремня уже было упомянуто, то вот о выборе сказано мало. Стоит это исправить.

В первую очередь, важно позаботиться о выборе правильной вариации ремня конкретно под ваш автомобиль. Как было отмечено ранее, для этого необходимо либо снять остатки привода и ознакомиться с метками на нём, либо детально почитать техническую документацию к ремонтируемому мотору. При выборе вариации ремня важно делать упор на несколько моментов:

  • Первый – подбор правильной длины и ширины (не короче, не меньше – всё должно быть так, как было ранее);
  • Второй – соблюдение частоты и формации зубьев (тоже должна быть полная идентичность старому приводу).

После того, как нужные параметры ремня вам известны, можно подумать и о производителе покупаемой детали. Относительно ременных приводов ГРМ сказать что-то сложно, но, как показывает время, производители из следующего списка производят наиболее крепкие и качественные детали:

  • DAYCO – один из самых старейших производителей резиновых ремней для транспортных средств. Сегодня продукция американско-итальянской компании продаётся в любом уголке мира и полностью соответствует мировым стандартам. Отметим, что ремни ГРМ от DAYCO практически всегда «отхаживают» свой эксплуатационный срок, за исключением тех случаев, когда автомобилисты используют машину в условиях колоссальных нагрузок;
  • Gates – менее именитый, но также очень добротный производитель ремней для ГРМ. Качество продукции бельгийской компании не особо отличается от той, что производит DAYCO. Единственное различие между ними — ремни Gates зачастую дороже (естественно, речь идёт об оригинальных деталях, а не азиатских подделках);
  • Contitech и Bosch – пожалуй, самые главные конкуренты DAYCO в сфере продаж ремней ГРМ. Любой, кто хоть раз покупал подобный привод, наверняка первочередно встречал товар именно от этих трёх компаний. Качество что у немцев, что у американцев отменное, поэтому выделять кого-то одного из них не будем. Делайте выбор сами;
  • Lemforder (ZF) – менее именитый немецкий производитель в отличие от ранее рассмотренных: Contitech и Bosch. Ремни ГРМ от данной компании тоже находятся на высшем уровне, но их стоимость и меньшая надёжность нередко отпугивают потенциальных покупателей. Однако стоит отметить, что при необходимости покупка ремня именно от Lemforder вполне допустима и ничего страшного за собой не понесёт.

Покупая ремень ГРМ от любой из отмеченных компаний, обязательно следите за тем, чтобы он был произведён в стране, где базируется производитель. В ином случае риск покупки подделки довольно-таки велик, ну а за качество таких «приводов» точно никто не поручится.

Новый ремень ГРМ

Продление «жизни» проводного ремня ГРМ

В завершение сегодняшней статьи не лишним будет рассмотреть базовые профилактические меры, использование которых поможет снизить риск быстрого или непредвиденного износа ремня ГРМ до минимума. Проанализировав огромное количество советов автоэкспретов, наш ресурс выделил ряд факторов, влияющих на ускоренную порчу привода. В их перечень вошли:

  • Слабое давление масла в двигателе – всегда следите за тем, чтобы оно было на уровне, а соответствующая лампочка на приборной панели никогда не горела;
  • Плохое состояние сальников – их негодность провоцирует усиленный выброс масла на ремень из картера мотора, что может в любой момент спровоцировать его обрыв;
  • Слабое или чрезмерное натяжение ремня – тут говорить что-то излишне, достаточно всегда настраивать натяжители, как говорится, по учебнику;
  • Своевременное обслуживание ГРМ – это во многом касается роликов, неисправность которых очень часто рвёт неизношенный привод;
  • Запуск двигателя «с толкача» — удивительно, но резкие рывки машины при заводе мотора таким образом в 2-3 раза снижают эксплуатационный срок именно ремня ГРМ.

Исправно работающий ГРМ

Пожалуй, на этом повествование по рассматриваемой сегодня теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен, и вы сумели определить, какой ремень ГРМ всё-таки лучше. Удачи в эксплуатации и обслуживание авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них