10 интересных фактов о подушках безопасности, спасающих жизни

string(10) "error stat"

Содержание

10 интересных фактов о подушках безопасности, спасающих жизни.

Подушки безопасности

Подушка безопасности, которую мы знаем сегодня, появилась благодаря работе нескольких блестящих инженеров и изобретателей. Но больше всего благодаря разработкам Mercedes. Подушки безопасности существовали в десятках разных форм, хотя после ее первого выхода на рынок казалось, что эта идея будет отложена на полку амбициозных, но обреченных разработок. К счастью, в Mercedes так не считали, и они совершенствовали и совершенствовали концепцию подушки безопасности, пока она не стала стандартной деталью в автомобильной промышленности.

Вот 10 интересных фактов о подушках безопасности, спасающих жизни.

1. Подушка безопасности появилась на нескольких континентах.

История подушек безопасности берет свое начало в 1950-х годах, первый патент такого рода подал американский изобретатель Джон Хетрик в 1953 году, его версия работала на сжатом воздухе. Японский инженер Ясудзабуро Кобори уже заложил основы современного пиротехнического решения, которое известно и сегодня, но серийное производство было наконец налажено сначала General Motors, благодаря разработкам Аллена Брида. Конструкция со сжатым воздухом уже работала довольно быстро благодаря датчику обнаружения столкновений от Брида. В 1974 году подушка безопасности уже предлагалась в качестве дополнительной опции, а за три года устройство безопасности нового типа было установлено более чем на 10 000 автомобилей.

2. Почти ракета.

Подушка безопасности наполняется азотом, который создается из смеси азида натрия и селитры. От взрыва распространяется газ, который выбрасывает за 2-3 сотых секунды точно сложенный мешок со скоростью примерно 300-320 км/ч, который сразу после надувания сдувается, смягчая тем самым силу удара.

3. Немцы усовершенствовали подушку безопасности.

В то время как General Motors уже предлагала ее в качестве стандартного оборудования, Mercedes только тестировал. Всего было проведено 250 краш-тестов автомобилей. С 1967 по 1981 год концепция дорабатывалась, суть заключалась в согласованном использовании подушек безопасности и ремней безопасности. Именно тогда подушка безопасности получила название Supplemental Restraint System (SRS). Так в Mercedes хорошие идеи превратили в полезный продукт, благодаря немцам разработали устойчивую к разрывам ткань подушки безопасности, усовершенствовали ее свойства надувания и сделали возможным размещение всей системы в руле автомобиля. Эта система, то есть подушка безопасности и натяжитель ремня безопасности, была впервые доступна в 1981 году в качестве опции для Mercedes S-класса. К 1991 году 28 процентов легковых автомобилей Mercedes-Benz уже были оснащены боковыми подушками безопасности водителя. В 1992 году это важное устройство безопасности стало частью стандартного оборудования автомобиля марки.

4. Volvo разработал, но потом отказался от подушки безопасности пешехода.

В 2012 году новости подтвердили в сознании образ безопасных Volvo: шведы придумали подушку безопасности для пешеходов, новый Volvo V40 получил эффектную конструкцию. Семь датчиков, встроенных в переднюю часть автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль вступает в физический контакт с объектом, сигналы изменяются. Блок управления анализирует сигналы и, если он интерпретирует передаваемую сигналами информацию как движение ног человека, срабатывает подушка безопасности для пешеходов. Система активна на скорости от 20 до 50 км/ч, поскольку 75 процентов наездов на пешеходов происходит на скорости ниже 40 км/ч. Это было изобретено, но, вероятно, было слишком дорого и слишком сложно для продолжения, поэтому ни одна из новых моделей семейства XC90 не унаследовала эту особенность.

5. Takata, неудачливый производитель подушек безопасности.

Японская компания Takata отозвала около 70 миллионов автомобилей по всему миру для проверки подушек безопасности, в том числе более 40 миллионов только в Соединенных Штатах. С подушками безопасности производства Takata случалось, что они не надувались или не открывались должным образом, что приводило к их разрыву. Также известны случаи, когда взрывной заряд пиротехнического устройства, наполнявшего подушки безопасности, со временем впитывал влагу, что делало соединение неустойчивым и вызывало осколочный взрыв, более мощный, чем планировалось изначально. Из-за отказа подушек безопасности Takata погибли 17 человек во всем мире и 11 в США и около 180 получили ранения. В конце лета 2017 года Takata подала заявление о банкротстве в Японии и США после того, как компания понесла убытки на сумму более 9 миллиардов долларов из-за неисправных подушек безопасности, что привело к самой большой волне отзывов в автомобильной промышленности на сегодняшний день.

6. Подушка безопасности для стеклянной крыши.

Все сегменты автомобиля должны быть охвачены, безопасность всегда можно повысить! Это знают в Hyundai, где разработали подушки безопасности непосредственно для панорамных крыш. В период с 2000 по 2015 год около 260 человек в США пострадали в различных авариях из-за того, что их машина имела относительно незащищенную стеклянную панорамную крышу. Воздушный шар, открывающийся за 8 миллисекунд, покрывает огромную поверхность, и во время его разработки ограниченное пространство было серьезной проблемой. Тем не менее, решением Hyundai стало помещать подушку безопасности между стеклянной поверхностью и шторой, поэтому она не занимает лишнего места внутри.

7. Трансформируемая подушка безопасности.

Если нет стекла и крыши, все равно неплохо было бы использовать подушку безопасности, подумали инженеры Porsche. Судя по заявке, поданной в Патентное ведомство США, немцы придумали, как сделать свои автомобили еще безопаснее – особенно кабриолеты. Идея не слишком сложна: подушку безопасности следует разместить в передней стойке (стойке лобового стекла), что могло бы частично компенсировать отсутствие шторки безопасности.

8. Эксперименты с внешними подушками безопасности.

Еще в 2013 году известный поставщик автомобилей и специалист по подушкам безопасности TWR Automotive объявил о разработке системы, которая за тридцать тысячных секунды рисует защитную линию длиной около двух метров, высотой семьдесят сантиметров и шириной с крышу между два автомобиля (или автомобиль, скользящий вбок, и кирпичная стена, сетевой электрический столб). Поскольку в этом случае подушка безопасности в момент удара сработает уже поздно, необходимо обеспечить предварительную, прогнозирующую активацию. Для этого TWR будет использовать камеры и радары: с их помощью можно будет определить, когда должна сработать огромная двухсотлитровая подушка безопасности.

9. Центральная подушка безопасности.

Разработка компанией General Motors центральной подушки безопасности позволила бы увеличить количество устройств безопасности, но, похоже, ее постигла та же участь, что и подушку безопасности для защиты пешеходов, и она тихо исчезла. По сути, это тоже боковая подушка безопасности, но открывается она не из двери автомобиля, а между двумя сиденьями, и устанавливается на водительском сиденье. Это может быть полезно в первую очередь, если оба передних сиденья заняты и авария происходит сбоку, головы двух пассажиров столкнутся. Но трубчатая конструкция может прийти в действие и в том случае, если в машине едет только водитель, и в этом случае она также сможет снизить нагрузку на позвоночник.

10. Будут ли подушки безопасности нужны в будущем?

Широкое распространение беспилотного транспорта рано или поздно произойдет, поэтому все, что мы знаем сегодня о вождении, изменится. Нам не придется держаться за руль, не придется даже поворачивать голову в сторону дороги, поэтому расположение подушек безопасности также необходимо радикально пересмотреть. Поскольку аварии, очевидно, будут, встроенная в сиденье подушка безопасности, которая окружает пассажира во время столкновения, кажется лучшим решением для этой задачи, поскольку таким образом защита не зависит от текущего положения пассажира.

Читайте так же: Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них