САУВЗ: электронный автозапуск и автоподсос на карбюратор своими руками

Карбюраторные автомобили постепенно выходят из моды, а виной всему прогресс и эра высоких технологий. Сейчас большинство автомобилей оснащено электронной системой подачи топлива, которая производит все расчеты необходимой смеси, опираясь на температуру двигателя, расход воздуха и многие другие параметры. В карбюраторе все намного проще: качество смеси регулируется винтом и жиклерами, а подстройка под температуру двигателя осуществляется с помощью подсоса.

САУВЗ-8
САУВЗ-8 — весь комплект для установки

Что из себя представляет САУВЗ

Что это такое и где используется

САУВЗ расшифровывается как система автоматического управления воздушной заслонкой. Используется на карбюраторных двигателях, устанавливается для облегчения пуска в любое время года, в основном популярен на машинах с автозапуском, поскольку человек, находясь в дали от транспортного средства, неспособен управлять заслонкой подсоса воздуха. Если в холодное время года автомобиль без САУВЗ запустить с брелка, то мотор вряд ли заведется.

На какие автомобили может быть установлена

Установлена может быть на любой карбюраторный автомобиль. Чаще всего систему можно встретить на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 21213. Также встречается на Волгах, Москвичах и прочем российском автопроме прошлого века. Система легко ставится на такие карбы, как «Озон», «Солекс».

Также установка возможна на разнообразные иномарки, оснащенные карбюратором без автоподсоса. Да, на многие японские и европейские автомобили с завода устанавливался такой механизм, однако, до наших дней дошло мало моторов, в которых корректно работает САУВЗ. Поэтому при покупке системы следует удостовериться в том, что карбюратор вашего авто не имеет системы автоуправления заслонкой. Если она присутствует, то лучшим решением будет ее реставрация.

Устройство и принцип действия

Работает крайне просто. Это моторедуктор с электронным управлением: микросхема отправляет сигналы на элемент управления заслонкой подсоса, в свою очередь, «мозг» берет показания с датчика температуры охлаждающей жидкости и с датчика холла. Блок управления имеет график зависимости необходимого количества воздуха от температуры двигателя, а ступенчатый редуктор, основываясь на сигналах, закрывает подсос на нужную величину.

Технические характеристики «Садко-2»

«Cадко-2»
Установка «Cадко-2» на карбюратор Москвича

Садко-2 является одним из самых популярных САУВЗ. Это устройство используется не только в автопромышленности: частенько его используют в саду, отсюда и название. Моторедуктор способен, например, открывать форточку в теплице. Но сегодня разговор конкретно про эксплуатацию девайса в целях управления воздухозаслонкой.

Технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Диапазон рабочих напряжений питания (Uпит.), В от 10,0 до 16,0
Максимальное допустимое напряжение на входах устройства, В 16
Ток потребления при работе моторедуктора, мА, не более 260
Ток потребления устройства при выключенном МР, мА, не более 24
Ток потребления устройства в режиме ожидания, мА, не более 5
Начальный пусковой момент на выходном валу моторедуктора в нормальных климатических условиях – Н*М, не менее 1,0
Износоустойчивость моторедуктора, циклов, не менее 40000
Рабочий температурный диапазон датчика температуры, C от –50 до +120
Диапазон амплитуды сигнала на входе от импульсного датчика зажигания, В 4 – 15
Диапазон настраиваемого времени предварительного прогрева ДВС, с 1 – 60
Количество профилей программируемых параметров 8
Температура обнаружения перегрева устройства, C +115±5
Длительность короткой вспышки индикационного светодиода, с 0,2
Длительность длинной вспышки индикационного светодиода, с 1
Длительность вспышки индикационного светодиода для ввода параметра, с 3
Диапазон рабочих температур, C от –40 до +105
Масса блока управления, кг, не более 0,03
Габаритные размеры блока управления, мм, не более 40х40х20

Необходимо разбираться в пиктограммах устройства, а индикация поможет сделать выводы о корректности работы системы и облегчит управление:

Вид индикации Светодиодная индикация Условие выполнения Примечание
Индикация рабочего профиля Одна длинная зеленая вспышка, затем серия коротких красных вспышек Неактивны другие виды индикации, переключение «ручника» Количество коротких красных вспышек индицирует номер профиля
Индикация рабочего режима Две длинные зеленые вспышки, затем серия коротких красных вспышек Неактивны другие виды индикации, переключение «ручника» Количество коротких красных вспышек индицирует номер режима
Индикация аварийного режима Две длинные зеленые вспышки, затем пять коротких красных, пауза и еще серия красных вспышек Обнаружение отказа Количество коротких красных вспышек в последней серии индицирует код отказа
Индикация текущего положения воздушной заслонки Серия коротких зеленых вспышек, пауза 1-3 сек «Ручник» снят, заслонка в промежуточном положении Циклическая индикация
Индикация полного открытия воздушной заслонки Длинная зеленая вспышка 4 сек., пауза 1-3 сек. «Ручник» снят, заслонка открыта Циклическая индикация
Индикация текущей температуры ДВС Серия коротких красных вспышек, пауза 1-3 сек. «Ручник» установлен, температура 0-100C Циклическая индикация
Индикация превышения 100C Длинная красная вспышка 4 сек., пауза 1-3 сек. «Ручник» установлен, температура выше 100C Циклическая индикация
Индикация автоматического включения МР Горение красного светодиода Подача питания на МР В течение времени включения
Индикация ручного включения МР Горение красного светодиода Подача питания на МР В течение времени включения
Индикация отсчета времени предварительного прогрева ДВС Поочередное зажигание красного и зеленого светодиодов по 5 сек. Наличие импульсов зажигания В течение отсчета времени после запуска ДВС
Блок управления «САДКО-2»
Схема внутреннего устройства блока управления «САДКО-2»

Как сделать автоподсос на карбюратор своими руками

Для того чтобы самостоятельно реализовать систему автоподсоса на своем автомобиле, нужно приобрести любую САУВЗ, совместимую с вашим карбюратором, изучить устройство и принцип работы, а затем просто установить систему на автомобиль.

Монтаж САУВЗ

С подключением механизма справится практически любой автолюбитель, разбирающийся в конструкции своего автомобиля. После приобретения устройства следует тщательно прочитать всю приложенную документацию, там будет сказано о том, как подключать провода к блоку управления моторедуктором. Одно можно сказать точно, что придется подключаться к питанию, к датчику холла и сенсору температуры охлаждающей жидкости. Монтаж непосредственно привода тоже описан на схеме устройства. В большинстве случаев в комплекте поставки можно найти все крепления для моторедуктора, шток которого следует зафиксировать вместо стандартного тросика на заслонке подсоса.

Привод управления
Так выглядит грамотно установленный привод управления

Нужно разместить электронную часть системы под капотом, тщательно защитив и спрятав все провода в защитную гофру. Затем вывести в салон кнопки ручного управления, поскольку САУВЗ способна работать как в автоматическом, так и в мануальном режиме.

Настройка и регулировка работы системы

Для правильной работы девайса его нужно настроить. Сначала проверить диапазон работы моторедуктора. Если заслонка полностью открывается и полностью закрывается, можно приступать к программной части системы. Для подключения к блоку управления САУВЗ, потребуется компьютер. Это может быть как переносное устройство, так и стационарный ПК, на который требуется установить специальные драйверы и программу для синхронизации с «мозгом» конструкции автоматического управления подсосом. В специальном ПО выставить оптимальные значения прогревочного режима автомобиля, в зависимости от температуры двигателя. После настройки системы остается только проверить ее и пользоваться.

Программа настройки САУВЗ
Так выглядит рабочее окно программы настройки САУВЗ

Что нужно для обеспечения автозапуска

Для обеспечения автозапуска потребуется не только САУВЗ, но и специальная сигнализация с вышеупомянутой функцией. Двигатель автомобиля должен быть исправен и запускаться с первых оборотов стартера. Дело в том, что правильно подключенная и настроенная сигнализация подает сигнал запуска двигателя не более 3-х секунд. Если за это время силовой агрегат не заведется, брелок оповестит вас об этом.

Поскольку карбюратор — довольно тонкий механизм, требуется каждые 20 тысяч километров производить его регулировку. Желательно делать это у профессионалов, которые проведут калибровку с помощью газоанализатора. Вместе с этим требуется проверить настройки системы зажигания с помощью стробоскопа, а при необходимости выставить требуемый УОЗ. Если подача топлива и зажигание будут разрегулированы, то ни о каком автозапуске и речи быть не может. Хорошо еще, если автомобиль просто удастся запустить.

«Cадко Ъ»
Автоподсос «Cадко Ъ» на карбюраторе

Стоимость

Цены на КИТ автоподсоса довольно высокие: за хороший комплект придется выложить около 4500 рублей. За эти деньги вы получите моторедуктор, блок управления и комплект проводов, а также кабель и программу для настройки системы.

Все было бы хорошо, если бы не инжектор, постепенно вытесняющий старый механизм подачи топлива. К примеру, КИТ установки полностью электронной подачи топлива на переднеприводный ВАЗ обойдется в 6-7 тысяч рублей. Естественно это будет б/у устройство, но ломаться там практически нечему. Зато вы получите полностью автоматизированную систему впрыска, которая не требует регулировок. Снизится расход топлива и вырастет мощность. В любом случае решать только вам.

Инжектор вместо карбюратора
Установка инжектора вместо карбюратора на ВАЗ
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Adblock
detector