Как быстро и грамотно отключить сигнализацию на машине

Содержание

Некоторые автомобилисты не знают, как отключить сигнализацию на машине, когда бывает нужно. На самом деле, сделать это просто, если использовать секретную кнопку или различные программные средства.

Сигнализация StarLine

Причины появления неисправностей в работе автомобильной сигнализации

Противоугонная система занимает важнейшее место в системе безопасности автомобиля. По этой причине возникновение неполадок с ней, механических или аппаратных, делает машину уязвимой для угона. Важно уметь разбираться в неисправностях, распознавать первые симптомы. Принято различать несколько основных причин выхода из строя автомобильной сигнализации:

  • проблема с электропитанием;
  • наличие радиопомех;
  • сбои в программном обеспечении;
  • неисправность пульта управления;
  • морозы ниже допустимой нормы;
  • разрядка аккумулятора.

Если в машине происходят скачки напряжения, то они могут за короткое время привести к полному выходу электрооборудования из строя. Если тока вовсе нет, происходит автоматическое обесточивание сигналки, и машина больше не реагирует на команды, отправляемые брелоком. Также возможно окисление контактов проводки или разрушение предохранителей. Из-за этого ток не может проходить по цепи, а противоугонная система — правильно реагировать на команды.

Радиопомехи актуальны для крупных городов, где имеется большое скопление автомобилей и различной электроники. Последние излучают радиоволны, которые в определённых условиях глушат друг друга. Например, неисправный брелок сигнализации соседнего автомобиля может перебивать импульсы, подаваемые «родным» пультом.

Сбой в ПО вызывается неполадками в работе центрального блока, выполняющего функции головного управления. Как правило, первым признаком этого становится «глюк» сигнализационной системы. Появляются многочисленные ошибки, блокируется двигатель.

Ложные срабатывания сигналки могут быть вызваны ещё и неправильной регулировкой чувствительности контроллёров. Если мастер выставит данный параметр на слишком высокое значение, датчики будут срабатывать чаще, реагируя даже на вибрации от других машин, проходящих рядом животных, громких звуков. Другая ошибка — контроллёры установлены на пластиковую основу, которая сама по себе усиливает вибрации. Кроме того, в случае нагрева и расширения пластмассы датчики автоматически сработают.

Причины неполадок пульта — падение, попадание воды внутрь микросхемы. Когда он ломается или некорректно функционирует, центральный блок не может принимать команды и управлять системой.

Сильные морозы ниже 25 градусов по Цельсию отрицательно влияют на работу противоугонки. В этом случае возникают сложности в передаче данных. Что касается разрядки аккумулятора, то это распространённая ситуация, приводящая к обесточиванию всех электрических систем машины. Часто такое происходит в зимнее время года.

Кнопка Valet

Наличие кнопки Valet или сервисной клавиши в комплекте с основными приборами — показатель качества охранной системы. Она представляет собой компактное механическое устройство, способное отключать сигнализацию в случае необходимости без брелока.

Кнопка Valet может находиться в различных местах автомобиля. Где она будет, решает сам владелец. Как правило, её прячут в какой-либо труднодоступной нише: возле блока предохранителей, под торпедой, рядом с водителем, за бардачком. Это делается с целью защиты от угонщиков. Если установка сервисной кнопки проводится мастером, он должен предоставить автовладельцу информацию о месте её нахождения. Миникнопка соединяется в большинстве случаев с оранжевым проводом. На некоторых моделях сигнализации проводка может иметь более тёмный цвет, с коричневыми полосами.

Кнопка Valet

Если никакой информации о расположении Valet нет, можно найти её по мигающему индикатору-датчику. Именно в этой зоне или поблизости должна находиться кнопка.

Таким образом, Valet с функцией Override даёт возможность отключать сигнализацию в экстремальных ситуациях. Без этой кнопки современная охранная система выглядит весьма скудно. Ещё бы, ведь кнопка «Валет» даёт много дополнительных возможностей:

  • программирование сигнализационной системы;
  • аварийное выключение в случае неудачной попытки стандартным способом;
  • отключение сирены, если потерян или поломан брелок.

Вмешательство с помощью устройства Valet — это грамотное отключение сигнализации. После нахождения механизма производится несколько нажатий с выдерживанием определённого интервала (количество и время указаны в инструкции к конкретной модели сигнализации).

Как самостоятельно полностью отключить сигнализацию

Существует 3 экстренных способа отключения любой автомобильной сигнализации:

  1. Отрезается кусачками провод, идущий на звуковой сигнал. Однако данный вариант работает не на всех сигнализационных системах. Премиальные аварийные устройства имеют многоступенчатую защиту, но попробовать отключить таким способом можно и их;
  2. Похожий способ, когда нет времени для поиска секретной кнопки и ввода пин-кода. Сирена перестанет работать, как только освободится минусовая клемма с аккумулятора;
  3. Ещё один вариант — найти реле или предохранитель, управляющий аварийкой. Данный метод усложняется поиском реле — на многих современных системах оно бесконтактное, поэтому может находиться в самых неожиданных местах.

Аварийное отключение

В данном контексте под аварийным подразумевается отключение сигнализации, не настроенной в режим кодировки. Разблокировка проводится с помощью ключа зажигания и кнопки «Валет».

Сигнализация Tomahawk

С учётом того, что остановка сигнализации, особенно на современных дорогих моделях, довольно сложный процесс, аварийное отключение желательно доверить специалистам. Непрофессиональное вмешательство опасно тем, что может повлечь серьёзные последствия в виде блокировки силовой установки на программном уровне.

Отключение с помощью кодов

Такое отключение, это ввод специального кода — двух-, трёх- или четырёхзначного. По умолчанию на многих устройствах стоит 000, 111, 123, 1234 или 11. Однако владельцу машины даётся возможность изменить его на любой другой пин. Режим кодирования на многих аварийных системах ставится априори на стадии установки.

Предварительно нужно обязательно включить зажигание, нажать аварийную клавишу определённое количество раз, и только затем ввести код. На некоторых моделях сигналок число нажатий клавиши соответствует первому числу пина секретного кода. Более передовые и сложные системы требуют поочерёдного ввода: сначала первая цифра из комбинации, затем вторая, потом третья и четвёртая.

Особенности отключения разных сигнализаций

Ниже приведены способы отключения сигнализационных систем различных производителей, если потерян или сломан брелок.

Starline

Очерёдность действий по переводу сигнализации «Старлайн» модели 525 в спящий режим:

  • открыть двери авто;
  • повернуть зажигание;
  • держать кнопку Valet 5 секунд.

После этого должен прозвучать 1 гудок, а индикатор начать медленнее мигать, что подтвердит переход в спящий, отключённый режим. Надо сразу выключить зажигание и через 5 секунд включить.

На модели Starline типа Twage A8 отключение без брелока 2W5BLED проводится иначе — кнопку Valet нажать четыре раза подряд. Больше ничего делать не надо, только отключить зажигание. Удостовериться в правильности действий можно по звуковому сигналу: система автоматически оповестит о самоотключении двумя звуковыми сигналами и короткими миганиями габаритных фар.

Чтобы отключить сигнализацию Старлайн премиального класса с многоступенчатой защитой типа A6 и аналогичные, без раскодирования не обойтись. Это делается щёлканьем по кнопке «Валет» количеством повторений, соответствующим Pin-1. Затем надо вновь выключить и включить зажигание. Через 5 секунд повторить поочерёдное нажатие кнопки. Одновременно с выключением зажигания разблокируется и сигналка.

Tomahawk

Чтобы отключить сигнализацию Томагавк популярной модели RL950LE без пульта 434MHZ, надо сделать так:

  • сесть на место водителя, повернуть ключ;
  • кликнуть кнопку Valet четыре раза;
  • выключить зажигание.

Об успешно проведённой разблокировке можно узнать по двум гудкам и миганиям габаритных фонарей.

Alligator

Пошаговая инструкция по отключению без пароля моделей «Аллигатор» L430, L530, L730:

  • открыть дверные замки, используя «родной» ключ автомобиля — если машина стоит на сигналке, должны прозвучать тревожные оповещения;
  • повернуть замок в положение ACC;
  • через 5 секунд нажать клавишу Valet один раз;
  • запустить двигатель.

Для моделей, аналогичных M425, используется вариант с индивидуальным кодом:

  • клавишу кликнуть несколько раз — количество нажатий аналогично начальной цифре пина;
  • через 5 секунд завести мотор.

Для моделей M725, M2000, S400 сервисная процедура выполняется так:

  • открыть дверные замки ключом — если сирена будет включена, воспроизведутся тревожные сигналы, начнут мигать поворотники и освещение в салоне;
  • активировать зажигание;
  • через 5 секунд нажать кнопку Valet, чтобы деактивировать сирену;
  • завести двигатель.

Сигнализация Alligator

Также вышеописанные модели сигнализаций Alligator возможно отключить на машине через код. Процедура аналогична M425.

Если пароль будет введён неправильно трижды, противоугонная система временно заблокируется.

Сигнализация «Аллигатор» моделей, аналогичных D-810, может отключаться двумя способами: кодированно или с использованием кнопки Valet. Выбор режима кода задействуется опцией номер 9 (подробнее надо смотреть в руководстве пользователя, в разделе Programmable Functions).

Sheriff

Устанавливаются данные сигналки, как правило, на отечественные Вазы и американские модели авто. Отличаются высокой адаптацией под суровые погодные условия. Основное производство расположено в Китае.

Системы «Шериф» разблокируются двумя простыми способами. Оба подразумевают использование кнопки Valet.

Первый способ, если применяется код:

  • открыть двери;
  • включить зажигание;
  • ввести кнопкой «Валет» код — 333 или 123, редко 22.

Сигнализация Sheriff

Очевидно, что в случае изменения прежним владельцем кода на индивидуальный, нужно узнать его.

Второй способ, если режим кодирования не задействован:

  • сесть на место водителя и повернуть зажигание;
  • задействовать сервисную клавишу;
  • выключить зажигание;
  • ещё раз включить и кликнуть по клавише Valet.

SCHER-KHAN

Системы «Шерхан» также могут отключаться двумя способами: без кода и с применением Pin-1.

Вот как это делается без кода на моделях Sher-Khan 5:

  • открыть двери чип-ключом, переведя систему в режим Warning;
  • 3 раза включить/отключить зажигание — это выключит сигналку;
  • через 5 секунд автоматически выключится блокировка стартера, система перейдёт в сервисный режим.

Сигнализация Sher-Khan

А вот с применением Pin-1 для моделей Sher-Khan 6:

  • перевести систему в режим тревоги вышеописанным методом;
  • снять режим, 3 раза включив и отключив зажигание;
  • через 1 секунду несколько раз повернуть зажигание (из ACC в On) — количество повторений одинаково с первой цифрой индивидуального кода;
  • выключить зажигание;
  • подождать 5 секунд — когда сигналка вспыхнет один раз, заново включить/отключить зажигание, но на этот раз количество повторений должно соответствовать второму числу персонального кода;
  • выключить зажигание, после мигания датчика вновь осуществить манипуляции с зажиганием — количество повторений равно Pin-3;
  • через 5 секунд включить зажигание, повторить уже в количестве, равном четвёртой цифре кода;
  • подождать несколько секунд, система оповестит о вводе последней цифры двумя миганиями.

Блокировка с двигателя автоматически скинется, если все действия были проведены грамотно. В случае неправильного ввода кода, система вернётся в режим тревоги. По умолчанию на сигнализациях Sher-Khan 6 стоит пин-код из четырёх единиц.

Pantera

Сигнализация Pantera

«Пантера» — одна из наиболее востребованных сигналок в России. Как правило, в нашу страну завозят больше из серии CLK. Это лучшие модели, характеризующиеся безотказной работой в морозы. Во время сервисного обслуживания или нештатного срабатывания охранки, а также по другим важным причинам, необходимо бывает принудительно отключить систему.

Конструкция Pantera позволяет это сделать несколькими способами:

  • с помощью ключа и кнопки «Валет» — достаточно удержать её в течение 15 секунд, чтобы система оповестила об удачном отключении отрывистым сигналом и постоянным свечением датчика;
  • дистанционно, используя брелок, но предварительно нейтрализовав режим Anti-HiJack, отвечающий за блокировку стартера;
  • с помощью персонального кода и кнопки Valet, если режим был предварительно активирован.

Pandora

Отключение системы «Пандора» возможно двумя способами: брелоком или с помощью пин-кода и кнопки Valet. Персональный 4-х значный код Pandora всегда разный, указан на пластиковой карточке под защитным слоем — она идёт в комплекте с устройством.

Вот как это делается:

  1. Задействовать сервисную клавишу — число повторных нажатий соответствует начальной цифре пина, пауза между очередным вводом — 1 секунда;
  2. Подождать подтверждение системы о правильных действиях — красная вспышка датчика;
  3. Ввести поочерёдно, следуя описанному выше приёму, остальные цифры кода;
  4. Дождаться подтверждения частичного отключения, двигатель заблокирован — красная и зелёная вспышка;
  5. Повторить шаги 1-4, но уже датчики при вводе светиться не будут.

Примечательно, что если первая цифра кода — «0», кнопку Valet надо будет нажать 10 раз подряд. Если код был введён неправильно, повторная активация возможна минимум через 5 секунд.

Сигнализация Pandora

Как снять сигнализацию с машины полностью

Причины, которые вынуждают прибегать к таким крайним мерам:

  • неработоспособность или плохая работа сигнализации без возможности исправления — может возникнуть после проведения каких-либо ремонтных работ;
  • инсталляция новой сигнализационной системы — часто проводится при покупке дорогой машины с заранее установленной старой аварийкой;
  • желание улучшить функциональность охранной системы;
  • износ устройства в моральном и техническом смысле.

Демонтаж сигнализации — процесс технически довольно сложный, особенно если это двухсторонняя сигналка, совмещённая с иммобилайзером, спутниковым каналом, датчиками. Даже некоторые специализированные мастерские отказываются от такой работы или соглашаются только за высокие расценки. Поэтому многие обращаются за этим к людям, которые собственно и устанавливали систему. Но что делать, если контакты человека потеряны? В этом случае приходится работать своими руками.

Если проявить терпение, быть предельно внимательным, аккуратно производить демонтажно-монтажные манипуляции, самостоятельное удаление оборудования пройдёт успешно. Опасность неправильного демонтажа: возгорание проводки, блокировка двигателя, выход из строя электрики, отказ центрального замка.

Вот минимальный набор инструментов, которые понадобятся в работе:

  • изолента;
  • кусачки;
  • комплект отвёрток;
  • канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • автономный источник света — светодиодный или мобильный;
  • паяльник.

Если нет навыков работы с паяльником, можно соединять провода скруткой, изолируя контакты термоусадкой. Ниже приводится последовательность выполнения работ. Перед этим надо выключить зажигание и скинуть клеммы с АКБ.

  1. Вытащить центральный блок. Как правило, он находится под торпедо, в зоне водителя. Или может быть скрыт под обивкой салона. В этом случае его расположение выдадут провода, проложенные к устройству;
  2. Найти по кабелям, идущим от блока, все отдельные элементы сигналки и демонтировать их. Речь идет о кнопке Valet, датчиках, реле, антенном модуле, сирене. Элементы, установленные на пластиковых хомутах, срезаются кусачками. Отвёртками снимаются саморезные крепления;
  3. Последовательно отключить электросоединения непосредственно от блока. После отсоединения проводов, места надо обязательно заизолировать;
  4. Найти и отключить места блокировки, предохранители, реле. Это самая ответственная фаза работы, усложняемая поиском контактов прерывания, точек блокировки. Она требует тщательного изучения схемы автосигнализации. После отсоединения проводов от реле, контакты надо восстановить — скрутить и пропаять. Если реле подключено по CAN, то задача упрощается — достаточно просто отключить разъём;
  5. Удалить всю нештатную проводку, идущую от головного блока к дверям, багажнику и капоту. Работа займёт очень много времени, но она того стоит. Опять же, если имеется CAN-шина, процесс заметно упрощается.

Демонтаж сигнализации

Как правило, в автомобильной сигнализации присутствуют 2 или 4 блокировки. При этом только часть из них может быть организована через реле.

Остаётся проверить качество проведённой работы:

  • подключить аккумулятор;
  • немного подождать, проконтролировать наличие запаха гари в салоне;
  • проверить, не выбили ли предохранители;
  • особое внимание уделить работе центрального замка;
  • запустить мотор, заново проверить отсутствие запахов;
  • осуществить пробный заезд с включёнными поворотниками и габаритными огнями.

Если все системы автомобиля нормально работают в штатном режиме, мероприятие по полному снятию сигнализации с машины можно считать оконченным.

Таблица: характеристики некоторых моделей автомобильных сигнализаций

Наименование Стоимость с установкой Брелок Штатный ключ Радио метка Иммобилайзер Автозапуск CAN GSM GPS
STARLINE A61 8 950 брелок нет нет нет нет опц. опц.
Tomahawk TZ-9020 7000 брелок 434mhz нет да нет нет опц. опц.
Sheriff APS-35 PRO  6500 брелок 2w5bled  нет  да  нет  да  нет  нет
PRIZRAK 710 10 500 штатный ключ нет ДА нет ДА нет нет
STARLINE MOTO V62 10 950 брелок нет нет нет нет опц. опц.
STARLINE A91 12 300 брелок нет нет ДА нет опц. опц.
PANDORA 3055 LX 13 900 брелок нет нет ДА ДА нет нет
STARLINE A64 CAN 14 300 брелок нет нет нет ДА опц. опц.
STARLINE A94 CAN 16 900 брелок нет нет ДА ДА опц. опц.
PRIZRAK 720 17 300 штатный ключ нет ДА нет ДА нет нет
PRIZRAK 730 17 900 штатный ключ ДА ДА нет ДА нет нет
STARLINE T94 18 500 брелок нет нет ДА нет опц. опц.
PANDECT X-1100 20 500 штатный ключ ДА ДА ДА ДА ДА опц.
PRIZRAK 810 GSM 20 900 штатный ключ нет ДА ДА ДА ДА опц.
AUTOLIS Signalizer 21 100 штатный ключ ДА ДА нет нет нет нет
PRIZRAK 740 21 900 штатный ключ ДА ДА нет ДА нет нет
PANDECT X-2000 22 900 брелок ДА ДА ДА ДА ДА опц.
PANDECT X-1100 MOTO 23 500 нет ДА ДА ДА ДА ДА ДА
PRIZRAK 830 GSM 23 900 штатный ключ ДА ДА ДА ДА ДА опц.
PRIZRAK 820 GSM 24 500 штатный ключ нет ДА ДА ДА ДА опц.
AUTOLIS Mobile 25 100 штатный ключ ДА ДА ДА нет ДА нет
PANDORA 3910 LX 26 900 штатный ключ ДА ДА ДА ДА ДА опц.
PRIZRAK 840 GSM 28 900 штатный ключ ДА ДА ДА ДА ДА опц.
STARLINE B94/D94 CAN GSM GPS 32 000 брелок нет нет ДА ДА ДА ДА
PANDECT X-2050 32 500 брелок ДА ДА ДА ДА ДА опц.
PANDORA 3945 LX 35 500 брелок ДА ДА ДА ДА ДА опц.
AUTOLIS Professional (с МПУ) 45 500 штатный ключ ДА ДА ДА ДА ДА нет
PANDORA 5000 NEW DXL 53 900 брелок ДА ДА ДА ДА ДА ДА
STARLINE ПОБЕДИТ 56 400 брелок нет нет ДА ДА ДА ДА
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них