Первая серия двигателя Toyota 1S

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Этот силовой агрегат от Тойоты развивает 85-100 л. с., в зависимости от конкретной модификации. Он питается бензином, оснащён 4 цилиндрами, работает по схеме газораспределения OHC. Двигатель 1S использует различные системы впрыска, в зависимости от модификации.

Описание двигателя 1S

Серия S 4-цилиндровых тойотовских моторов появилась ещё в 1982 году, оставаясь длительное время главным костяком производственного программы японского автоконцерна. За всю историю развития этой серии, моторы попробовали все известные типы подачи горючего, включая карбюратор и одноточечный впрыск.

Двигатель 1S
Двигатель 1S устанавливался на Тойоту Корону и другие модели производителя. За всю историю перенял различные СВТ, начиная с карбюратора и заканчивая ЭВТ

Первым появился мотор 1S-U, оборудованный карбюраторной системой. Рабочий объём двигателя составлял 1,8 литра. В 1985 году дебютировал 1S-Ui. В отличие от первого мотора, оснащённого карбюратором, новый двигатель стал работать через ЭВТ, хотя и одноточечный Ci. Переход на другой тип впрыска сразу же дал свои результаты:

  • улучшились показатели выброса;
  • снизился расход топлива.

Двигатель 1S имеет прямое расположение цилиндров, БЦ изготовлен из чугуна, а ГБЦ — из алюминия. Первый двигатель серии называют также супер лёгким и мощным, так как он впервые открыл тойотовскую LA SRE — новую веху двигателей. В таких моторах стали использоваться 80,5-миллиметровые цилиндры, а ход поршня стал равен 90 мм.

Регламент обслуживания 1S

1S по праву назван самым распространённым бензиновым агрегатом автомобилей Тойота. Благодаря наличию автоматических гидрокомпенсаторов, он один из бесшумных моторов. К тому же, владельцам не требуется каждый раз проводить ручную настройку тепловых зазоров. Однако другие мероприятия по обслуживанию надо проводить своевременно. Ниже в таблице представлены сроки проверки и замены, но они паспортные. На практике такие процедуры, как замена масла или ремня ГРМ следует проводить куда чаще.

Виды работВременной интервал
Масло и маслофильтркаждые 10 тыс. км пробега замена
Воздушный фильтркаждые 20 тыс. км — проверка

каждые 40 тыс. км — замена

Антифризкаждые 40 тыс. км — замена
Топливный фильтркаждые 40 тыс. км — замена
Свечи зажигания обычныекаждые 10 тыс. км — проверка

каждые 20 тыс. км — замена

Свечи зажигания платиновые или иридиевыекаждые 80 тыс. км — замена
Ремень ГРМкаждые 100 тыс. км — замена
Ремни навесного оборудованиякаждые 20 тыс. км — проверка

каждые 40 тыс. км — замена

Зазоры в клапанахкаждые 100 тыс. км — проверка
Система вентиляции картеракаждые 20 тыс. км — проверка
Крышка топливного бака, топливопроводыкаждые 40 тыс. км — проверка

Какое масло лить в 1S? Рекомендации производителя указывают одно из важнейших правил — подбирать смазку, согласно температуре внешней среды и состоянию мотора:

  1. Если двигатель в новом, хорошем состоянии, нет сильного расхода на угар, климатические условия южной полосы РФ — лить желательно 10W-30 или 5W-30;
  2. Если мотор 1S старый, то в качестве летнего/всесезонного масла лучше использовать 10W-40 или 15W-40;
  3. Если ДВС эксплуатируется в средней полосе РФ, где температурный столбик часто опускается ниже 20-30 градусов, разумнее заливать 5W-30 или 5W-40;
  4. Для северной полосы РФ, где суровый климат, в моторы с невысоким угаром масла и нормальными сальниками рекомендуется лить 0W-30 или 0W-40.

Ещё рекомендации полезного характера:

  • в «уставший» ДВС, расходующий много смазки, лить чистое минеральное масло;
  • полусинтетику не заливать в моторы, эксплуатируемые при температурах ниже -20;
  • синтетика хороша и зимой и летом, хотя она и дороже всех остальных типов масла.

После пробега в 100 тыс. км, двигатель механически устаревает. Поэтому сроки проверки/замены после этого надо сокращать до каждых 10 тыс. км пробега. В этом случае учитывается также состояние деталей. Например, если они были заменены недавно, то обслуживаются по схеме в таблице.

Обслуживание 1S
1S как и любой другой мотор, требует своевременного и грамотного обслуживания. После 100-тысячного пробега он механически устаревает, регламентные сроки замены надо обязательно сокращать

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатель 1S охотно берутся чинить практически в любой автомастерской. Причина — запчасти легко достаются. При обрыве ремня клапана не гнет. Но мотор старой конструкции, имеет немало слабых мест:

  1. В зоне риска помпа охлаждения, которая задействуется через зубчатый ремень ГРМ. Механизм повышает нагрузку на ремень, делая последний менее надёжным. Сам насос тоже служит недолго — по причине подклинивания подшипников или крыльчатки, выходит из строя. Помпа не переносит старый антифриз;
  2. Автоматические гидрокомпенсаторы хотя и повышают комфорт обслуживания, слишком чувствительны, их неисправности возникают довольно часто. Они не любят низкосортное или грязное масло, а незначительный износ распредвала крайне отрицательно сказывается на работе плунжерных пар механизма;
  3. Наблюдения показали, что у 80-90% двигателей 1S, попадающих в ремонт, разрушается сальник серводвигателя. Вакуумный механизм является обязательным элементом системы изменения геометрии впускного коллектора, располагается на задней части ГБЦ. По этой причине задняя сторона ДВС после пробега в 70-100 тыс. км всегда бывает облита маслом.
Зубчатый ремень ГРМ
Зубчатый ремень ГРМ может быстро обрываться из-за неисправного водяного насоса

Есть недостатки по обслуживанию, хотя в целом 1S и считается легкоремонтируемым:

  1. Конструктивный недочёт скрыт в трамблёре. Здесь вместе установлены коммутатор и катушка, что значительно усложняет ремонт данных элементов;
  2. Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ вызывает сложности, так как один из болтов требует специального ключа;
  3. Трудно также снимать штаны выхлопной системы, если труба немного деформируется при наездах на препятствие.

Моторы 1S-U и 1S-Ui слишком чувствительны к качеству бензина. Одна единственная заправка неправильным топливом может привести к полному разрушению всей поршневой группы.

Варианты тюнинга 1S

Как правило, двигатель 1S заменяют на более продвинутый конструктивно — 4S, или на любой другой из аналогичной серии. Но в последнее время стало труднее оформлять замену ДВС в ГИБДД — потребуется подтверждение в НАМИ.

Оба двигателя — 1S и 4S — имеют одинаковый объём 1,8 л. Поэтому никаких проблем по замене нет. Были случаи удачной замены на 3S-GTE от Калдины 215.

Двигатель 4S
Двигатель 4S более современный, конструктивно продуманный силовой агрегат. Часто становится выбором для замены устаревшего 1S

На какие автомобили устанавливался

Двигатель 1S устанавливался на Toyota Camry 1 седан поколения в кузове V10, Vista седан 1 поколения, V10. Его модификации также устанавливались на автомобили марки Тойота:

  1. 1S-Ui устанавливался на Camry, Vista, Carina, Corona. Однако его не было на автомобилях более высокого класса — Mark 2, Chaser, Cresta;
  2. 1S-I устанавливался на Toyota Camry 2 V20 седан поколения и Vista V20 седан 2 поколения;
  3. 1S-U устанавливался на Toyota Carina 3 A6 седан, универсал и купе, Chaser седан 3 поколения X70, Cresta 2 X70, Mark2 X70 5 поколения;
  4. 1S-iLU ставился на Toyota Carina 4 седан T150 и 160, Carina ED 1 седан ST160, Celica 4 купе T160, Corona 8 седан, хэтчбек, купе T150 и T;
  5. 1S-ELU устанавливался на Toyota Carina ED седан 1 поколения ST160 и Corona 8 седан, хэтчбек T;
  6. 1S-U — устанавливали на Toyota Carina седан, универсал, купе A60, Chaser седан 3 поколения X70, Cresta 2 X70, Mark 2 X70 5 поколения.
Свап двигателя на Марк 2
Свап двигателя на Марк 2

Перечень модификаций

Рассмотрим характеристики 1S и его модификаций:

  • 1S — выпускался в период 1982-88, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. с., система впрыска OHC, система питания — карбюратор;
  • 1S-U — развивает 100 л. с., крут. момент — 152, система питания — карбюратор;
  • 1S-ELU — развивает максимальную мощность в 115 л . с., крут. момент 164, ЭСВ;
  • 1S-I — максимальная мощность двигателя составляет 85 л. с., максимальный крутящий момент — 142, электронная система впрыска, количество клапанов на цилиндр — 2;
  • 1S-iLU — мотор развивает максимальную мощность в 105 л. с., максимальный крутящий момент 157-160, используется электронная система впрыска, степень сжатия увеличена до 9,4.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1832
Максимальная мощность, л.с.100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.152 (16) / 3400
Используемое топливоБензин
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, OHC
Доп. информация о двигателеКарбюратор
Диаметр цилиндра, мм80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.100 (74) / 5400
Степень сжатия9
Ход поршня, мм90
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля