Первая серия двигателя Toyota 1S
Содержание
Этот силовой агрегат от Тойоты развивает 85-100 л. с., в зависимости от конкретной модификации. Он питается бензином, оснащён 4 цилиндрами, работает по схеме газораспределения OHC. Двигатель 1S использует различные системы впрыска, в зависимости от модификации.
Описание двигателя 1S
Серия S 4-цилиндровых тойотовских моторов появилась ещё в 1982 году, оставаясь длительное время главным костяком производственного программы японского автоконцерна. За всю историю развития этой серии, моторы попробовали все известные типы подачи горючего, включая карбюратор и одноточечный впрыск.
Первым появился мотор 1S-U, оборудованный карбюраторной системой. Рабочий объём двигателя составлял 1,8 литра. В 1985 году дебютировал 1S-Ui. В отличие от первого мотора, оснащённого карбюратором, новый двигатель стал работать через ЭВТ, хотя и одноточечный Ci. Переход на другой тип впрыска сразу же дал свои результаты:
- улучшились показатели выброса;
- снизился расход топлива.
Двигатель 1S имеет прямое расположение цилиндров, БЦ изготовлен из чугуна, а ГБЦ — из алюминия. Первый двигатель серии называют также супер лёгким и мощным, так как он впервые открыл тойотовскую LA SRE — новую веху двигателей. В таких моторах стали использоваться 80,5-миллиметровые цилиндры, а ход поршня стал равен 90 мм.
Регламент обслуживания 1S
1S по праву назван самым распространённым бензиновым агрегатом автомобилей Тойота. Благодаря наличию автоматических гидрокомпенсаторов, он один из бесшумных моторов. К тому же, владельцам не требуется каждый раз проводить ручную настройку тепловых зазоров. Однако другие мероприятия по обслуживанию надо проводить своевременно. Ниже в таблице представлены сроки проверки и замены, но они паспортные. На практике такие процедуры, как замена масла или ремня ГРМ следует проводить куда чаще.
Виды работ | Временной интервал |
Масло и маслофильтр | каждые 10 тыс. км пробега замена |
Воздушный фильтр | каждые 20 тыс. км — проверка
каждые 40 тыс. км — замена |
Антифриз | каждые 40 тыс. км — замена |
Топливный фильтр | каждые 40 тыс. км — замена |
Свечи зажигания обычные | каждые 10 тыс. км — проверка
каждые 20 тыс. км — замена |
Свечи зажигания платиновые или иридиевые | каждые 80 тыс. км — замена |
Ремень ГРМ | каждые 100 тыс. км — замена |
Ремни навесного оборудования | каждые 20 тыс. км — проверка
каждые 40 тыс. км — замена |
Зазоры в клапанах | каждые 100 тыс. км — проверка |
Система вентиляции картера | каждые 20 тыс. км — проверка |
Крышка топливного бака, топливопроводы | каждые 40 тыс. км — проверка |
Какое масло лить в 1S? Рекомендации производителя указывают одно из важнейших правил — подбирать смазку, согласно температуре внешней среды и состоянию мотора:
- Если двигатель в новом, хорошем состоянии, нет сильного расхода на угар, климатические условия южной полосы РФ — лить желательно 10W-30 или 5W-30;
- Если мотор 1S старый, то в качестве летнего/всесезонного масла лучше использовать 10W-40 или 15W-40;
- Если ДВС эксплуатируется в средней полосе РФ, где температурный столбик часто опускается ниже 20-30 градусов, разумнее заливать 5W-30 или 5W-40;
- Для северной полосы РФ, где суровый климат, в моторы с невысоким угаром масла и нормальными сальниками рекомендуется лить 0W-30 или 0W-40.
Ещё рекомендации полезного характера:
- в «уставший» ДВС, расходующий много смазки, лить чистое минеральное масло;
- полусинтетику не заливать в моторы, эксплуатируемые при температурах ниже -20;
- синтетика хороша и зимой и летом, хотя она и дороже всех остальных типов масла.
После пробега в 100 тыс. км, двигатель механически устаревает. Поэтому сроки проверки/замены после этого надо сокращать до каждых 10 тыс. км пробега. В этом случае учитывается также состояние деталей. Например, если они были заменены недавно, то обслуживаются по схеме в таблице.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатель 1S охотно берутся чинить практически в любой автомастерской. Причина — запчасти легко достаются. При обрыве ремня клапана не гнет. Но мотор старой конструкции, имеет немало слабых мест:
- В зоне риска помпа охлаждения, которая задействуется через зубчатый ремень ГРМ. Механизм повышает нагрузку на ремень, делая последний менее надёжным. Сам насос тоже служит недолго — по причине подклинивания подшипников или крыльчатки, выходит из строя. Помпа не переносит старый антифриз;
- Автоматические гидрокомпенсаторы хотя и повышают комфорт обслуживания, слишком чувствительны, их неисправности возникают довольно часто. Они не любят низкосортное или грязное масло, а незначительный износ распредвала крайне отрицательно сказывается на работе плунжерных пар механизма;
- Наблюдения показали, что у 80-90% двигателей 1S, попадающих в ремонт, разрушается сальник серводвигателя. Вакуумный механизм является обязательным элементом системы изменения геометрии впускного коллектора, располагается на задней части ГБЦ. По этой причине задняя сторона ДВС после пробега в 70-100 тыс. км всегда бывает облита маслом.
Есть недостатки по обслуживанию, хотя в целом 1S и считается легкоремонтируемым:
- Конструктивный недочёт скрыт в трамблёре. Здесь вместе установлены коммутатор и катушка, что значительно усложняет ремонт данных элементов;
- Демонтаж пластиковой защиты ремня ГРМ вызывает сложности, так как один из болтов требует специального ключа;
- Трудно также снимать штаны выхлопной системы, если труба немного деформируется при наездах на препятствие.
Моторы 1S-U и 1S-Ui слишком чувствительны к качеству бензина. Одна единственная заправка неправильным топливом может привести к полному разрушению всей поршневой группы.
Варианты тюнинга 1S
Как правило, двигатель 1S заменяют на более продвинутый конструктивно — 4S, или на любой другой из аналогичной серии. Но в последнее время стало труднее оформлять замену ДВС в ГИБДД — потребуется подтверждение в НАМИ.
Оба двигателя — 1S и 4S — имеют одинаковый объём 1,8 л. Поэтому никаких проблем по замене нет. Были случаи удачной замены на 3S-GTE от Калдины 215.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель 1S устанавливался на Toyota Camry 1 седан поколения в кузове V10, Vista седан 1 поколения, V10. Его модификации также устанавливались на автомобили марки Тойота:
- 1S-Ui устанавливался на Camry, Vista, Carina, Corona. Однако его не было на автомобилях более высокого класса — Mark 2, Chaser, Cresta;
- 1S-I устанавливался на Toyota Camry 2 V20 седан поколения и Vista V20 седан 2 поколения;
- 1S-U устанавливался на Toyota Carina 3 A6 седан, универсал и купе, Chaser седан 3 поколения X70, Cresta 2 X70, Mark2 X70 5 поколения;
- 1S-iLU ставился на Toyota Carina 4 седан T150 и 160, Carina ED 1 седан ST160, Celica 4 купе T160, Corona 8 седан, хэтчбек, купе T150 и T;
- 1S-ELU устанавливался на Toyota Carina ED седан 1 поколения ST160 и Corona 8 седан, хэтчбек T;
- 1S-U — устанавливали на Toyota Carina седан, универсал, купе A60, Chaser седан 3 поколения X70, Cresta 2 X70, Mark 2 X70 5 поколения.
Перечень модификаций
Рассмотрим характеристики 1S и его модификаций:
- 1S — выпускался в период 1982-88, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. с., система впрыска OHC, система питания — карбюратор;
- 1S-U — развивает 100 л. с., крут. момент — 152, система питания — карбюратор;
- 1S-ELU — развивает максимальную мощность в 115 л . с., крут. момент 164, ЭСВ;
- 1S-I — максимальная мощность двигателя составляет 85 л. с., максимальный крутящий момент — 142, электронная система впрыска, количество клапанов на цилиндр — 2;
- 1S-iLU — мотор развивает максимальную мощность в 105 л. с., максимальный крутящий момент 157-160, используется электронная система впрыска, степень сжатия увеличена до 9,4.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1832 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 152 (16) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, OHC |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 5400 |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 90 |