Двигатель Mitsubishi 4G37
Содержание
4G37 – силовой агрегат объемом 1,8 литра. Имеет 4 цилиндра, был введен в производство в 1984 году и устанавливался на автомобили до 1993 года. Никаких инноваций – бюджетная рядная четверка и ничего более.
Описание двигателя 4G37
Производство силовой установки началось в 1984 году под маркировкой 4G37. Перед инженерами была поставлена задача создать надежнейший и неприхотливый двигатель, с чем они успешно справились.
Мощность мотора достигала 86 лошадиных сил. В системе питания не было никаких инноваций – стоял обычный карбюратор с автоподсосом. Двигатель имел квадратную архитектуру: ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Довольно низкая степень сжатия в 9 единиц давала отменную тягу в низком диапазоне оборотов.
Высоким крутящим моментом силовая установка не обладала – всего 143 Hm при 3500 об/мин. Мощностные показатели были довольно низкими – 49 лошадиных сил на 1 литр объема.
Карбюраторная версия двигателя была крайне прихотлива из-за сложной системы подачи топлива.
Маркировка двигателя может сказать о многом:
- 4 – количество цилиндров;
- G/A означает, что двигатель работает на бензиновом топливе.
Головка блока цилиндров имеет всего один распредвал и 8 клапанов. Такая система газораспределения называется OHC. Регулировка клапанов производится с помощью настройки толкателей. Никаких гидрокомпенсаторов и фазовращателей в данном двигателе нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Система зажигания реализована с помощью трамблера.
Инжекторная версия 4G37 имела систему впрыска ECI Multi
На более поздних версиях двигателя был установлен впрыск топлива ECI Multi. Инжекторная версия двигателя была намного практичнее и развивала 97 лошадиных сил. Для объема 1,8 л это, конечно, маловато, но все компенсировалось прекрасной тягой с самых низких оборотов. Двигатель не был высокооборотистым и спортивным, от него требовалась только надежность и ресурсность.
Особенности силовой установки:
- Чугунный блок цилиндров.
- Трамблерная система зажигания.
- Существует как карбюраторная, так и инжекторная версия.
- 8 клапанов и один распредвал.
- Наличие балансировочного вала.
- Ременной привод Грм.
- Двигатель крутится в другую сторону, как у автомобилей марки Honda.
Регламент обслуживания 4G37
Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.
- Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
- Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
- Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.
- Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
- Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
- Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.
В целом двигатель никогда не подводит своих владельцев, главное, грамотный подход к обслуживанию и своевременная замена всех расходников.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Данная силовая установка имеет ряд характерных неисправностей:
- Нередко клинит балансировочный вал – из-за отсутствия смазки обрывается ремень, также может порваться ремень грм, что приведет к плачевным последствиям. Отсутствие смазки балансировочного вала может возникнуть из-за забития каналов смазки грязью или масляными отложениями. Так происходит, если пренебрегать интервалами замены масла и фильтрующих элементов.
- Высокий уровень вибраций свидетельствует об износе опор двигателя. Проблема не критичная, поможет замена опор, также вибрации могут наблюдаться из-за нестабильных оборотов XX.
- Нестабильные обороты могут быть вызваны засором форсунок или клапана РХХ. Поможет обычная прочистка форсунок любым удобным методом и промывка компонентов дроссельной заслонки. На карбюраторных версиях часто засоряются жиклеры. В таком случае рекомендуется полная промывка карбюратора с помощью карбклинера.
- После длительных пробегов может появиться ЖОР масла. Чаще всего виноваты маслосъемные колпачки. Их замена поможет избавиться от сизого дыма и расхода масла. Если данная процедура не помогла, нужно произвести полный капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней.
- При ударе поддона высока вероятность масляного голодания. Так происходит потому, что маслоприемник расположен близко к поддону. Если лампа давления масла загорелась после удара, следует заглушить машину и доставить ее в ближайшее СТО, так как масляное голодание может вызвать проворот вкладышей и задиры всех пар трения.
- Карбюраторные версии часто грешат проблемой плохого холостого хода. Поможет замена клапана холостого хода.
- Если двигатель перегревается или глохнет, то стоит произвести настройку зажигания. Регулировка трамблера – дело не сложное, но требующее ответственности.
- Громкая работа двигателя может быть вызвана стучащими клапанами. Помогает настройка зазоров клапанов. На двигателе 4G37 – это очень простая процедура, производится за пару часов и не требует огромных навыков в ремонте автомобилей.
Варианты тюнинга 4G37
Силовая установка очень плохо поддается тюнингу, никаких спортивных компонентов для двигателя просто нет. Все, что можно сделать, – это поставить другой мозг, залить злую прошивку, сделать прямой выхлоп и портинг ГБЦ, а также увеличить степень сжатия до 10 единиц и получить порядка 110-120 лошадиных сил при грамотной настройке.
Также низкая степень сжатия позволит установить компрессор или турбину, давление до 0,5 бар не сильно повредит двигателю. Для объема 1,8 л прекрасно подойдет компрессор SC14. Установив его, следует заменить ЭБУ, форсунки, сделать портинг ГБЦ и выхлоп. Правильная настройка и установка компрессора позволит получить около 150 лошадиных сил, что в принципе неплохо для данной силовой установки.
Двигатели 80-х годов плохо поддаются тюнингу. Их главной задачей была надежность и неприхотливость, с чем они прекрасно справляются. Можно заливать практически любое масло и не терять в ресурсе. Любой тюнинг резко уменьшит жизнь силовой установки, так как узлы двигателя не рассчитаны на огромные обороты и нагрузки.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Двигатель устанавливался на бюджетные автомобили марки Mitsubishi, был довольно популярным благодаря своей ресурсности и неприхотливости. Двигатель ставился на такие автомобили как Galant, Lancer.
Весь модельный ряд, на который устанавливался данный силовой агрегат, представлен ниже:
- Митсубиси CORDIA, период с 10.1986 по 12.1986;
- Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
- Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
- Митсубиси ECLIPSE I (D2 A), период с 12.1989 по 03.1994;
- Митсубиси ECLIPSE кабрио, период с 12.1989 по 03.1994;
- Митсубиси GALANT IV (E3 A), период с 11.1988 по 10.1992;
- Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 08.1990;
- Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 10.1992;
- Митсубиси KUDA (D05W), период с 06.1998 по 04.2003;
- Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 08.1990 по 06.1992;
- Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 03.1989 по 12.1990;
- Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 01.1987 по 12.1987;
- Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
- Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
- Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 09.1989 по 06.1992;
- Митсубиси LANCER V (CB/D A), период с 06.1992 по 07.1993;
- Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 10.1987 по 08.1988;
- Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 05.1984 по 12.1985;
- Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 01.1984 по 12.1988;
- Митсубиси TREDIA (A21), период с 04.1985 по 07.1986;
- Митсубиси TREDIA (A21), период с 08.1984 по 07.1986.
Перечень модификаций 4G37
Модификаций силовой установки было всего 2:
- Карбюраторная – имеет мощность 86 лошадиных сил. Японский карбюратор крайне непрактичен в суровых русских погодных условиях.
- Инжекторная версия развивает 97 л.с. Не доставляет никаких проблем своим владельцам, работает в любое время года без каких-либо перебоев.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1755 | |
Максимальная мощность, л.с. | 85 — 97 | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 137 (14) / 3500 138 (14) / 3500 141 (14) / 4000 143 (15) / 3500 |
|
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 |
|
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 6 | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | |
Система питания | Карбюратор или инжектор | |
Система зажигания | Трамблер | |
Тип привода ГРМ | Ременной OHC | |
Масло для 4g37 | 10w40 Синтетика или полусинтетика | |
Коренные опоры | 5 штук | |
Рабочий объем камеры сгорания |
|
|
Индекс мощности | 49 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема | |
Диаметр цилиндра, мм | 80.6 — 81 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 85 (63) / 5500 90 (66) / 5500 94 (69) / 5000 97 (71) / 5500 |
|
Степень сжатия | 9 | |
Ход поршня, мм | 86 |