Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля или пускового устройства

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Разрядившийся аккумулятор – довольно неприятное явление, особенно если нужно срочно куда-то ехать или когда проблема возникла уже в пути. В последнем случае батарея может сесть по вполне банальным причинам: кто-то забыл выключить ближний свет с габаритами («ходовые огни»), кто-то при заглушенном двигателе чрезмерно увлекся магнитолой, вывернув громкость на полную. Бывает, что отказывает генератор. И если в гараже восстановить работоспособность АКБ можно с помощью зарядного устройства, то в полевых условиях придется прикурить автомобиль, используя для пуска двигателя батарею с другого автомобиля.

В дальнейшем ваш аккумулятор будет подзаряжаться от генератора. Но глушить авто, пока не доберетесь до дома, не рекомендуется.

Аккумулятор разрядился в дороге
Аккумулятор отказал в пути

Как прикурить от аккумулятора другой машины

Если имеются специальные провода и водитель с автомобилем, который согласился вам помочь, особых проблем при проведении «мероприятия» не возникнет. Подгоните автомобиль-донор на длину кабелей, поближе к машине с севшим аккумулятором. Как прикурить автомобиль от другого автомобиля?

Нужно:

  • от минусовой клеммы авто с неработающей АКБ отсоединить провод;
  • выключить зажигание, а лучше тоже отсоединить минусовый провод от батареи второго авто;
  • соедините между собой клеммы «+» обоих аккумуляторов специальным проводом;
  • минусовую клемму реанимируемой АКБ с помощью провода подсоедините к выводу «масса» на блоке цилиндров машины с исправной батареей;
  • на автомобиле с плохим аккумулятором отключите все энергопотребители;
  • запустите двигатель и дождитесь момента, когда мотор машины с севшей АКБ будет работать устойчиво;
  • сначала отсоедините минусовый провод, затем плюсовый;
  • дайте силовому агрегату поработать на холостом ходу минут 15, после чего можно начинать движение.

Провода для прикуривания автомобиля

Правильно прикуривать автомобиль нужно посредством специального кабеля с крокодильчиками. Однако нужно учитывать, что к пусковым проводам предъявляются свои требования. Зачастую даже магазинные изделия им не отвечают. Зная характеристики кабелей, можно использовать подходящие провода для прикуривания автомобиля:

  • длина от трех метров;
  • жила должна быть медной, минимальное сечение 16 мм — такой диаметр защитит электрооборудование автомобиля от возможного скачка напряжения;
  • на кабеле необходима пластиковая или резиновая изоляция;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть сделаны из толстого металла (лучше меди), иметь сильную пружину для хорошего контакта и надежно соединены с проводом.

Техника безопасности

Перед тем, как прикуривать аккумулятор от другой машины, обратите внимание на провода, диаметр которых должен быть не менее указанного выше, в противном случае они нагреются, изоляция начнет плавиться. Возникает риск пожара и (или) ожога, если держать такой кабель в руке. Также следите, чтобы провода, идущие от одной АКБ к другой, не соприкасались друг с другом. Не пытайтесь прикуривать автомобиль большой мощности (например, семиместный внедорожник) от аккумулятора малолитражки: может случиться так, что разрядятся обе батареи.

То же самое касается дизельной техники: можно прикуривать машину только от авто с таким же двигателем, работающем на солярке.

Не стоит пытаться завести автомобиль такими экзотическими методами, как, например, «с толкача». Подобный вариант приемлем разве что для заднеприводных машин с механической трансмиссией. Попытка пуска двигателя с буксира инжекторной машины, оснащенной коробкой-«автоматом», нанесет только вред этому дорогостоящему агрегату. Многие «спецы» даже греют аккумулятор на костре — вариант бесполезный.

Прикуривание аккумулятора
Прикуривание во дворе дома зимой

Подключение пуско-зарядного устройства

Сегодня в продаже имеются зарядные и пуско-зарядные устройства (ПЗУ). Последние отличаются от первых тем, что помогут быстро запустить двигатель даже с очень сильно севшей батареей. Как правильно заряжать аккумулятор пуско-зарядным устройством? Сначала внимательно изучите документацию к своему автомобилю: некоторые модели очень чувствительны к отключению АКБ, т. к. это приводит к сбоям компьютерных программ, «вшитых» в электрооборудование. Также убедитесь, что батарея свинцово-кислотная: для других типов аккумуляторов нужна иная технология зарядки.

Извлеките батарею из ниши под капотом или отсоедините провода от обеих клемм. Изделие насухо очистите от грязи и следов электролита: и то и другое может проводить ток, как следствие — вызвать замыкание между полюсами. При восстановлении работоспособности аккумулятора зимой, если вы его занесли в теплое место, дайте изделию прогреться до комнатной температуры. На следующем этапе проверьте уровень, а если есть ареометр, то и плотность раствора кислоты в банках АКБ. Это можно сделать, если батарея обслуживаемая. Выкрутите пробки или снимите одну общую панель, которая сразу закрывает все банки.

Нормальным уровень электролита считается в том случае, если он закрывает пластины на 10-15 мм. Стандартная плотность – 27 г/куб. см. Если раствора недостаточно, добавьте дистиллированной воды (ее лучше покупать в аптеке).

Недорогое ПЗУ
Бюджетное пуско-зарядное устройство

Типы ПЗУ

Наиболее распространенными и недорогими являются трансформаторные устройства. В них, помимо силового элемента, входит диодный мост, регулятор тока и амперметр. Иногда есть сглаживающий конденсатор фильтра.

Другие типы ПЗУ:

  1. Импульсные. Сегодня становятся все более популярными. В них напряжение сначала понижается и выпрямляется, затем повышается по частоте и понижается. Аппараты отличаются малыми  габаритами, небольшой массой и высоким КПД (до 90%).
  2. Конденсаторные. Могут работать короткое время в автономном режиме без подключения к сети. Обеспечивают пуск двигателя в течение короткого времени, затем устройство нужно заряжать от 220 В.
  3. Аккумуляторные. Отличаются наличием встроенной батареи и способностью заряжать АКБ без сети 220 В. Также возможен пуск двигателя. Встроенный аккумулятор обеспечит работу стартера до 10 циклов по несколько секунд.
Портативное ПЗУ
Одно из портативных ПЗУ в коробке-футляре

Зарядка

Проводами с зажимами соедините устройство с батареей, строго соблюдая полярность. Неправильное подключение может вывести из строя «зарядник», если в нем отсутствует электронная защита от неумелых действий, а это характерно для бюджетных изделий. Важный момент: большинство ПЗУ имеют переключатель на обычную и ускоренную зарядку. Пользоваться последней желательно только при необходимости, т. к. большой ток сократит эксплуатационный ресурс АКБ.

Далее:

  1. Выставьте зарядный ток. Если ёмкость АКБ 60 А*ч, первоначальное значение I=6А (автоматические устройства сами устанавливают нужный параметр).
  2. Подождите 10-12 ч. Батарея будет заряжаться по мере приближения стрелки амперметра к «0». Если процесс завершился быстро, часа через 2-3, это говорит о низком качестве аккумулятора или его износе.
  3. По окончании зарядки автоматические устройства подают сигнал. Если это не предусмотрено конструкцией изделия, конец процедуры можно определить по неизменности напряжения на клеммах (одно и то же в течение часа-двух), при «кипении» электролита (появление пузырьков газа) либо при остающейся одинаковой плотности раствора.
Настройка зарядки
Настройка тока зарядки

Перед тем как подключить аккумулятор в его нише, очистите посадочное место от пыли. Клеммы АКБ нужно зачистить наждачкой и обработать специальной смазкой (подойдет ЛИТОЛ).

Топ 10 портативных пусковых устройств

Прикурить машину от другой – крайняя мера. Современный рынок предлагает огромное многообразие ПЗУ, и конкуренция в этой области производства сильная. Тем не менее на качество портативных пусковых устройств в значительной мере влияет бренд. Представляем рейтинг наиболее популярных аппаратов с учетом их технических характеристик и относительной доступности цены:

  1. Airline AJS-55-05. Заряжает батареи напряжением от 6 (для скутеров, мотоциклов) до 12 вольт. Продолжительность зарядки, как утверждает производитель, 2-3 ч (видимо, ускоренный режим). В комплектацию входят провода с зажимами. Средняя стоимость — от 3100 руб.
  2. СПЕЦ УПЗ-10000. Портативное (размеры 175х85х37 мм) пусковое устройство, помогающее запустить двигатель с сильно севшей АКБ. Корпус сделан из прочного и легкого композитного полимера. Имеющийся USB-порт позволяет заряжать телефоны и иные гаджеты. Светодиодная подсветка вовремя подает нужные сигналы. Цикл зарядки 6 ч при температуре 0-50 градусов. Цена: от 3050 руб.
  3. Вымпел 80 2026. Заряжает аккумуляторы любой ёмкости. В устройстве реализован принцип импульсного преобразования напряжения, что позволило создать компактное и одновременно мощное изделие. Есть отсеки для хранения проводов. Пусковой ток 110 ампер, стоимость — от 4300 руб.
  4. Fubag Cold Start 300/12. Не только заряжает АКБ и помогает при пуске двигателя, но и предусмотрена функция десульфатации, восстанавливающая работоспособность старых батарей. На верхней панели расположен дисплей, отображающий ток зарядки, напряжение на аккумуляторе. В Fubag Cold Start 300/12 вложена интеллектуальная программа зарядки из 9 этапов. Цена — от 5500 руб.
  5. BERCUT JSL 12000. Универсальное портативное устройство, предназначенное для зарядки аккумуляторов не только автомобилей, но и иных электронных девайсов. Для этого предусмотрены разъемы с напряжением в 5,12 и 19 вольт. Встроенная батарея позволяет заводить мотор в полевых условиях (но не более 3-х раз по 5 секунд). Есть всевозможные виды защиты: от перегрева, замыкания, несоблюдения полярности. Максимально выдаваемый ток — 600 ампер, масса прибора всего 1,68 кг. Цена — от 16600 руб.
  6. PATRIOT BCT -40 Start. Найдет применение, как в быту, так и на СТО: на выходе – 12 и 24 вольта. Выдерживает перепады сетевого напряжения +/-15%. Есть 2-х ступенчатая программа зарядки и электронная защита от перегрузок, короткого замыкания. Стоимость—  от 6300 руб.
  7. Aurora Start 55. Полупрофессиональное устройство в прочном корпусе с перфорацией для лучшего охлаждения деталей. Снабжено системой защиты от перегрузок, неверных подключений и сбоев в сети. Есть возможность обычной и ускоренной зарядки. Пусковой ток — 180 ампер. Цена от 7900 руб.
  8. Patriot BCT-600 Start. Профессиональный аппарат, способный заряжать батареи ёмкостью до 900 А*ч и запускать двигатели при низких температурах. Для удобства перемещения снабжен колесиками. Ток запуска – 500 ампер, есть ускоренный режим заряда, питается от обычной сети 220 Вольт. Стоимость — от 10200 руб.
  9. FUBAG Force 420. Относится к категории профессиональных устройств. Помогает запустить двигатель даже при полностью разряженной батарее. Предусмотрена защита от короткого замыкания и шесть режимов заряда аккумуляторов. На выходе – 12 и 24 Вольта. Пусковой ток 360 ампер. Для удобства транспортировки есть колесики и ручка. Цена — от 9100 руб.
  10. Quattro Element Boost 520. Судя по отзывам, одно из лучших пуско-зарядных устройств, оцененных покупателями. Помогает при запуске моторов как легковых, так и грузовых автомобилей, автобусов, в обычном или ускоренном режиме. Выдает 12 или 24 Вольта. Стартовый ток 450 ампер, цена — от 7400 руб.

В каких случаях прикуривать нельзя

Подзаряжать и прикуривать авто нельзя, если аккумулятор имеет явно выраженные признаки неисправности. Среди них стоит выделить сильный характерный запах кислоты, сильный нагрев при подключении к другой батарее. Все это может привести даже к взрыву аккумулятора. Также не стоит пытаться прикуривать авто, если корпус АКБ поврежден и имеются следы подтеков электролита.

Есть и противоположная ситуация, когда вас просят «прикурить». Однако если у вас современный автомобиль, напичканный электроникой, «добро» может выйти боком. В момент пуска ваше компьютеризированное бортовое электрооборудование будет испытывать сильнейшие скачки напряжения, которые способны вывести из строя если не всю систему, то отдельные ее блоки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля