Почему ест резину с внутренней или внешней стороны
Содержание
Почему ест резину с внутренней или внешней стороны.
Расходом резины принято называть естественный или аномальный износ беговой дорожки протектора. Шины могут выходить из строя и по многим другим причинам. Это удары на неровностях, старение материалов, некачественное исполнение или заводской брак. Но чаще всего менять покрышки приходится по причине «облысения». То есть снижения глубины протектора ниже дозволенной. Выезжать на такой резине становится опасно. При высокой цене комплекта появление ускоренного или неравномерного износа крайне нежелательно.
Из чего складывается износ.
Причин износа резины несколько, но водитель в состоянии повлиять на скорость любой из них:
- естественный, резина обязательно будет истираться в зоне контакта с дорогой за счет микроскопических пробуксовок при трении;
- ускоренный при нормальном состоянии ходовой, зависит от скорости и динамики автомобиля, в том числе тормозной;
- аномальный, возникает при неисправностях различного рода;
- конструктивный при ошибках в выборе шин, их размера, специализации и наличия брака.
Всё это приводит к неопределенности шинного ресурса, покрышки могут прослужить до сотни тысяч километров пробега и более, а также быть уничтожены буквально за несколько минут (например, в спорте).
Что считается аномалией.
Колесо должно располагаться относительно дороги определенным образом. А площадь контакта протектора с дорогой соответствовать конструктивно.
Отклонения возникают при изменениях давления в шине, а также статических и динамических нарушениях углов установки колес.
Данные углы принято называть развал—схождением. Хотя в реальности их значительно больше. Выделение двух основных обусловлено именно их влиянием на скорость износа протектора. На характеристики управляемости влияют все эти углы. В том числе и по этой причине регулировка полного набора в автомобилях гражданского назначения не предусмотрена.
На стендах контролируются преимущественно три основных – развал, схождение и кастор.
Асимметричный характер износа, когда быстрее уходит внутренняя или внешняя сторона шины по отношению к её плоскости вращения, больше всего проявляется при нарушениях развала и схождения. Если края опережают середину или наоборот, то это скорее означает изменение давления в шине относительно оптимального для данной нагрузки.
Ускоренный расход с одной из сторон протектора.
Угол развала означает отклонение плоскости вращения колеса относительно вертикальной оси кузова автомобиля. Он будет положительным, когда верхняя часть шины отклонена наружу. Этот угол регулируется изменением положения опор подвески.
При чрезмерно положительном развале наибольшая нагрузка приходится на внешнюю часть протектора, которая и уничтожается быстрее. Причем ускоренными темпами, поскольку возникает нештатный перегруз резины в этой зоне. И наоборот, если колесо «завалено» внутрь, идет быстрый износ внутренних дорожек.
Очень похоже влияет схождение. Оно редко бывает нулевым, поскольку подвеска не может быть идеально жесткой, колеса при езде стремятся развернуться в стороны, получая динамическое отрицательное схождение. Стремятся заложить такое значение, при котором машина достаточно стабильна, но износ резины равномерен. Обычно оно околонулевое с небольшим отклонением в плюс.
При сильном отрицательном схождении колесо проскальзывает при вращении, интенсивно изнашивая внутреннюю часть пятна контакта. Если отклонение в плюс, то всё наоборот, в этом случае машина ведет себя стабильнее. Но износ резины и расход топлива возрастают точно так же.
Отличием от случая с развалом будет характерный вид износа «елочкой», по направлению которой можно судить о знаке отклонения угла схождения.
Прочие случаи неравномерного износа резины.
Все виды неравномерностей могут сочетаться. Протектор уходит пятнами, асимметрично по сторонам или с выделением в ту или иную сторону центральной части. В любом случае это повод для ревизии углов установки колес. Но предварительно необходимо провести полную диагностику подвески и рулевого управления. Иначе возникнет ситуация, в которой за визит на стенд придется платить дважды.
Факторы влияющие на быстрый износ протектора.
Основной причиной ускорения износа резины является скорость движения, интенсивность разгонов и торможений.
Количество удаляемой резины на каждый километр не просто пропорционально пути, а находится в гораздо более сильной зависимости. Это связано с ростом температуры шины.
Резина при нагреве теряет прочность.
Особо выделяется прохождение поворотов. Кузов кренится, шины деформируются, сильно перегружается наружная сторона, идущая по большему радиусу. Принцип влияния тот же, как в случае одновременно нарушенных углов развала и схождения. Но аварийный износ полностью прекратится, если снизить темп и не злоупотреблять характеристиками поворачиваемости автомобиля.
Способы устранения причин износа резины и профилактика.
Их несколько, и они хорошо известны:
- избегать скоростного и динамичного вождения;
- регулярно контролировать состояние ходовой части автомобиля;
- следить за характером износа, вовремя посещать стенд контроля углов подвески;
- применять резину проверенного качества и штатного размера.
Особенно тщательно проконтролировать автомобиль необходимо после попадания даже в мелкое ДТП или сильного удара на неровностях. Кузова и подвески легковых машин не обладают нужной в таких ситуациях прочностью.
Любой неравномерный износ резины поддается анализу с появлением версий по причинам. Но заниматься этим смысла нет.
Последовательность действий должна быть одна –если замечен подобный эффект, то надо отправляться на полную диагностику ходовой. Это минимизирует предстоящие расходы.
Читайте так же статью: Срок годности автомобильных шин