Почему ест резину с внутренней или внешней стороны

string(10) "error stat"

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны.

Почему жрет резину

Расходом резины принято называть естественный или аномальный износ беговой дорожки протектора. Шины могут выходить из строя и по многим другим причинам. Это удары на неровностях, старение материалов, некачественное исполнение или заводской брак. Но чаще всего менять покрышки приходится по причине «облысения». То есть снижения глубины протектора ниже дозволенной. Выезжать на такой резине становится опасно. При высокой цене комплекта появление ускоренного или неравномерного износа крайне нежелательно.

Из чего складывается износ.

Причин износа резины нескольконо водитель в состоянии повлиять на скорость любой из них:

  • естественныйрезина обязательно будет истираться в зоне контакта с дорогой за счет микроскопических пробуксовок при трении;
  • ускоренный при нормальном состоянии ходовойзависит от скорости и динамики автомобиляв том числе тормозной;
  • аномальныйвозникает при неисправностях различного рода;
  • конструктивный при ошибках в выборе шиних размераспециализации и наличия брака.

Всё это приводит к неопределенности шинного ресурсапокрышки могут прослужить до сотни тысяч километров пробега и болееа также быть уничтожены буквально за несколько минут (напримерв спорте).

Что считается аномалией.

Колесо должно располагаться относительно дороги определенным образом. А площадь контакта протектора с дорогой соответствовать конструктивно.

Отклонения возникают при изменениях давления в шинеа также статических и динамических нарушениях углов установки колес.
Данные углы принято называть развалсхождением. Хотя в реальности их значительно большеВыделение двух основных обусловлено именно их влиянием на скорость износа протектораНа характеристики управляемости влияют все эти углы. В том числе и по этой причине регулировка полного набора в автомобилях гражданского назначения не предусмотрена.

На стендах контролируются преимущественно три основных – развалсхождение и кастор.

Асимметричный характер износакогда быстрее уходит внутренняя или внешняя сторона шины по отношению к её плоскости вращениябольше всего проявляется при нарушениях развала и схожденияЕсли края опережают середину или наоборотто это скорее означает изменение давления в шине относительно оптимального для данной нагрузки.

Ускоренный расход с одной из сторон протектора.

Угол развала означает отклонение плоскости вращения колеса относительно вертикальной оси кузова автомобиляОн будет положительнымкогда верхняя часть шины отклонена наружуЭтот угол регулируется изменением положения опор подвески.
При чрезмерно положительном развале наибольшая нагрузка приходится на внешнюю часть протекторакоторая и уничтожается быстрееПричем ускоренными темпамипоскольку возникает нештатный перегруз резины в этой зоне. И наоборотесли колесо «завалено» внутрьидет быстрый износ внутренних дорожек.
Очень похоже влияет схождениеОно редко бывает нулевымпоскольку подвеска не может быть идеально жесткойколеса при езде стремятся развернуться в стороныполучая динамическое отрицательное схождениеСтремятся заложить такое значениепри котором машина достаточно стабильнано износ резины равномеренОбычно оно околонулевое с небольшим отклонением в плюс.
При сильном отрицательном схождении колесо проскальзывает при вращенииинтенсивно изнашивая внутреннюю часть пятна контактаЕсли отклонение в плюсто всё наоборотв этом случае машина ведет себя стабильнееНо износ резины и расход топлива возрастают точно так же.
Отличием от случая с развалом будет характерный вид износа «елочкой», по направлению которой можно судить о знаке отклонения угла схождения.

Прочие случаи неравномерного износа резины.

Все виды неравномерностей могут сочетатьсяПротектор уходит пятнамиасимметрично по сторонам или с выделением в ту или иную сторону центральной частиВ любом случае это повод для ревизии углов установки колес. Но предварительно необходимо провести полную диагностику подвески и рулевого управленияИначе возникнет ситуацияв которой за визит на стенд придется платить дважды.

Факторы влияющие на быстрый износ протектора.

Основной причиной ускорения износа резины является скорость движенияинтенсивность разгонов и торможений.

Количество удаляемой резины на каждый километр не просто пропорционально путиа находится в гораздо более сильной зависимостиЭто связано с ростом температуры шины.

Резина при нагреве теряет прочность.

Особо выделяется прохождение поворотовКузов кренитсяшины деформируютсясильно перегружается наружная сторонаидущая по большему радиусуПринцип влияния тот жекак в случае одновременно нарушенных углов развала и схожденияНо аварийный износ полностью прекратитсяесли снизить темп и не злоупотреблять характеристиками поворачиваемости автомобиля.

Способы устранения причин износа резины и профилактика.

Их несколькои они хорошо известны:

  • избегать скоростного и динамичного вождения;
  • регулярно контролировать состояние ходовой части автомобиля;
  • следить за характером износавовремя посещать стенд контроля углов подвески;
  • применять резину проверенного качества и штатного размера.

Особенно тщательно проконтролировать автомобиль необходимо после попадания даже в мелкое ДТП или сильного удара на неровностяхКузова и подвески легковых машин не обладают нужной в таких ситуациях прочностью.
Любой неравномерный износ резины поддается анализу с появлением версий по причинамНо заниматься этим смысла нет.

Последовательность действий должна быть одна –если замечен подобный эффектто надо отправляться на полную диагностику ходовойЭто минимизирует предстоящие расходы.

Читайте так же статью: Срок годности автомобильных шин

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Adblock
detector