Антигравийная защита кузова автомобиля

string(10) "error stat"

Содержание

Антигравийная защита автомобиля.

Антигравийная защитная пленка

Антигравийная защита кузова автомобиля просто необходима для сохранения его технического состояния близкого к первоначальному. Ведь  дорожная грязь, а особенно крупные её фрагменты, например гравий, наносят существенный ущерб кузову автомобиля. Такой ущерб заключается в разрушении защитных покрытий днища и наружных элементов кузова, с последующим развитием коррозии. При этом, особенно дорого обходится восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП), Более того, восстановленное ЛКП в дальнейшем так же важно защитить бронирующей пластиковой плёнкой.

Особенности технологии антигравийной защиты.

За лакокрасочным покрытием сразу располагается кузовная, тонколистовая конструкционная сталь, нестойкая к коррозии. Но иногда используется алюминий, имеющий свои достоинства и недостатки. В любом случае металл нужно прикрыть от атмосферных и иных воздействий. Для этого наносится последовательно несколько слоёв ЛКП:

  • первичный защитный грунт;
  • грунтовка, обеспечивающая максимальное сцепление с краской;
  • декоративно-защитный слой краски;
  • лак, улучшающий визуальное восприятие автомобиля, одновременно снижающий пористость покрытия.

Весь этот сэндвич обладает слабой стойкостью к ударам твёрдыми предметами, которые в изобилии летят из-под колёс своего и соседних автомобилей в виде гравия и песка. Тем не менее, можно увеличить стойкость ЛКП, натянув поверх пластиковую плёнку, прозрачную, цветную или даже с рисунком. Такое сочетание эластичной, но крепкой на разрыв плёнки с твёрдым пакетом заводской защиты и металлом образует достаточно прочную конструкцию, выдерживающую значительные удары. К тому же плёночную поверхность достаточно просто заменить в случае повреждения, чего нельзя сказать о нанесённом ЛКП.

Виды антигравийной защиты.

Применяемые технологии антигравийной защиты отличаются в основном материалом, из которого изготавливается плёнка, а также её толщиной.

Полиуретановая антигравийная пленка.

Полиуретан очень прочен, к тому же располагает другими достоинствами перед более дешёвыми материалами:

  • имеет большой срок службы, будучи инертным к атмосфере и сильным ударам твёрдыми предметами;
  • обладает свойством самостоятельно затягивать мелкие повреждения на поверхности, такие трещины на небольшую глубину могут стать источниками сквозных дефектов или ухудшить декоративность;
  • качественная полиуретановая плёнка гидрофобна по своим свойствам. Более того, отталкивая воду, она меньше загрязняется в процессе эксплуатации и не царапается мелкими абразивами во время мойки автомобиля.

Единственный недостаток полиуретана в конкуренции с другими материалами – высокая цена. Но она несравнима с ремонтным подкрашиванием.

Виниловая антигравийная пленка.

Винил широко используется в силу своей дешевизны и большого выбора по декоративности. К тому же, его проще наносить, чем более дорогие плёнки, а недостаток в виде ограниченного срока службы компенсируется возможностью частого недорогого обновления. Вместе с тем, это позволяет разнообразить рисунки, рельеф и цветовые решения без перекрашивания.

Условия применения антигравийной пленки.

Простота подобной защиты не означает, что можно быстро и без предварительной подготовки обтянуть любой автомобиль. Напротив, кузов при этом требует подготовки в виде ремонта повреждений, тщательной мойки и сушки.
Температура, при которой оклеивается кузов, имеет достаточно узкий диапазон, он указывается в инструкции по работе с каждым конкретным материалом. К тому же, существуют и другие ограничения, вынуждающие большинство автовладельцев обращаться за подобной услугой к специалистам. Иначе, легко получить противоположный результат, испортив материал, заводскую окраску и внешний вид машины.

Антигравийная защита кузова авто, ее преимущества и недостатки.

К преимуществам антигравийного покрытия относятся:

  • защита не только металла, но и ЛКП кузова;
  • относительная простота и дешевизна обновления;
  • декоративные свойства плёнок;
  • дополнительная прочность пакета;
  • повышение стоимости автомобиля при продаже на вторичном рынке после удаления плёнки;
  • сопротивляемость кузова при частых мойках с нарушениями оптимальной технологии;
  • индивидуальность внешнего вида машины.

К недостаткам антигравия, которых не много можно отнести:

  • необходимость регулярного обновления покрытия в случае использования недорогих материалов;
  • изменения цветового оттенка отдельных участков ЛКП в случае частичного нанесения защиты;
  • возможность появления подплёночной коррозии из-за нарушения технологии нанесения;
  • желательность использования бесконтактной мойки по дешёвым плёночным материалам.

Помимо этого, многое зависит от профессионализма и навыков того, кто работает с плёнкой.

Антигравийные защитные пленки можно ли наклеивать их самостоятельно?

Работа с антигравийными плёнками требует знания технологии и опыта. Самостоятельно их оклеить конечно можно, но с первого раза вряд ли получится сделать это качественно. Тем более, для этого потребуется специальный инструмент и знание особенностей конкретного материала. При  одиночном применении данного вида антигравия, лучше воспользоваться услугами специалистов. Но если предполагается работа с несколькими автомобилями или регулярное обновление, то появляется экономический смысл в освоении технологии. Бесспорно, тех особых сложностей, которые подразумевает малярная работа, в оклейке плёнкой нет, но потребуется аккуратность и соблюдение правил инструкций.

Вероятно, по данной тематике, вас так же может заинтересовать статья: Как очистить кузов автомобиля от трещин и ржавчины?

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них