Двигатель Hyundai D4BF

Ещё с 80-х годов производится известный корейский 2,5-литровый двигатель D4BF. Большей частью он ставится под капоты коммерческих мини грузовиков, но и ряд внедорожников и микроавтобусов им оснащается. По сути, этот хёндаевский мотор является клоном японского дизельного агрегата Mitsubishi 4D56T.

Описание двигателя D4BF

ДВС D4BF
Двигатель D4BF для автомобиля Хёндай Портер

Выпуск силового агрегата начался в мае 1986 года, когда его установили под капот Митсубиси Паджеро. Он пришёл на смену 4D55, представляя собой революционную на то время конфигурацию:

  • чугунный блок цилиндров, рядная 4-цилиндровая схема и компоновка;
  • прочный кованый коленвал с двумя балансировочными валами;
  • ГБЦ с компактными камерами сгорания и одним распредвалом.

Первые модификации данного мотора были атмосферные. Они развивали 74 л. с. при 4200 об/мин. Компания Хёндай, польстившись на такие показатели, переняла мотор и установила под капоты своих автомобилей подходящего класса. После этого концерн Митсубиси Моторс начал выпуск более мощных двигателей серии — турбированных. В качестве нагнетателя применили MHI TD04-11G, что позволило усилить агрегат до 90 л. с. В то же время Hyundai произвела турбо аналог под индексом D4BF, но уже с другим нагнетателем.

После добавления в конструкцию двигателя интеркулера, мощность агрегата выросла до 104 л. с. Это уже другая модификация — D4BH. Модель с бошевской Коммон Райл и более производительной турбиной появилась в 2001 году. Здесь были применены новейшие поршни, а степень сжатия снизили до 17 единиц. Таким образом, удалось повысить мощность до 114 л. с. Модели силовых агрегатов стали обозначаться как DiD и отвечать эко нормам Евро-3.

С 2005 года стали производиться модификации с ГБЦ типа DOHC. На этом моторе нашла применения система Коммон Райл 2 поколения. Было две таких версии: одна с турбиной IHI RHF4, другая — с той же турбиной, но с изменяемой геометрией. Первый вариант выдавал 136 л. с., второй — и того больше — 178 л. с. Выхлоп обоих двигателей соответствовал последним нормам Евро.

4N15
Мотор D4BF был заменён на 4N15 в 2015 году

1996 год ознаменовался снятием мотора D4BF с производства. Митсубиси заменил его на 4M40, но частично. Производство легендарного движка продолжалось, но только для отдельных автомобилей и ряда стран. Полностью был заменён в 2015 году на 4N15.

Регламент обслуживания D4BF

Вот какие обязательные работы входят в список ТО:

  1. Этот мотор нуждается в настройке клапанов каждые 15 тыс. километров;
  2. После каждые 30-35 тыс. км пробега надо очищать клапан EGR;
  3. Каждые 2 года требуется обновлять ремень ГРМ, иначе возрастает риск обрыва узла с текущей деструкцией рокеров;
  4. Через 95 тыс. км пробега — заменять ремни вспомогательных агрегатов и балансирных валов. Проверку этих ремней надо проводить каждые 40-50 тыс. километров. Обрыв грозит попаданием кусков под привод ГРМ, с известными последствиями.
Обслуживание D4BF
Обслуживание мотора D4BF должно проводиться своевременно

При нормальном, грамотном обслуживании этот двигатель может прослужить 400 тыс. километров и более.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Целый ряд характерных неисправностей выделяют этот мотор:

  1. Посторонний шум, который чаще всего связан с коленвальным шкивом. Деталь уже пора менять на данном этапе;
  2. Течи масла, что связано в первую очередь с изношенной прокладкой клапанной крышки или вышедшими из строя сальниками балансиров. Если с этими уплотнителями всё в порядке, надо обратить внимание на манжету распредвала, прокладку поддона или датчик масла;
  3. Кипение антифриза в бачке, что свидетельствует о трещинах в ГБЦ. Должна быть установлена новая головка;
  4. Сильно дымит агрегат, что объясняется плохим сгоранием топлива. Проблему обычно находят в испорченных распылителях форсунок. При такой неисправности в салоне чувствуется сильный запах солярки.

Таким образом, основными причинами поломок являются:

  • тяжёлые условия эксплуатации, когда дают о себе знать недостатки конструкции;
  • некачественное обслуживание и несоблюдение правил эксплуатации;
  • использование некачественной солярки;
  • естественный износ после определённого пробега, когда заканчивается срок службы той или иной детали.
Неисправность D4BF
Двигатель D4BF имеет свои характерные неисправности

Варианты тюнинга D4BF

Мотор родом из 80-х лучше не трогать, пытаясь его усилить. Однако при большом желании заказывается чип-тюнинг, и заливается более злая прошивка. Таким образом, можно добиться увеличения мощности на 20-30 л. с.

Лучше переносит модернизацию версия на 136 л. с., которая после чиповки выдаёт 175 л. с. и более. А топовая 178-сильная модель — до 210 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Одним из автомобилей коммерческого сегмента, в который ставился D4BF, был Хёндай Портер. Автомобиль превосходно лавирует в мегаполисе, несмотря на большую собственную массу.

Другая машина, которая оснащается этим мотором — Галлопер. Это уже не грузовик, а многофункциональный джип. Поэтому D4BF нашёл здесь два решения: обычный атмосферник и турбоверсия. Разница в мощности между обоими моторами составляет 25-30 л. с. И самое удивительное — расход солярки в сущности не возрастает. К примеру, Галлопер расходует немногим больше компактного грузовика Портер.

Вот список всех Hyundai, в которые устанавливался D4BF:

  • Galloper;
  • Grace;
  • Porter;
  • Starex;
  • Terracan.
Hyundai Galloper
Под капотом Hyundai Galloper установлен D4BF

Перечень модификаций D4BF

Модификации этого двигателя:

  • D4BH с турбонаддувом и интеркулером, выдающая от 94 до 103 л. с.;
  • D4BA с диаметром цилиндров 91.1 мм, выдающая 70-80 л. с.

Технические характеристики

ПроизводствоKyoto engine plant
Hyundai Ulsan Plant
Марка двигателя4D5/Astron
Hyundai D4B
Годы выпуска1986-н.в.
Точный объем2476 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4200
84/4200
90/4200
104/4300
114/4000
136/4000
178/4000
178/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин142/2500
201/2000
197/2000
240/2000
247/2000
324/2000
350/1800
400/2000
Вес двигателя, кг204.8 (D4BF)
226.8 (D4BH)
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия21.0
17.0
16.5
Особенностинет
Гидрокомпенсаторынет
Рекомендованные зазоры клапановвпуск и выпуск 0.15 мм (на холодную)
Размеры клапановдиаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм
Толщина ножки клапана8 мм
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
ТурбокомпрессорIHI RHF4
MHI TD04-09B
MHI TD04-11G
MHI TF035HL
Объём масла6.5 литра
Какое масло лить5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Тип топливадизель
Экологические нормыЕвро 2
Евро 3
Евро 4
Евро 5
Примерный ресурс300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Galloper 1995 года с механической коробкой переключения передач13.6 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.2 литра (смешанный)
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля