Вентилятор радиатора кондиционера

string(10) "error stat"

Содержание

Вентилятор отвечает за повышение интенсивности охлаждения рабочей жидкости в радиаторе. Существуют несколько приводов вентилятора радиатора кондиционера. Речь идёт:

  • О механическом приводе.
  • Об электрическом приводе.
  • И гидравлическом варианте приводного устройства.

Кратко о каждом из них.

Механический привод – это соединение на постоянной основе с коленчатым валом силового агрегата. Электрический привод представляет собой управляемый электродвигатель. Гидравлический привод – это гидравлическая муфта.

Из этих вариаций наибольшую популярность завоевал привод вентилятора на электрическом управлении. Именно он обеспечивает наибольший спектр возможностей регулировки.

К стандартным элементам системы управления регулировкой можно отнести t0 датчик СО (системы охлаждения) рабочей жидкости, ЭБУ (электронный блок управления), другие исполнительные устройства.

Если вентилятор радиатора автомобильного кондиционера выходит из строя, то это грозит перегреву системы.

Признаки болезни вентиляции

Прежде чем говорить о возможных технических болезнях вентиляции необходимо понимать, что вентилятор охлаждения радиатора кондиционера создаёт принудительный поток воздуха необходимый для всей системы кондиционирования. От того с какой скоростью вращаются лопасти вентилятора во многом зависит срок эксплуатации агрегата.

Когда невозможно запустить вентилятор следует выяснить причину, по которой отсутствует охлаждение. Возможно, из строя вышел агрегат. Он располагается впереди или позади радиатора.

Часто причиной неисправности служит блок сопротивления. При нестандартной ситуации следует уделить внимание регулятору скорости вращения.

Наиболее распространёнными считаются три вида поломки:

  • Вентилятор не работает при прогреве силового агрегата.
  • Вентилятор не выключается: работает постоянно.
  • Происходит преждевременное включение вентилятора.

Специалисты рекомендуют бить тревогу в первом случае, когда вентилятор не работает. Так как в этой ситуации большая вероятность перегревания мотора из строя. Чаще всего подводят цепи питания и t0 датчик. Редко выходит из строя электрический двигатель. Выяснить истинное положение дел можно таким образом.

  1. Прозвонить цепь, используя пробник или тестер.
  2. Подключить вентилятор напрямую, используя аккумуляторную батарею. При запуске вентилятора от АКБ можно утверждать, что дело в проводке или в температурном датчике.
  3. Если с ними всё в порядке, остаётся единственный вариант: электродвигатель. В данном случае нужно отключить и замкнуть провода, соединяющие t0 датчик. Если вентилятор пришёл в движение, следовательно, потребуется замена самого датчика.

Мастера СТО в работе в основном пользуются специальными приборами и компьютерами (речь идёт о проверке машин, с электронным управлением). Прибор всегда определит неисправность, и выдаст код ошибки.

Постоянная работа вентилятора также может быть связана с температурным датчиком охлаждающей жидкости . Нередко причиной поломки служит залипание контактов или заклинивание термостата.

При преждевременном включении причиной нестабильной работы вентилятора может стать всё тот же температурный датчик.

Профилактика, профилактика и ещё раз профилактика

Мы, садясь за руль своего автомобиля, хотим, как все нормальные люди, дышать очищенным и свежим воздухом. Для стабильной работы кондиционера требуется регулярная профилактика.

Работы можно провести самостоятельно. Но лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Мастера с использованием специального оборудования выполнят необходимые работы. Определят неисправность и устранят поломку.

Ремонт радиатора кондиционера не занимает много времени. Здесь важно вовремя обратиться к специалистам.

В заключение

Забота о блоках и агрегатах автомобиля обязанность владельца транспортного средства. Знание причин нестабильной работы вентилятора радиатора и своевременное обращение на СТО поможет избежать серьёзного ремонта. А значит, в дороге вы сможете дышать чистым воздухом, удачи.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них