Электронная тонировка стекол автомобиля: что это такое, принцип работы, стоимость и инструкция по установке своими руками

Содержание

С ужесточением наказания за тонировку передних боковых и лобового стекла, люди стали придумывать новые варианты, позволяющие обойти закон. Появились многочисленные шторки, сеточки и прочие вещи. Задолго до этого была придумана электронная тонировка, позволяющая одним нажатием на кнопку затемнить стёкла до нужного значения. Вот только стоимость такого удовольствия крайне высока, поэтому позволить его может далеко не каждый автолюбитель.

Что из себя представляет регулируемая электротонировка стекол автомобиля

Электротонировка — один из самых эффективных способов защититься от солнечных лучей и от света фар встречных автомобилей. Чаще всего она состоит из 3-х стекол. Средний слой этого бутерброда и выполняет функцию затемнения.

Электротонировка
Работа электронной тонировки, наглядная демонстрация

Технологии позволили создать материал, который способен изменять уровень проницаемости, не искажая оптическое изображение. Система очень сложная. Если объяснить на пальцах, то на стекло подается ток, существующие в нем кристаллы начинают ускоряться, из-за этого сильно снижается проницаемость.

Внешний вид таких стекол сильно отличается от привычной тонировки. Есть много разновидностей такой тонировки. Одна обеспечивает стопроцентную видимость изнутри, не искажая картинки. Другие обеспечивают стопроцентное отсутствие видимости, то есть вас не видят снаружи, но и вы не видите ничего изнутри.

Вид покрытия Описание
SPD Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.

В данный момент в России нет производства такого стекла, поэтому все стекла поставляются только с завода производителя. Блок управления, он же контроллер для управления, можно подключить прямо к бортовому компьютеру с сенсорной панелью управления и с нее управлять тонировкой Vario Plus. Решение действительно оригинальное, тем более Стекла Vario Plus устанавливаются в замен родных стекол автомобиля и производятся они по VIN номеру, так что ошибок по размерам не бывает и это самое полноценное решение регулируемой тонировки на данный момент. С более подробными техническими данными вы можете ознакомиться на странице Стекла Cromolite. Теперь о применении. Один из известных брендов Мерседес уже использует стекла Vario Plus в своих «топовых» моделях автомобилей в качестве опциональной комплектации. Так же эта технология используются в архитектурных стеклах, для установки на яхтах, катерах, транспорте и в военной промышленности. Сфера применения очень большая, и что самое главное это эксклюзивная продукция самого высокого качества с гарантией от производителя. К сожалению, в данный момент, от оплаты до получения стекла проходит полтора — два месяца, но продукт такого качества можно и подождать.

PDLC Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть, кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.

Данные разновидности электронных тонировок плотно закрепились в своих сферах. Стоит сказать, что PDLC-пленки нашли широкое применение в офисных помещениях, в студиях, в жилых домах. Грубо говоря, работают, как шторки, полностью убирая светопропускание.

Отличия электрохромной тонировки

Электрохромная тонировка считается одной из самых лучших и дорогих. Данная технология позволяет использовать стекла в любое время суток и подстраивать оптимальную степень затемнения под себя. При этом никакого искажения картинки нет. Она отлично защищает салон автомобиля от воздействия ультрафиолета. Главным отличием является то, что данная технология именно уменьшает светопропускаемость, а не делает стекло непроницаемым. Через тонировку всё прекрасно видно.

Преимущества и недостатки

Если рассматривать плюсы и минусы данных изделий, то картина неоднозначная. Очень сложно грамотно расценить все критерии. Одно можно сказать точно: данный продукт сделал огромный прорыв в автомобильной промышленности. Топовые модели премиум-сегмента опционально оснащаются автозатемняющимися стеклами.

Плюсы:

  • полное отсутствие штрафов за тонировку;
  • увеличенная прочность стекла;
  • хорошая защита от попадания ультрафиолетовых лучей;
  • вариативность уровня затемнения;
  • улучшенная шумоизоляция за счет более толстого стекла;
  • возможность активации тонировки в любой момент.

Минусы:

  • высокая цена любого вида электронной тонировки;
  • увеличенный вес двери, вследствие чего провисают петли;
  • PDLC-тонировка делает окно непроницаемым;
  • сложная установка.
Ударопрочность стекла с электротонировкой
Стекла с электронной тонировкой способны выдержать удар силой в 150 Джоулей

Таким образом, преимуществ у данного решения очень много. Одним из самых важных является полная законность действий. Сотрудники ГИБДД просто не смогут вас привлечь к ответственности за такую тонировку.

Рейтинг ТОП-3 электронных тонировочных пленок для автостекол

Довольно много компаний выпускают свою электронную тонировку на рынок. Но действительно хороший продукт найти сложно, а заплатить за него придется очень большую сумму.

ТОП 3 лучших электронных тонировок:

Vario Sky

Данная пленка способна менять свое состояние — от прозрачного и до полностью не прозрачного. Производится одной из лучших компаний. Отличная пленка, срок службы которой составляет более 10 лет. Устойчива к механическим воздействиям. Сильно влияет на прочность стекла, на котором установлена. Способна выдержать удары до 160 Дж. Поглощает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Сохраняет салонный пластик от выцветания. Вес данного стекла примерно в 2 раза больше, чем у заводского. Благодаря структуре, толщина составляет 1,5 мм.

Электротонировка Vario Sky
Электронная тонировка Vario Sky
Vario sky Прозрачное(Clear) GRAY LIGHT GRAY DARK
Вкл. Выкл. Вкл. Выкл. Вкл. Выкл.
Светопропускание 75% 10% 49% <9% <15% <8%
ИК пропускание <65% 19% <30% 15% <20% <8%
УФ пропускание 0% 0% 0%
Характеристика Значение
Вес (зависит от толщины) От 13.2 кг/м2
Толщина (зависит от кривизны стекла) От 5 мм
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) 44.2 dB
Максимальный размер стекла 1.2 м Х 2.0 м
Рабочее напряжение 30-120 В (переменный ток)
Скорость переключения при +25°С < 80 мс
Потребление энергии 16 Вт/м2
Рабочая температура -16° C до +55° C
Температура хранения -40° C до +65° C

Vario Plus Sky

Лучшая пленка от именитого производителя. Стекло сильно затемняется, при этом никак не искажается оптическое изображение. Стоимость такого удовольствия очень высока. Стёкла имеют огромный вес и большую прочность. Электронная тонировка выполняет функции защиты автомобиля от хулиганов, а также не пропускает ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Конструкция потребляет всего 4 Вт электричества на квадратный метр, никак не нагружает электрические цепи автомобиля. Стекла делаются на заказ и устанавливаются вместо штатных.

Vario Plus Sky Прозрачное(Clear) GRAY LIGHT GRAY DARK
Вкл. Выкл. Вкл. Выкл. Вкл. Выкл.
Светопропускание 50% 1% 40% 1% 10% 1%
ИК пропускание <50% <35% <23%
УФ пропускание 0% 0% 0%
Характеристика Значение
Вес (зависит от толщины) От 13.2 кг/м2
Толщина (зависит от кривизны стекла) От 5 мм
Звукопроводимость (потеря на 4000 Hz) 44.2 dB
Максимальный размер стекла 1.2 м Х 2.0 м
Рабочее напряжение 30-120 В (переменный ток)
Скорость переключения при +25°С < 80 мс
Потребление энергии Sky 5 Вт/м2
Polar 16 Вт/м2
Рабочая температура -16° C до +55° C
Температура хранения -40° C до +65° C

Smart-Glass

Смарт-стекло представляет собой две прозрачные части, между которыми расположена жидкокристаллическая пленка. Такие продукты редко можно увидеть в автомобильной индустрии: в основном их используют в офисных помещениях. Данное стекло выполнено с использованием PDLC-технологии. Так что если на него не подается напряжение, то кристаллы расположены хаотично, и через конструкцию просто ничего не видно — оно матовое. Смарт-стекло быстро переключается между режимами. Не выполняет функций защиты от ультрафиолета и прочих излучений. При установке его в автомобиль могут возникнуть некоторые трудности во время езды, например, вы не увидите боковых зеркал.

SPD пленка
Внешний вид SPD пленки
Свойство Прозрачный режим Матовый режим
Пропускание параллельного света 78±3% 10±1%
Пропускание солнечного света 80±1 60±1
Опалесценция 2±1 80±1
Поглощение УФ Более 98%
Угол обзора проекции 150°
Характеристика Однослойная
конструкция,
11мм
Стандартная
композиция,
12мм
Экстра-матовая
конструкция,
28мм
ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ
Композиция 11мм, однослойный Стеклопакет: 6мм смарт-стекло, 12мм воздух аргон 15мм, смарт-стекло
Пропускание света, LT 77% 76% 53% 54% 62% 63%
Отражение света, LR 19% 18% 20% 20% 21% 21%
Коэффициент теплопроводности, SF 63% 64% 41% 41% 46% 46%
Коэффициент теплопотерь, U 5,6÷5,8 Вт/м2C° 1,6 Вт/м2C° 1,1 Вт/м2C°
Матовость, H <7,5% >90% <8.5% >90% <8.4% >90%

Инструкция по установке своими руками

Своими руками установить электронную тонировку довольно сложно. Нужно понимать, что данную работу следует доверить профессионалам, ведь продукт очень дорогой. Будет обидно испортить его своими руками.

Если вы решились установить стекла самостоятельно, то вот список требуемых действий:

  1. Установить новые стекла вместо старых, а для этого потребуется снять обшивки дверей;
  2. Подключить блок управления электронной тонировкой. Органы регуляции затемнения следует вывести в удобное место;
  3. Проложить проводку от блока управления до дверей, завести ее в двери через технологические отверстия;
  4. Подцепить провода к затемняющимся стеклам;
  5. Тщательно всё заизолировать;
  6. Провести тестовые испытания;
  7. Установить на место дверные карты.

Вроде бы действия простые, но правильно установить электронную тонировку может далеко не каждый автолюбитель. Сложностей возникнет уйма.

Можно ли снять электротонировку

Для того чтобы снять электротонировку, необходимо сделать обратные установочным действия. К сожалению, отодрать ее от стекла, как обычную пленку, невозможно. Дело в том, что рабочая пленка находится между двумя элементами, которые очень плотно скреплены между собой. Для снятия такой тонировки потребуется демонтировать стёкла, а затем установить стоковые.

Стоимость

Хорошая электронная тонировка стоит довольно дорого. Не каждый автолюбитель может позволить оснастить свой автомобиль такой опцией. До сих пор это остается уделом элитных автомобилей бизнес-класса.

Стекло с электротонировкой
Стекло перед установкой на автомобиль

Цены:

Модель Стоимость (р.)
Vario plus sky 145000
On-Glass 2D 125000
On-Glass 3D 175000
Smart-Glass 57000
Тонировка из Китая 15000

Как показывает практика, для автомобиля не совсем подходит дешевая электронная тонировка: поверхность таких стекол становится матовой. Боковой обзор отсутствует, водитель ориентируется только благодаря лобовому стеклу. Управление с такой тонировкой может быть опасным и привести к аварийной ситуации.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них