Два карбюратора: процесс установки

В результате разной длины впускных коллекторов часть цилиндров работает на обогащенной смеси, а часть на обедненной. Это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Падение максимальной скорости и медленный разгон автомобиля заставляют владельцев прибегать к модификации системы питания мотора. Установка двух карбюраторов делает подачу топливовоздушной смеси более равномерной, что приводит к увеличению как крутящего момента, так и мощности двигателя железного коня.

Инструменты и комплектующие необходимые для установки двух карбюраторов

Для произведения монтажных работ потребуется:

  • гаечные ключи размером от 8 до 14;
  • отвертки с плоским и крестовым жалом;
  • плоскогубцы;
  • дрель, но можно воспользоваться и шуруповертом;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • тиски;
  • шарошка по металлу;
  • планка вакуумметров.

Из комплектующих потребуется:

  • 2 карбюратора подходящей модели. Желательно использовать новые, так как старые неспособны дать одинаковую смесь. Чем более идентичный состав будет подаваться в цилиндры, тем больший прирост мощности появится у мотора. Старые карбюраторы можно использовать только на этапе экспериментов;
  • При монтаже двух карбюраторов на классику потребуются два впускных коллектора от Оки;
  • Детали привода газа. Так как до этого был установлен один карбюратор, потребуется модернизация привода дроссельной заслонки;
  • Топливоводы и прочие технические шланги;
  • Для обеспечения большего эффекта от установки двух карбюраторов потребуется установка дополнительного воздушного фильтра.
2 карбюратора
2 карбюратора

В процессе установки карбюраторов может потребоваться зафиксировать шланги, поэтому перед началом работ желательно приобрести набор хомутов.

Подготовка модернизации системы питания двигателя

Для того, чтобы поставить два карбюратора рекомендуется первоначально слить тосол через, служащий для подогрева топлива. После этого необходимо произвести демонтаж части топливной системы. Для снятия впускного коллектора требуется открутить пять болтов его крепления.

Подсоединение карбюратора к коллектору выполняется не на автомобиле. Данный вид работ проводится при хорошем освещении. Подсоединив поочередно карбюраторы к впускным коллекторам Оки, требуется открыть обе камеры и проконтролировать состояние стыка. Категорически запрещено допускать, чтобы края коллектора торчали над стыком. Топливовоздушная смесь на большой скорости будет завихриваться на стыке и двигатель будет работать с голоданием.

Примерка впускных коллекторов
Примерка впускных коллекторов

Для устранения выступающих краев используется шарошка по металлу вставленная в шуруповерт либо дрель. Следует добиться максимально гладкого перехода между деталями. Для лучшего результата можно воспользоваться наждачной бумагой или специальными шлифовальными пастами.

Монтаж отшлифованной системы питания двигателя
Монтаж отшлифованной системы питания двигателя

При визуальном осмотре возможно обнаружение наплывов и дефектов литья как карбюратора, так и коллектора. Автовладелец, который самостоятельно устанавливал и тюнинговал топливную систему знает об необходимости доделок, а новичок может удивится торчащим шпилькам внутри коллектора. При этом возникает сильное сопротивление воздушному потоку, что значительно уменьшает эффект от установки двух карбюраторов.

Монтаж на автомобиль

После подгонки и доработки коллекторы примеряются к головке блока цилиндров. В нужных местах делаются прорези под резьбу. Контролировать состыковку коллектора с ГБЦ можно как со снятием, так и без. Для надежной фиксации требуется сделать центральный крепеж. Для этих целей подходит полоска стали толщиной около 4 мм.

Фиксация производится тремя гайками. Одна из них располагается по центру, а две — по краям. Рекомендуется заранее подготовить две пластины, фиксирующие впускной коллектор в нижней части. Выполнение данной операции предотвратит попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

По завершению монтажа коллектора требуется подключить систему охлаждения и вакуумный усилитель тормозов. При отсутствии последнего следует установить заглушку. После этого производится монтаж карбюраторов.

Особенности установки карбюраторов

Устанавливать лучше два новых карбюратора. Параметры их должны быть идентичными. Следует проверить положение винтов качества и количества смеси. В случае необходимости производится настройка. Важно, чтобы регулировочные винты были вывернуты на одинаковую величину.

Все шланги требуется надежно зафиксировать хомутами. Для обеспечения надежной и долговечной работы важно поставить воздушный фильтр. Так как в стандартном изготовлении имеется всего один фильтр, требуется доработка. Как сделать фильтр, зависит от смекалки автолюбителя, но главное, чтоб не допускалась ситуация работы двигателя напрямую. Вариантом изготовления фильтра является вырезание корпуса из листовой стали по размеру фильтрующего элемента.

Установка воздушных фильтров
Установка воздушных фильтров

Следующим этапом является получение синхронности работы при воздействии на привод газа. Для управления карбюраторами Солекс используется тросиковый привод. Ставим стоковую пластиковую накладку и второй карбюратор синхронизируется с первым. Пробный пуск двигателя покажет насколько правильно проведена предварительная регулировка.

Окончательная регулировка проводится на прогретом двигателе с использованием вакуумметров, предназначенных для многокарбюраторных байков. Также для этих целей можно применить:

  • откалиброванные эконометры;
  • вставляемым в свечное отверстие датчики качества смеси.

Установив два карбюратора на ваз, в процессе эксплуатации следует  следить за состоянием свечей каждой пары цилиндров. Отличный от нормального цвет электродов расскажет про чрезмерное обогащение или обеднение смеси, питающей двигатель. Определившись какому карбюратору требуется регулировка, необходимо добиться оптимального состава смеси. При этом важно, чтобы двигатель стабильно работал на любых оборотах

Результаты модификации

Основным опасением, возникающим у автовладельцев, производящих тюнинг, является появление чрезмерного расхода топлива. Двигатель, работая с двумя карбюраторами, потребляет топливо в пределах нормы, так как  увеличение мощности происходит в основном за счет более оптимального соотношения топлива с воздухом в каждом цилиндре.

Общий вид подкапотного пространства с двумя карбюраторами
Общий вид подкапотного пространства с двумя карбюраторами

Возрастание потребления бензина возникает лишь за счет более агрессивного стиля езды, который наблюдается после прироста крутящего момента и мощности. Автовладельцы дают максимальную подачу топлива в цилиндры, стартуя на светофорах, так как динамические характеристики, в результате данной модернизации, возрастают на 10-15%.

Надежности данной системы на высоком уровне. Наличие дополнительных узлов хоть и повышает риск поломки, но при правильном выполнении монтажных и регулировочных операций карбюраторы долгое время не потребуют вмешательства владельца.

Установку второго карбюратора нельзя отнести к легкому тюнингу. Автовладельцу следует реально оценивать свои силы перед началом модернизации. Пойдя на риск, результат не заставит себя долго ждать. Существенное улучшение тяги на низких оборотах благодаря большому крутящему моменту и увеличение максимальной скорости стоят вложенных усилий по установке двух карбюраторов.

Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы