Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля

string(10) "error stat"

Содержание

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения двигателя автомобиля.

Автомобильная система охлаждения герметична и заполнена жидкостью без наличия пустот. Это необходимое условие равномерного охлаждения всех участков мотора. Без чего он долго не протянет. Попадание воздуха в систему охлаждения автомобиля, иногда называют воздушная пробка, которая нарушает циркуляцию и вызовет локальные перегревы двигателя. Это серьезное явление, которое требует изучения и быстрой реакции.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Чем опасна воздушная пробка.

Работа системы охлаждения двигателя использует принцип несжимаемости жидкостей. Водяной насос (помпа) создаёт перепад давлений, за счёт чего антифриз начинает циркулировать по предусмотренной конструкцией схеме, омывая все поверхности рубашки охлаждения с расчётной производительностью. Отвод тепла от более или менее нагретых зон производится со штатной скоростью. Двигатель нагрет равномерно, все зазоры в норме, износ минимален, поломки исключены.
Если же где-то в каналах, обычно в верхней части мотора, скапливается воздух или иной газ, свойство несжимаемости уже не работает. Передача давления не происходит, циркуляция искажается. Проблемные места мотора остаются без теплоотвода, возникают локальные перегревы. При этом, детали начинают менять свою форму и объём из-за неравномерного теплового расширения. А поскольку мотор изготовлен с минимальными зазорами, в нем возникает заклинивание движущихся частей, нарушение уплотнений и прочие крупные неприятности. Это недопустимо.

Откуда берётся воздушная пробка в системе.

Можно выделить несколько причин, вызывающих появление пробок:

  •  после заправки системы антифризом не были приняты меры к полному удалению воздуха;
  • из-за утечек снизился уровень жидкости в системе, произошло завоздушивание проблемных мест;
  • разгерметизация и утечки привели к замене жидкости на воздух при перепадах температуры;
  • перегрев мотора вызвал парообразование и выброс части антифриза;
  • из-за пробоя прокладки или трещин в деталях произошло проникновение выхлопных газов в систему охлаждения;
  • плохо работающий насос не может выводить пары в расширительный бачок.
  • У всех источников проблемы разная степень опасности, от возможности самоустранения до необходимости немедленно приступить к разборке мотора для ремонта.

Но выявить причину надо обязательно, следовательно лучше заранее предположить самое худшее и перестраховаться, чем потом заплатить за новый двигатель.

Возможные последствия при наличии воздушной пробки в системе охлаждения.

Динамика развития событий примерно одна и та же, за редким исключением не очень педантично выполненной работы по замене антифриза. Есть небольшая вероятность, что изменение положение кузова при езде, и работа мотора на повышенных оборотах выгонит искусственно созданную пробку. Но и в этом случае придётся восстановить уровень в бачке доливкой.
В остальных случаях пробки приведут к перегреву мотора.

Чаще всего разрушается прокладка головки блока, а сама она искривляется относительно продольной оси. Не всегда удаётся восстановление шлифовкой плоскости. Кроме того, не исключены и задиры цилиндров, разрушение заклинивших поршней, обрыв шатунов. Пробой ими стенки блока так же неизбежен. В этом случае, мотор не подлежит восстановлению.

Признаки наличия пробок.

Начинается всё с относительно безобидного признака:

  • снижается эффективность отопителя, это трудно не заметить;
  • падает уровень антифриза в бачке или наоборот, он переполняется, жидкость выбивает через клапан пробки;
  • мотор быстро перегревается, а радиатор остаётся холодным;
  • жидкость имеет запах выхлопа, а из трубы наблюдается сильное белое дымление.

Всё зависит от запущенности проблемы. Бывает достаточно удалить пробку.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения.

Всё зависит от модели двигателя. Есть несколько методик:

  • машина устанавливается с креном на одну сторону или наклоном назад, воздух может выйти через паровую трубку радиатора в бачок;
  • у некоторых машин имеется специальный вентиль для развоздушивания системы, его надо открыть при работающем моторе, но не при высокой температуре жидкости, и закрыть, как только через клапан пойдёт антифриз без пузырей;
  • если вентиля нет, то можно отсоединить один из патрубков в верхней точке мотора и добавить обороты. В случае, если мотор прогрет до рабочей температуры, то так поступать нельзя. При этом жидкость вскипит и будет выброшена с большой силой.

Завершается процедура восстановлением уровня в бачке.
Если проблема осталась, пробка может восстановиться после удаления. Тогда систему надо опрессовать и выяснить места потери герметичности. При подозрениях на прокладку головки давление подают в цилиндры и наблюдают за появлением пузырей в бачке. Если такое произойдёт, то придётся снимать головку блока.
Если в систему, изначально опустошённую, входит мало жидкости – это плохой признак. Ещё хуже, когда уходит уровень антифриза в процессе эксплуатации или начинает плохо работать исправный отопитель.

К проблеме воздушных пробок надо отнестись со всей серьёзностью, поскольку это ухудшает охлаждение мотора. Кроме того, перегретый двигатель будет неминуемо разрушен. Как минимум воздух надо удалить, а затем проследить за развитием ситуации и принять нужное решение.

Читайте так же: Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них