Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный?

string(10) "error stat"

Содержание

Какой ДВС выбрать: алюминиевый или чугунный?

ДВС

В наше время на современных автомобилях можно увидеть не только ДВС с чугунными блоками цилиндров, но также с алюминиевыми. Каждый из них имеет собственные достоинства и недостатки, на которые нужно обратить внимание.

Алюминиевые двигатели.

Первое преимущество алюминиевых ДВС заключается в легкости. Чем меньше будет весить автомобиль, тем меньше сможет потреблять топливо. В ситуации, когда с каждым днем повышается стоимость бензина, переход на машины с алюминиевыми ДВС часто оказывается лучшим решением – топлива экономится весьма существенно. Также алюминиевые двигатели отличны высоким уровнем теплопроводности – в зимнее время, если еще имеется одеяло на капоте, такой ДВС моментально прогревается до рабочей температуры и водитель сможет сразу же выезжать по делам.

Недостатки алюминиевых ДВС.

В первую очередь нужно отметить «сухие» гильзы. Если внутри цилиндров не будет нанесено износостойкого слоя из кремния, то цилиндры рискуют износиться очень быстро – до 100 000 км! Но при наличии кремниевого слоя двигатель, получающий достойную смазку, сможет работать долго. Другой недостаток алюминиевых двигателей заключается в слабой способности выдерживать повышенное давление – устанавливать турбины не рекомендуется, поскольку они крайне плохо выдерживают рабочее давление до 1 бар.

Преимущества чугунных двигателей внутреннего сгорания.

В первую очередь нужно отметить дешевизну чугуна перед алюминием. Все это положительно сказывается на ценовой составляющей всего автомобиля. Чугунные блоки цилиндров считаются настоящей классикой, и они даже устанавливаются на болиды Формулы 1, поскольку также отличаются и прочностью. Если нужно установить турбирование силой до 1 бар, то рекомендуется выбирать ДВС с чугунными блоками цилиндров. Если устанавливается пре дельно высокое сжатие воздуха (до 3 бар), рекомендуется устанавливать между ГБЦ и блоком цилиндров не только специальную прокладку, но также и кованые поршни, способные выдерживать более высокую динамическую перегрузку. Также в плюс нужно отнести «мокрые» гильзы, которые по мере износа можно выточить, произвести полировку и далее с помощью жидкого азота установить обратно в блок цилиндров.

Недостатки чугунных ДВС.

Среди основных недостатков чугунных блоков цилиндров нужно отметить повышенный вес. Недаром, передние колеса быстрее изнашиваются чем задние. И все «благодаря» тяжелому двигателю, оказывающего большую нагрузку на ходовую. Чугунные ДВС также имеют свойство довольно медленно нагреваться в холодные зимы, но стоит установить специальное одеяло под капотом или проверять термостат, то ДВС сможет нагреваться быстро.

Суммируя вышесказанное, можно прийти к одному выводу – для спортивных автомобилей двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров априори окажутся лучшим решением. Но если водитель настроился на долгую работу ДВС или устанавливать на последний комплект из турбины и интеркулера, рекомендуется приобретать авто с чугунным блоком цилиндра.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них