Что такое ЕВРО 6 или почему стоит использовать систему Ad Blue в дизельных автомобилях.
Содержание
Что такое ЕВРО 6 или почему стоит использовать систему Ad Blue в дизельных автомобилях.
На текущий момент большинство европейских автомобилей оснащается системой ЕВРО 6, в которой предусмотрена установка не только сажевого фильтра, но и системы Ad Blue. Последняя позволяет обеспечить исключительно чистый выхлоп, но не каждый водитель знает, как и зачем работает данная система.
Из чего состоит система Ad Blue?
На сегодня все ведущие европейские автопроизводители собирают данную систему из следующих компонентов:
1. Бак для мочевины. Его расход в соотношении с топливом составляет 3-5% и он обязательно должен иметь дополнительный подогрев, поскольку мочевина имеет свойство подмерзать уже при минусе 10 градусов Цельсия.
2. Датчик NOx. Он востребован для определения количества азота в выхлопе. Он устанавливается сразу за накопительным катализатором, если двигатель бензиновый, или восстановительным катализатором, если автомобиль имеет дизельный ДВС.
3. Электронный блок управления. Позволяет оперативно подстраивать двигатель таким образом, чтобы обеспечивать не только высокий уровень КПД, но и чистый выхлоп.
4. Селективный катализатор. SCR (Selective Catalytic Reduction) гарантирует расщепления продуктов сгорания на составные части.
5. Инжектор впрыска мочевины. Устанавливается перед селективным катализатором
6. Модуль питания. Гарантирует доставку жидкости непосредственно в селективный катализатор.
Какие проблемы могут иметься у системы Ad Blue?
По своей сути Ad Blue состоит из мочевины, которая под определенным давлением впрыскивается в селективный катализатор SCR и далее выхлоп распадается на свои составные части в виде азота и водяного пара. В теории все это прекрасно, но в реальности водитель сталкивается со следующими проблемами:
1. Качество мочевины. В стандарте процент мочевины должен иметься в дистиллированной воде не более 35% и поэтому данный вид удобрения не рекомендуется покупать и самостоятельно смешивать. Нужно покупать сертифицированную мочевину.
2. Замерзание мочевины свойственно подмерзать при достаточно несильных морозах. Уже при минусе 11.5 градусов Цельсия даже концентрированная в нужном объеме мочевина имеет свойство замерзать. Бак с мочевиной должен иметь дополнительный подогрев и вся система начинает работать только после прогрева ДВС.
3. Капризность установки. Если заливать мочевину плохого качества или пользоваться плохим дизельным топливом, то система Ad Blue выходит из строя после 30 000-40 000 км пробега. И далее перед водителем появляется информация, что машина сможет проехать не более 800 км, после чего двигатель блокируется.
Разумеется, недостатки у современной версии Ad Blue имеются и некоторые водители даже ее снимают и устанавливают «обманку» в виде специального блока управления. Но всегда нужно помнить, что такая система была спроектирована с учетом интересов окружающей экологии. Если водитель будет аккуратно ухаживать за данной системой, то она сможет работать долго и не вызывать особых проблем.