Двигатель Volkswagen CBZB 1.2 TSI

Содержание

Создав уникальные и поистине инновационные системы построения моторов FSI и TFSI, японцы совершили настоящую революцию в сфере автомобильной индустрии. Мало того, что японские автоконцерны стали активно использовать свои наработки, так на них ещё позарились и европейцы. Так, в начале 00-х годов нынешнего столетия гигант автомобилестроения в Европе – Volkswagen, совместно со своими дочерними компаниями слегка усовершенствовал созданные японцами технологии и пустил в серийный выпуск ДВС с маркировкой TSI. Сохранив малый объём и отменную надёжность, новая вариация моторов заметно увеличила свой функционал. В сегодняшнем материале поговорим об одном из типовых представителей этого моторного ряда, а именно – о двигателе CBZB. О том, какие особенности имеет данный мотор, как его правильно обслуживать и эксплуатировать, читайте в приведённой ниже статье.

Эмблема Volkswagen

Описание CBZB

Как справедливо было отмечено выше, создав моторы формаций FSI и TFSI, японцы сотворили настоящий прорыв в сфере построения силовых установок для автомобилей. Естественно, остаться в рамках японского автомобилестроения инновация не могла, поэтому сразу же распространилась по всему миру. В Европе инновационные двигатели сначала использовались в первозданном виде, но с течением времени и многолетней работы инженеров были модернизированы. Итогом этому стал выпуск более совершенных по сравнению с FSI и TFSI моторов, которые получили схожую маркировку – TSI.

Активное создание и серийное производство подобных ДВС началось с начала 00-х годов 21 века и продолжается до сих пор. Предмет сегодняшней статьи – движок CBZB, является одним из представителей многочисленного моторного ряда TSI от Volkswagen. Используется он не только в моделях «волков», широкое распространение мотор получил и в производстве автомобилей дочерних компаний VW Group – от Scoda до Audi. Отличительными особенностями двигателей CBZB следует считать их:

  • 8-клапанное построение;
  • 4 цилиндра;
  • цепную концепцию ГРМ;
  • систему непосредственного впрыска топлива с высочайшим давлением;
  • умные системы зажигания и охлаждения;
  • вариативность (выпускаются и в турбированном, и в атмосферном варианте);
  • инновационную электронику.

Близкими «собратьями» моторов CBZB являются TSI агрегаты – CBZA и CBZC. Первый отличается от рассматриваемого сегодня ДВС меньшей мощностью, второй – соответственно, большей. Разделение данных двигателей произошло не только по мощности, но и по типу комплектуемой к ним трансмиссии. Так, одни моторы ориентированы на МКПП, другие же – на «робота» и «автомат».

В плане надёжности двигатели CBZB нельзя назвать топовыми, однако при грамотном и систематичном обслуживании они способны отъездить довольно-таки долго. Ориентировочный ресурс таких ДВС равняется 300-350 000 километров пробега, что при имеющемся объёме и общей концепции установок очень даже неплохо.

Снятый мотор CBZB

Регламент обслуживания двигателя

Мотор CBZB и его ближайшие собратья относятся к классу средненьких ДВС по параметру надёжности. Естественно, они не лишены типовых неисправностей, однако при правильной эксплуатации и грамотном обслуживании двигатели способны без проблем откатать свой ресурс. Для получения максимума от CBZB следует придерживаться трех правил:

  1. Не перегружайте мотор;
  2. Заливайте в него исключительно качественное и проверенное сырье (масло, антифриз, топливо);
  3. Придерживайтесь хотя бы базовых правил обслуживания, определенных в мануалах и руководствах завода-изготовителя.

Если с первыми аспектами все предельно ясно, то вот последний для многих автомобилистов ничего не значит. Подобный подход крайне неверный и не позволяет избежать существенных неисправностей двигателей CBZB. На деле же придерживаться регламента обслуживания данных ДВС несложно. Обычно производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полном объеме менять смазку в полостях силового агрегата. Какое масло лить в двигатели CBZB, CBZA и CBZC? Абсолютно любое среди попадающих под стандарты: 5W-30 и 5W-40. Нормальная периодичность для смены смазки составляет 7 000 километров пробега. При заливке будет достаточно 3,4-3,5 литров жидкости. Помимо масла, в CBZB также требуется лить антифриз. Не забывайте об этом;
  • Помнить о необходимости периодической смене расходников (примерно – каждые 30-40 000 километров пробега). К числу расходных элементов рассматриваемых ДВС следует отнести:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
  • Систематично проверять и менять свечи зажигания. Нормальной периодичностью для процедуры проверки является пробег в 25 000 километров, а для замены – в 50 000. Свечи на CBZB, в принципе, идут любые. Главное, чтобы они были с аналогичным калильным числом тому, что имели элементы с завода. Фирменные свечи или качественные аналоги – без разницы.

Помимо резюмированных мер, следует:

  • каждые 20-25 000 километров пробега проводить проверку ГРМ и регулировку клапанов;
  • каждые 10-12 000 километров пробега в целях профилактики замерять компрессию;
  • каждые 50-70 000 километров пробега проверять базовые узлы ДВС на предмет износа и правильности функционирования (к их числу относятся впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, головка блоков цилиндров и так далее).

Повторимся, грамотно и своевременно проводя все отмеченные процедуры, а также не забывая о капремонте движков CBZB, CBZA и CBZC, их ресурс можно отъездить без особых сложностей.

Капремонт

Частные неисправности и их ремонт

В силу своей компактности и из-за небольших недочетов в общем концепте, двигатель CBZB и его ближайшие аналоги имеют типовой перечень неисправностей. Конечно, они не стучат, клапана не гнут, но более-менее частные поломки у них случаются. Например:

  • проблемы с ГРМ (перескакивание цепи);
  • вибрация на холостых (причин возникновения много – от нестабильности топливной системы до неисправностей с самим мотором);
  • плохой прогрев в холода (неправильное функционирование топливной системы).

Снизить риски появления отмеченных поломок несложно. Для достижения этой цели достаточно заливать в мотор только хорошее масло, качественный бензин и не забывать о базовых мероприятиях обслуживания. Помимо этого, крайне важно в срок проводить капитальный ремонт движков. Из-за относительно небольшого ресурса капремонт для CBZB, CBZA и CBZC требуется каждые 100 000 километров, и проводить его желательно на профильных СТО VW, а не своими руками в условиях гаража.

Тюнинг мотора

Аппаратный тюнинг рассматриваемых сегодня ДВС практически не проводится из-за малой эффективности. Единственное, что в плане замены деталей двигателей CBZB, CBZA и CBZC может дать реальный результат – это проведение улучшенной форсировки и замена катализаторов на спортивные вариации. В остальном же, намного рациональней просто перепрошить чип. Подобный тюнинг способен увеличить мощность немецких агрегатов до 130-150 лошадиных сил. Согласитесь, неплохо?

Тюнингованный мотор CBZB

Перечень автомобилей, оснащаемых CBZB

Двигатель CBZB и его «собратья» активно производятся не только на конвейерах Volkswagen, но и на заводах его дочерних компаний. Распространенность в серийном использовании данных ДВС немала, как минимум, ими комплектовались и по сей день комплектуются 15 моделей авто. Наибольшее использование моторы CBZB, CBZA и CBZC получили в следующих машинах:

  • Audi A1;
  • Audi A3;
  • Seat Altea;
  • Seat Ibiza;
  • Seat Leon;
  • Seat Toledo;
  • Scoda Fabia; Scoda Octavia;
  • Scoda Rapid;
  • Scoda Yeti;
  • Volkswagen Jetta;
  • Volkswagen Caddy;
  • Volkswagen Golf;
  • Volkswagen Beetle A5;
  • Volkswagen Polo.

В качестве «контрактников» рассматриваемые установки также используются нередко. При желании адаптировать их несложно под модели абсолютно любой вариации – от легковушек до нетяжелых внедорожников.

Технические сведения о ДВС

В завершение сегодняшнего материала рассмотрим технические характеристики двигателя CBZB. Так как данный мотор выпускается в двух вариациях – турбированной и атмосферной, описание базовых параметров должно различаться. На самом деле же характеристики разнотипных моторов одинаковы, единственное отличие между ними – большая динамичность и тяга у турбированного образца. Полный перечень параметров для нетурбированного и турбированного ДВС отражен в следующей таблице:

Производитель VW и его дочерние компании (преимущественно – Seat и Skoda)
Марка мотора CBZB
Годы производства 2009-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Непосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (2)
Ход поршня, мм 75,6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия, бар 10,5
Объем двигателя, куб. см 1197
Мощность, л.с/об.мин 105/5 000
Крутящий момент, Нм/об.мин 175/4 000
Топливо Бензин, АИ-95-98
Экологические нормы ЕВРО-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива на 100 км пути

— город

— трасса

— смешанный режим

 

8

5

6,3

Расход масла, грамм на 1000 км 500
Стандарт смазки 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л 3,8
Периодичность замены масла, км 7 000
Ресурс двигателя, км 300 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 150 л.с.
Оснащаемые модели Audi A1 и A3

Seat Altea, Ibiza, Leon и Toledo

Scoda Fabia, Octavia, Rapid и Yeti

Volkswagen Jetta, Caddy, Golf, Beetle A5 и Polo

Автомобиль с мотором CBZB

Пожалуй, на рассмотрении технического функционала моторов CBZB закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них