Двигатель Volkswagen CNCD
Содержание
Устройство двигателя CNCD
В 2012 году началось производство третьего поколения двигателей Volkswagen. CNCD — классический представитель рядных «четверок». Мотор построен на базе алюминиевого блока — это очень легкий элемент с тончайшими стенками цилиндров, их толщина составляет всего 3 мм. В двигателе реализованы отключаемые масляные форсунки, осуществляющие охлаждения поршней при больших нагрузках. В блок помещен коленвал с шейками 52 мм и 8 противовесами. Также установлены балансировочные валы новой конструкции и переработанный маслонасос. Архитектура двигателя считается длинноходной — ход поршня 92,8 мм, а диаметр цилиндра 82,5 мм. Такой баланс позволяет добиться оптимальной тяги в диапазоне оборотов от 1000 до 4000. CNCD — типичный городской мотор.
ГБЦ силового агрегата выполнена из алюминиевого сплава. Она построена по схеме DOHC — оснащена двумя распредвалами и 16 клапанами. Конструкцией предусмотрены гидрокомпенсаторы, необходимости регулировать клапана нет. Головка данного мотора очень интересна в плане технического оснащения. На распредвалах установлены две муфты системы изменения фаз газораспределения. Также реализовано изменение высоты подъема клапана AVS, которое срабатывает после 3100 об/мин. Впускной коллектор, встроенный в ГБЦ, позволяет уменьшить габариты мотора, а также улучшает продувку двигателя. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью цепи, которая перекочевала с второго поколения агрегатов Volkswagen.
Инженеры реализовали как прямой, так и распределенный впрыск топлива. Также по сравнению с 2 gen. агрегатами, в третьем поколении доработана система смазки и охлаждения мотора. Новая турбина IHI IS20 способна надуть до 1,3 бара избытка.
Все это позволило достичь колоссальных мощностных характеристик и приемлемого ресурса. Мощность двигателя составляет 220 лошадиных сил. Этого вполне хватает для комфортной езды в любых условиях. А прекрасные коробки передач, разработанные VW group, позволяют добиться максимальной передачи крутящего момента на колеса автомобиля. Двигатель получился очень экономичным, расход топлива — всего 6 литров в смешанном режиме. Для мотора объемом 2 литра это очень достойный показатель.
Особенности CNCD:
- двигатель оснащен непосредственным и распределенным впрыском топлива;
- алюминиевый блок с тонкими стенками цилиндров
- крайне требовательный цепной привод ГРМ;
- система изменения фаз газораспределения;
- регулировка высоты подъема клапанов AVS;
- впускной коллектор встроенный в ГБЦ;
- использование гидрокомпенсаторов;
- турбина IHI IS20;
- экологический класс ЕВРО 6;
- длинноходная архитектура ШПГ.
Регламент обслуживания CNCD
Силовой агрегат оснащен инновационными системами, которые требуют своевременного и качественного технического внимания. Нарушение интервалов обслуживания двигателя, а также использование некачественных расходников и запчастей приведут к скорой гибели мотора. А своевременное выполнение предписанных регламентом действий, наоборот, позволит существенно увеличить ресурс силовой установки.
Одним из важнейших расходников является моторное масло. Мотор достаточно «свежий» и оснащен системами, которые работают благодаря давлению масла. Поэтому следует соблюдать регламент замены масла, а также тщательно выбирать лубрикант. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, например, vag longlife III 5w-30. Из-за особенностей маслонасоса двигатель очень требователен к показателям вязкости, слишком густая смазка может моментально убить мотор, особенно в холодное время года.
- Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя. Однако на деле ее замена требуется после 70 тысяч километров пробега, и если этого не сделать, то цепь сначала будет брякать, а затем просто перескочит или порвется. Нарушение целостности ГРМ приведет к встрече клапанов с поршнем. Процедура замены всех элементов привода газораспределительного механизма стоит около 22000 рублей.
- Катушечная система зажигания требует проверки раз в год. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Если этого не сделать, то возникает риск выхода из строя катушек зажигания.
- Систему охлаждения рекомендуется осматривать раз в полгода. Требуется проверить патрубки, работу пробки расширительного бачка, а также состояние помпы. Охлаждающую жидкость рекомендуется заменить после 5 лет эксплуатации автомобиля.
- Замену масла требуется производить раз в 10 тысяч километров, а лучше через каждые 7500 км обновлять лубрикант. Это позволит двигателю оставаться чистым на протяжении всего срока его службы.
- Ремни навесного оборудования рекомендуется осматривать раз в год. Как показывает практика, они обладают огромным ресурсом и никогда не тревожат владельцев данного агрегата.
- Фильтрующие элементы требуется менять раз в год, это позволит сохранить чистоту топливной системы, а также сохранить ходовые характеристики двигателя.
Обзор неисправностей и способов их ремонта
Силовой агрегат имеет схожие проблемы со всей линейкой двигателей TSI. Грамотное обслуживание и умеренные нагрузки позволят избежать большей части неприятностей с мотором.
Типичные проблемы и неисправности силовой установки представлены ниже:
- Стук в районе крышки ГБЦ может быть вызван несколькими причинами. Во первых, проблема может быть связана с гидрокомпенсаторами, на ранних пробегах их выход из строя обусловлен плохим качеством заливаемого масла, поможет промывка или замена гидротолкателей, также рекомендуется сменить производителя масла. Во вторых, «болезнью» мотора считается износ распредвалов, если при сбросе газа слышен стук в районе ГБЦ, то это в 90% случаев валы. Поможет либо полный ремонт ГБЦ, с наплавкой и шлифовкой постелей, либо замена головки.
- Частым источником стука в районе ГРМ является цепь. Еще неисправность может быть связана с натяжителем. В любом случае поможет только полная замена механизма газораспределения. Если вовремя не сделать это, то цепь может оборваться или перескочить. Двигатель CNCD гнет клапана.
- Автолюбители отмечают частую поломку термостата. Его просто заклинивает. Поможет только замена. Если этого не сделать вовремя, то двигатель можно перегреть.
- Жор масла при пробеге более 70 тысяч километров. Данная проблема возникает практически у всех. Чаще всего решением является замена маслосъемных колпачков. Если это не помогает, то требуется капремонт двигателя, а он невозможен. Поэтому мотор придется просто заменить на новый.
- Агрегат трясет и «дизелит». Достаточно известная проблема, связанная с муфтами системы изменения фаз газораспределения. Выход только один — замена неисправного элемента. После возникновения такой проблемы рекомендуется сменить производителя масла.
Варианты тюнинга
Чаще всего производится чип-тюнинг двигателя. Моторы очень легко ему поддаются, вам достаточно просто установить прошивку, перейти на 98-100 бензин и вы получаете уже 300 лошадиных сил, при этом не сильно теряете в ресурсе.
Stage 2 даст вам 340 лошадей и 540 Hm крутящего момента. Для него потребуется установить более агрессивный впускной коллектор, большой интеркулер, а также другой даунпайп.
Stage 3 уже более основателен. Чтобы его сделать потребуется заменить турбину на IS38, оснастить машину хорошей выхлопной системой, установить более производительные топливные форсунки и топливный насос, желательно поставить интеркулер от Audi S3. Все эти доработки позволят выжать из мотора до 400 лошадиных сил. Стоит отметить, что такая форсировка плачевно скажется на ресурсе двигателя.
Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель
Audi A4
Европа
Audi A4
(11.2011 — 08.2015)
рестайлинг, седан, 4 поколение, B8
Audi A4
(10.2011 — 11.2015)
рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8
Россия
Audi A4
(11.2011 — 11.2015)
рестайлинг, седан, 4 поколение, B8
Audi A4
(10.2011 — 11.2015)
рестайлинг, универсал, 4 поколение, B8
Audi A4 allroad quattro
Audi A4 allroad
quattro
(06.2016 — н.в.)
универсал, 2 поколение, B9
Audi A4 allroad quattro
(10.2011 — 05.2016)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, B8
Audi A5
Audi A5
(07.2011 — 11.2016)
рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, 8T
Audi A5
(07.2011 — 11.2016)
рестайлинг, открытый кузов, 1 поколение,
8T
Audi A5
(07.2011 — 07.2016)
рестайлинг, купе, 1 поколение, 8T
Audi Q5
Audi Q5
(08.2012 — 03.2017)
рестайлинг, suv, 1 поколение, 8R
Перечень модификаций CNCD
Модификаций силовой установки не было. Зато двигатель имел огромное количество 2-литровых собратьев, линейка двигателей семейства EA888 gen3 была просто огромной:
- CHHA — базовая версия двигателей линейки 2,0 TSI, мощность 230 л.с.;
- CHHB — аналог CHHA, развивает 220 лошадиных сил;
- CHHC — устанавливался на полноприводные Audi TT;
- CXCA — CHHA предназначенный для рынка Америки;
- CXCB — CHHB, устанавливаемый в США на Golf 7;
- CNCB — версия для продольной установки на автомобили AUDI, используется нагнетатель garett, мощность уменьшена до 180 л.с.;
- CNCD — СHHB для продольной установки;
- CNCE — CHHA, устанавливаемый продольно, предназначен для AUDI;
- CULA/CULB — CHHA c нагнетателем garett, мощность 180 лошадиных сил;
- CJXA/CJXB — форсированный агрегат мощностью 280 л.с.;
- CJXC — мощность 300 лошадиных сил;
- CJXE — версия развивающая 265 л.с.;
- CJXF — модификация раздутая до 286 сил;
- CJXH — самая мощная версия двигателя, ее мощность 310 лошадиных сил.
Технические характеристики
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA888 3 поколение |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск + распределенный |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Максимальная мощность, л.с. | 220/4500-6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 350/1500-4400 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-95),Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км (для Golf
7) — город — трасса — смешан. |
7.5 5.1 6.0 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Выброс CO2, г/км | 136 — 141 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 87 (64) / 6000 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Система старт-стоп | опционально |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Масло для двигателя CNCD | 5w-30, 0w-30 |
Механизм ГРМ | DOHC,цепной привод с фазорегуляторами |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике | н.д.~200 |
Экологические нормы | Евро 6 |
Тюнинг— потенциал— без потери ресурса | 300+н.д. |
Сколько масла в двигателе | 5.7 |
Замена масла проводится, км | 10000(лучше 7500) |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Фазорегулятор | на впускном и выпускном распредвалах |
Турбонаддув | есть |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Зазоры клапанов | регулируются гидрокомпенсаторами |