Двигатель Suzuki G16B, 1,6л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
string(10) "error stat"

Двигатель Suzuki g16b представляет собой классическую японскую установку объемом 1600сс, работающую на бензиновом топливе. Данный агрегат отличается высокой надежностью и неприхотливостью. Имеет мощность 92-99 л.с. в зависимости от модификации. Имеет длинноходную конструкцию: ход поршня составляет 90 мм, а его диаметр 75 мм, что позволяет снимать с двигателя хороший крутящий момент на низких и средних оборотах и добиться внушительной экономии топлива.

Данная установка была разработана для небольшого пятидверного хэтчбэка, именно поэтому у инженеров была задача создать небольшой двигатель, обладающий средними мощностными характеристиками, но при этом имеющий высокий запас прочности и способность проехать 200000 километров без капитального ремонта.
Мотор g16bоснащался 16 клапанной головкой блока цилиндров, конструкция которой предполагает всего 1 распредвал, также двигатель не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ.

Продольное расположение G16B
Продольное расположение G16B

Регламент обслуживания

Двигатель G16B является достаточно надежным. Ниже будут приведены рекомендации по его обслуживанию, систематичное выполнение которых продлит жизнь устройству.

Заявленный производителем ресурс составляет 200000 км, но при умеренной езде и своевременном обслуживании данная силовая установка может проехать около 400000 км. Рассмотрим регламент обслуживания:

  • Каждые 10 000 км пробега нужно менять масло. При активной езде по городу рекомендуется производить замену после 5000-7000 км. Чтобы купить нужное масло для g16b, не нужно прилагать усилий: данный двигатель прекрасно работает на любом масле средней ценовой категории;
  • Приводные ремни следует проверять каждые 20 000 км, замена требуется после 100 000 км. Особенно нужно следить за ремнем ГРМ: хоть и его обрыв не приведет ни к чему плачевному, так как ДВС не гнет клапана, но встать из-за такой мелочи будет неприятно;
  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять через 80 000 км пробега, также не стоит забывать о проверке состояния помпы;
  • По мануалу свечи зажигания нужно заменить после пробега на них в 60 000 км, также каждые 10 000 следует диагностировать их состояние и при необходимости менять на новые;
  • Фильтрующие элементы следует сменить после 40 000 км;
  • Регулировку зазоров клапанов стоит производить каждые 20 тыс. км пробега.

Обзор неисправностей

Двигатель G16B имеет совершенно типичные для двс данного типа болезни:

Стук внутри ДВС1) Износ поршневых пальцев

2) Проблемы с гидрокомпенсаторами

3) Проблемы с вкладышами

1) Замена пальцев

2) Замена гидрокомпенсаторов, промывка, замена масла

3) Замена вкладышей, проточка коленвала под ремонтный размер.

Повышение расхода масла1) Ухудшение состояния поршневых колец

2) Неисправность маслосъемных колпачков

1) Замена колец

2) Замена колпачков

Мотор заводится и глохнетПроблемы с топливной системой или зажиганием.Ремонт системы зажигания, проверка топливного насоса и фильтра
Плавающие обороты1) Подсос воздуха, проблемы с форсунками

2) Недостаточное давление в топливной системе

1) Чистка форсунок, устранение подсоса воздуха

2) Диагностика топливного насоса и регулятора давления топлива

Повышенная вибрация1) Засор форсунок, неисправность свечей зажигания

2) Разная компрессия в цилиндрах

1) Чистка или замена свечей и форсунок

2) Замер компрессии, проверка утечек через клапана

Навесное оборудование на данных моторах не принесет проблем их владельцам.

Варианты тюнинга мотора G16B

Доработкой данного мотора практически никто не занимается, так как данная силовая установка ставилась на гражданские автомобили, у которых даже намека нет на агрессию и скорость. Но у владельца подобного агрегата все-таки есть несколько вариантов тюнинга: хоть они и не дадут огромной прибавки мощности, но разницу во время движения заметит каждый владелец данной силовой установки:

  • Установка более «злых» распредвалов;
  • Чип-тюнинг двигателя;
  • Прямоточная выхлопная система;
  • Переделка G16B в G16A, от которой можно получить 115 сил на выходе;
  • Портинг каналов ГБЦ.
Тюнинг двигателя G16B
Тюнинг двигателя G16B

Если совместить несколько вариантов, то можно получить прибавку в мощности около 20-30 л.с, что заметно скажется на динамических характеристиках автомобиля, а также на расходе топлива: он увеличится на 10-20%.

Список моделей авто, в которые устанавливался G16B

Suzuki ALTO III (EF)10.199809.2000
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO Наклонная задняя часть (EG)07.199505.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki BALENO универсал (EG)08.199605.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)10.199910.2002
Suzuki ESCUDO Вездеход открытый (ET, TA)07.199003.1999
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)09.200309.2005
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)02.200009.2002
Suzuki GRAND VITARA I (FT, GT)03.199807.2003
Suzuki SWIFT II Наклонная задняя часть (EA, MA)03.198910.1996
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)01.199005.2001
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki SWIFT II седан (AH, AJ)11.198912.1991
Suzuki VITARA (ET, TA)02.199103.1998
Suzuki VITARA (ET, TA)07.199003.1998
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997
Suzuki X-90 (EL)09.199512.1997

Перечень модификаций ДВС

У данного двигателя была всего одна модификация и несколько ее версий, различающихся по мощности и крутящему моменту. Разные версии были необходимы из-за того, что силовая установка универсальна и ставилась на автомобили разных классов. Для джипа, например, важен крутящий момент, а для седана — максимальная скорость. Чтобы всем было комфортно, инженеры Suzuki программно изменяли характеристики двигателя. Таким образом, мощность двигателя варьируется от 92 л.с. до 99 л.с.

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см1590
Максимальная мощность, л.с.94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.138 (14) / 4000
Используемое топливоБензин
Расход топлива, л/100 км8 — 9.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км193 — 220
Диаметр цилиндра, мм75
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.94 (69) / 5200
Степень сжатия9.5
Ход поршня, мм90
ЗажиганиеБесконтактное
КомпрессияНе ниже 11
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияВодяное
Выпускной коллекторЧугунный
Регулировка клапановГайки
Какое масло лить в G16BCastrol, Mobil, Motul
Масло для G16B по вязкости5w30, 10w40
Компактная силовая установка
Компактная силовая установка универсальна

В заключение хотелось бы сказать, что компании Suzuku удалось сделать надежный мотор объемом 1,6 литра, который имеет универсальные характеристики и может быть установлен на разные автомобили. Силовой агрегат плохо поддается тюнингу, зато имеет огромный запас прочности и разумный расход топлива.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля