Двигатель Hyundai G4FA
Содержание
1,4-литровый G4FA относится к семейству агрегатов Gamma. Это новая линейка моторов, полностью заменившая серию Alfa 2. Двигатель производится на одном блоке, вместо ремня используется прочная цепь ГРМ.
Описание двигателя G4FA
Выпускается двигатель G4FA с 2007 года, устанавливается на корейские автомобили класса B, такие как Рио, Элантра и Солярис. Блок цилиндров облегчён, включает в свой состав тонкие чугунные гильзы.
Мотор считается беспроблемным до 100-тысячного пробега. На данном этапе он редко беспокоит владельцев, дешёв в обслуживании, а стандартные процедуры выполнять несложно. Помимо этого движок экономичен, так как его рабочий объём не слишком велик. С другой стороны, на G4FA наблюдаются проблемы с гильзовкой.
Регламент обслуживания G4FA
Вот какие процедуры следует обязательно проводить.
- Масло для двигателя менять каждые 15 тыс. километров. Понадобится около 3-3,3 литра смазки. Рекомендуется лить 5W-30 или 5W-40.
- Цепь ГРМ с натяжителями, по утверждениям производителя, не требует обслуживания на протяжении всего эксплуатационного срока. Однако через 50-70 тыс. километров следует её проверять.
- Тепловые зазоры надо регулировать вручную каждые 90-95 тыс. км пробега, так как гидравлических компенсаторов на двигателе G4FA нет. Настройка проводится просто: заменяются толкатели.
Данные по замене других расходников:
- воздушный фильтр — замена каждые 15 тыс. километров;
- топливные фильтры — через каждые 60 тыс. км;
- свечи зажигания — через каждые 30 тыс. километров;
- ремни навесного оборудования — каждые 60 тыс. км;
- антифриз — через 10 лет эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы ремонта G4FA
Производитель сам заявляет, что ресурс его двигателя не превышает 180-200 тыс. км. Это даже ниже, чем эксплуатационный срок автомобилей ВАЗ. Однако при спокойной манере езды, регулярно проводимом техническом обслуживании и 250-300 тыс. км для этого мотора не предел. Если же не придерживаться этих правил, то после 100-тысячного пробега надо ждать сложностей.
Распространенные неисправности на G4FA
- Шумы и стуки, вызванные растяжением цепи ГРМ или проблемами с клапанами. Чаще всего, звуки слышны на холодный мотор. Если по мере нагревания шум исчезает, то это на 99 процентов клапаны, требующие регулировки. Ещё одна причина стуков (больше напоминающих щелчки) — работа форсунок. В этом случае предпринимать ничего не нужно.
- Плавание оборотов и ощутимые вибрации вызваны, как правило, засорением дроссельного узла. Также сильные толчки мотора возможны из-за неисправных свечей зажигания или расслабленных подушек крепления. Кстати, опоры на G4FA имеют особую конструкцию. Устроены они так, что все вибрации немедленно передаются на руль и в салон. Чтобы выйти из мезомера, достаточно резко нажать и отпустить педаль газа.
- Свист может идти от провисшего ремня генератора. Проблема решается заменой натяжного механизма или простой настройкой.
- Утечка масла всегда даёт повод проверить состояние прокладки ГБЦ. Замена манжеты легко решает данную проблему.
Ремонт двигателя G4FA сложен, некоторые детали практически невозможно восстановить. К примеру, расточка цилиндров производителем не предусмотрена. Капитальный ремонт подразумевает замену всего блока.
Варианты тюнинга G4FA
Одним из самых быстрых и простых способов модернизации G4FA является чиповка. Она даёт возможность повысить мощность до 115 л. с. Больше этого ожидать не стоит, но можно установить выхлоп типа паук, увеличить диаметр труб и оборудовать спортивные распредвалы. Нужна будет также перепрошивка ГБЦ. Всё это даст прирост мощности ещё на 10-15 л. с.
Другой способ модернизации подразумевает профессиональный подход с использованием компрессора или турбины.
- Установка компрессора считается крайне мерой, так как ресурс силового агрегата заметно снижается. Доработка включает такие работы, как замену поршневой группы на облегчённый вариант и монтаж двух прокладок ГБЦ вместо одной. Кроме того, придётся помимо самого компрессора поставить выхлоп с трубами на 51 мм. Всё это даёт повышение мощности до 140 л. с. Если же проточить ещё впускные/выпускные каналы, мощность возрастёт до 160 л. с.
- Турбина устанавливается с одновременным усилением коллектора. Как правило, на этот двигатель ставятся модели Garrett 15 или 17. Важнейший этап модернизации — организация маслоподачи, установка интеркулера и сооружение 63-миллиметрового выхлопа. Доработать придётся и валы. Мощность G4FA способна возрасти до 180-190 л. с.
Список моделей авто, в которые устанавливался
G4FA ставился под капоты следующих моделей Hyundai:
- Accent RB;
- i20;
- i30.
А также производителя Kia:
- Rio 3;
- Ceed.
Перечень модификаций G4FA
Все модификации G4FA имеют больший рабочий объём — 1,6-литра.
- G4FC является первой модификацией данного агрегата с гидрокомпенсаторами. Двигатель способен развивать 122 л. с., что на 13 лошадей больше, чем у G4FA. Отличаются моторы и параметрами крутящего момента: 135 против 155.
- Другие версии — G4FJ и G4FD. Оба агрегата имеют рабочий объём, равный 1591 см3. Мощный 204-сильный G4FJ наделён инжектором типа T-GDI, а 138-сильный G4FD — прямым впрыском GDI.
- Ещё одна модификация — двигатель G4FG с инжектором типа MPI развивает 132 л. с.
Технические характеристики
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Точный объем | 1396 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 99 — 109 л.с. |
Крутящий момент | 135 — 137 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л | 7,6/4,9/5,9 |
Блок цилиндров и ГБЦ | алюминиевые |
Впускной коллектор | полимерный |
Привод ГРМ | цепь |
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе | да |
Наличие гидрокомпенсаторов | нет |
Количество распредвалов | 2 |
Количество клапанов | 16 |
Зазоры впускных клапанов | 0,20 мм |
Зазоры выпускных клапанов | 0,25 мм |
На какие автомобили ставился | Solaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015 |
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли | 35 000/55000/105000/1500 евро/200000 |
Какое масло лить | 5W-30, 5W-40 |
Объём смазки в ДВС | 3.3 литра |
Потенциал тюнинга | 200+ л.с., без потери ресурса — 110-115 л.с. |