Очиститель карбюратора: известные способы чистки

Содержание

Несмотря на богатый ассортимент автохимии, выбрать очиститель карбюратора достаточно сложно, что обусловлено многообразием технологий промывки, реальным ресурсом двигателя и прочими факторами.

Очиститель карбюратора
Очиститель карбюратора

Продукция именитых брендов не всегда достаточно эффективна для удаления пленок на поверхностях деталей карбюратора, поэтому в данном руководстве приведен рейтинг популярных средств – карбклинеров разных фирм.

Периодичность чистки карбюратора

Поскольку узел приготовления топливной смеси из воздуха и горючего не подвергается высокотемпературному нагреву, а компоненты предварительно фильтруются, 85% водителей уверено, что засоряться в карбюраторе нечему.

Засорившийся карбюратор
Засорившийся карбюратор

Однако фильтры постепенно засоряются, детали изнашиваются, изменяется сечение отверстий. Поскольку производители авто рекомендуют обслуживать этот узел через 5 – 10 тысяч км пробега, становится актуальной информация, как почистить карбюратор без посещения СТО, то есть собственными силами.

Способы очистки

Через смеситель проходят две среды – воздух и топливо, причем, только в одном направлении, поэтому в принципе очистка карбюратора бывает двух видов:

  • профилактическая – в топливо подмешиваются присадки, постепенно, в малых количествах выводящие нагар, масло, пленки и прочие сторонние вещества в камеры сгорания цилиндров;
  • ремонтная – узел частично разбирается (снимается крышка карбюратора) или демонтируется целиком, поверхности доступных или всех деталей обрабатываются аэрозолем либо моются в жидком растворе чистящего средства, затем высушиваются сжатым воздухом, собираются в исходное состояние для дальнейшей эксплуатации.
Добавление присадки при заправке бака
Добавление присадки при заправке бака
Промывка после разборки
Промывка после разборки

В первом варианте карбюратор очищается, но на все узлы двигателя, в которые проникают вымываемые присадками в бензине вещества, увеличивается нагрузка. С другой стороны, моющий состав очищает и все остальные системы ДВС, оказывая комплексное воздействие.

Во втором случае возможны варианты:

  • частичная разборка – очистителем обрабатываются только доступные поверхности элементов механизма, остальные остаются в том же состоянии;
  • демонтаж – после разборки все детали можно окунуть в моющее средство, выдержать необходимое для разрушение нагара и пленок время, затем продуть компрессором;
  • ультразвуковая очистка – считается лучшим вариантом, так как кроме растворения посторонних веществ моющим средством происходит чистка кавитационным способом.
Чистка при частичной разборке
Чистка при частичной разборке
Промывка при полной разборке
Промывка при полной разборке
Промывка в бытовой ультразвуковой ванне с чистящим средством Фаворит Ультра Рэд
Промывка в бытовой ультразвуковой ванне с чистящим средством Фаворит Ультра Рэд

Выбрать, какой лучше использовать метод, можно после сравнения их эффективности и бюджета техобслуживания карбюратора.

Агрессивный

Вариант подходит только для прочистки жиклеров, не снимая и не разбирая карбюратор. Для этого следует поменять местами высоковольтные провода свечей зажигания 1 и 4 цилиндра.

Из-за рассинхронизации зажигания внутри камер сгорания создается разница давлений. Воздух поступает через жиклер в обратном направлении, имеющаяся внутри него грязь вылетает в поплавковую камеру, поэтому крышку карбюратора все же придется снять, чтобы вычистить грушей мусор из поплавковой камеры. Операция экстренной прочистки жиклеров производится без чистящих средств.

Быстрая прочистка жиклеров
Быстрая прочистка жиклеров

По окончании работ высоковольтные провода следует вернуть на место.

Мягкий

Очистка карбюратора своими силами мягким способом осуществляется добавлением присадок в бензин при заправке. Достоинствами метода являются:

  • очищаются все системы ДВС от бензобака до камер сгорания;
  • существуют препараты, воздействующие на все имеющиеся загрязнения внутри системы, либо только на лаки, мази;
  • технология пригодна для авто с любым пробегом и износом деталей;
  • не нужна разборка узлов и агрегатов.
Мягкая промывка топливными присадками
Мягкая промывка топливными присадками

Основной недостаток выражается в увеличении эксплуатационных расходов для владельца ТС. Очистка этого типа долговременная, присадки придется покупать и добавлять постоянно, а загрязнения выводятся в камеры сгорания и сжигаются внутри них понемногу.

Традиционный

Классическим методом очистки карбюратора является его разборка для обработки отдельных деталей специальными составами:

  • частичная – снимается только верхняя крышка, карбюратор не демонтируется, моющее средство наносится из аэрозольного баллончика, затем поверхность промывается этим же веществом;
  • полная – снимается весь узел, разбирается на детали, промывается в жидком растворе своими руками.
Традиционная очистка карбюратора
Традиционная очистка карбюратора

Поскольку невидимый глазу ворс от тряпок остается на поверхности карбюратора, поверхности после промывки не протирают, а высушивают воздухом, обдувая из шланга компрессора.

Ультразвуковой

Самой современной методикой считается чистка металлических деталей в ультразвуковых ваннах. Эффект отслоения сторонних веществ с поверхностей достигается следующим образом:

  1. в ванну залита рабочая среда – щелочной, кислотный раствор либо моющее средство с добавлением этих компонентов;
  2. ультразвуковой генератор равномерно перемешивает жидкость, способствуя выделению огромного количества пузырьков;
  3. после притягивания воздушными шариками грязи они лопаются под большим давлением;
  4. множественные микровзрывы очищают поверхность металла за счет кавитации.
Принцип УЗ очистки металлов
Принцип УЗ очистки металлов

Для погружения в ванночку достаточно снять и частично разобрать карбюратор, не снимая дроссельной заслонки. Демонтажу подлежат только резиновые уплотнения и медные детали, которые промываются отдельно в мыльном растворе.

Идеальным вариантом является обращение в сервисный центр, оказывающий подобные услуги. В промышленных ультразвуковых ваннах имеются регулировки резонанса в зависимости от конфигурации, веса, размеров и материала деталей, температуры раствора, поэтому стоит такое оборудование очень дорого, для частного пользователя экономически нецелесообразно.

Однако осуществить ультразвуковую помывку карбюратора можно в домашних условиях по технологии:

  1. конструирование генератора ультразвука – виброшлифмашинка, на плоскую поверхность которой приклеен высококачественный двусторонний скотч (например 3М);
  2. изготовление ванны – стеклянный аквариум или пластиковые боксы, необходима хотя бы одна плоская поверхность, на которую наклеивается виброшлифмашинка;

    Самодельная ультразвуковая ванна
    Самодельная ультразвуковая ванна
  3. подготовка рабочей среды – жидкости для очистки карбюраторов или щелочной раствор;

    Заливка рабочей среды
    Заливка рабочей среды
  4. закладка узлов и деталей – сняв сборочную единицу и разобрав ее, нужно погрузить в раствор мелкие элементы в отдельной емкости, крупные сборочные единицы загружаются целиком.
Загрузка карбюратора
Загрузка карбюратора

После чего, шлифмашинка включается в сеть, работает 15 – 20 минут.

Процесс ультразвуковой очистки
Процесс ультразвуковой очистки

Моющие средства

Препараты для очистки карбюратора обычно содержат щелочи, счищающие с поверхности пыль, грязь, моторное масло, смазку и нагар. Кислоты, справляющиеся с накипью, окисями и потускнениями, в данном случае бесполезны, чаще применяются в моющих средствах для систем охлаждения ДВС.

 Топливные присадки

В настоящее время в свободной продаже имеется топливная присадка четырех типов:

  • октан-корректоры – стабилизаторы топлива;
  • очистители узлов – применяются для шатунно-поршневой группы и клапанов ДВС;
  • универсальные – пригодны для моторов инжекторных и карбюраторных;
  • дифференцированные – только для карбюратора или исключительно для инжектора.
Универсальный карбклинер
Универсальный карбклинер

Соответственно, в данном случае необходимо выбрать жидкость для чистки карбюратора из двух последних групп. В большинстве таких присадок в разных пропорциях содержится моющее средство, деэмульгатор и ингибитор коррозии. В свою очередь, очистители так же имеют классификацию:

  • концентраты – активны к любым углеводородам, поэтому очищают все элементы топливной системы, начиная с бака;
  • мягкие средства – разрушают только мази и лаки, не воздействуют на твердые осадки.
Присадка концентрат
Присадка концентрат

Для мотора с большим пробегом концентраты не рекомендуются, так как вначале очищается бак и трубопроводы, в которых присутствуют твердые отложения. Могут засориться жиклеры, шторы фильтра и повредиться игла.

Мягкие присадки рассчитаны на долговременную очистку и профилактику, поэтому их используют постоянно, повышается расход эксплуатационного бюджета при каждой заправке горючего.

В линейке производителя Liqui Moly есть хороший очиститель-присадка MTX Vergaser Reiniger.

Присадка Liqui Moly
Присадка Liqui Moly

Компания Hi Gear выпускает карбклинер мягкого типа Proffy Compact:

  • снижается токсичность выхлопа;
  • восстанавливает регулировки экономайзера и обороты ХХ;
  • снижает расход бензина на 5%;
  • облегчает холодный пуск;
  • улучшает приемистость мотора;
  • упаковки хватает на 1 – 1,5 бака, ездить нужно до загорания резервной лампы.
Присадка Hi Gear
Присадка Hi Gear

Производитель рекомендует промывать топливную систему после каждых 3000 км пробега. Концентрированное средство Kerry стоит 80 рублей, чистит смолу и нагар, защищает от влаги, коррозии, бережно относится к каталитическим конверторам.

Аэрозоли и спреи

По итогам теста из пяти карбклинкеров ценовой категории более 400 руб. за упаковку лидером является очиститель карбюратора Hi gear и Ravenol. У остальных производителей Abro, Liqui Moly и BG результаты значительно скромнее.

Карбклинер Ravenol
Карбклинер Ravenol

В следующем опыте использовался бюджетный аэрозоль стоимостью в пределах 350 руб./упаковку производителей:

  • AIM-One – уверенное 2 место после чистящей жидкости Hi Gear;
  • VeryLube – третья позиция рейтинга;
  • очиститель карбюратора Runway – делит третью ступень с предыдущим продуктом;
  • Тритон – показатели значительно хуже;
  • Ombra – спрей с задачей справился частично;
  • Лавр – даже очиститель карбюратора Abro превосходит моющими свойствами этот продукт.
Аэрозоли разных производителей
Аэрозоли разных производителей

Универсальное средство GZox пригодно и для карбюратора, дросселя и для инжектора. Пена GZox показывает лучший результат в сравнении со спреем Hi gear, лидирующим в рейтинге предыдущего теста, что вполне закономерно:

  • спрей-очиститель карбюратора GZox позиционируется производителем, как раскоксовка поршней и клапанов;
  • справляется с толстым слоем нагара, масла и прочей грязи на поверхностях деталей, работающих в высокотемпературных режимах.
 Карбклинер GZox
Карбклинер GZox

Однако «народные умельцы» утверждают, что обычный Cillit Bang для кухни аналогичен действию Gzox, при этом стоит значительно дешевле, продается в обычных магазинах.

Таким образом, вместо промывки Лавром рекомендуется использовать средства ТОП 5 из двух указанных тестов, а средство Абро проще заменить кухонным Силит Бенд. Из указанной автохимии лучший результат неизменно показывает GZox.

Аэрозоль 3М содержит смазку и органические соединения, является универсальным средством для карбюраторных и инжекторных моторов.

Аналогичным образом действуют спреи Mannol, которыми также можно очистить механизмы под капотом снаружи.

Жидкость для ультразвуковой ванны

УЗ «стирка» позволяет обходиться без механического перемешивания, однако результат напрямую зависит от качества моющего средства. Грязь удаляется из труднодоступных мест, а микровзрывы пузырьков воздуха избавляют от механического трения. Карбюратор после чистки практически восстанавливает все металлические поверхности с учетом их реального физического износа.

Для ультразвуковых ванн непригодны спреи, так как потребуется много баллончиков, чтобы заполнить емкость, поэтому обычно используются жидкие очистители или концентрированные средства, которые разводят в указанном производителем соотношении на упаковке.

Жидкость для УЗ ванны
Жидкость для УЗ ванны

Реже применяют перхлорэтилен, разбавленный теплой водой, смывающий смолы и масла, не образующий токсических веществ и не горючий, в отличие от растворителей. В промышленности сплавы алюминия в УЗ ваннах промывают смесью тринатрийфосфата, соды кальцинированной и жидкого стекла в пропорции 6/4/10 г/литр, соответственно при температуре 40 – 60 градусов в течение 60 – 120 секунд.

На станциях СТО обычно используют профессиональную жидкость Деталан А-10 (6 промывок максимум) либо Vigon EFM (до 10 промывок).

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них