Перечень возможных ошибок инжектора и техника их устранения

string(10) "error stat"

Современные автомобили – это поистине умные механизмы, которые не просто отлично работают, но и способны проводить самодиагностику. Безусловно, самостоятельно ремонтировать машины себя не могут, но даже определение некоторой неисправности электронным мозгом является отличной функцией многих агрегатов конца 20 и начала 21 веков. Ни для кого не секрет, что большинство автомобилей являются инжекторными, то есть имеющими довольно-таки умную и продуманную систему питания мотора. Современные инжекторы не только качественно дозируют подачу топлива в полости двигателя, но и способны самостоятельно диагностироваться при запуске. Более подробно именно о последнем аспекте эксплуатации инжекторных машин поговорим сегодня. Если быть точнее, то в представленном ниже материале коснёмся вопросов ошибок устройства, методов их определения и расшифровки.

Демонтаж инжектора

Индикаторы поломок инжектора

Инжектор – безусловно, важный элемент любого автомобиля. В зависимости от того, насколько правильно функционирует этот узел, зависит и то как хорошо будет себя «чувствовать» двигатель машины, являющийся основной деталью в её конструкции. Отслеживать и устранять неисправности в инжекторной системе очень важно, так как от нормальности её работы зависит многое. Например, длительность беспроблемной работы мотора, периодичность проведения капитального ремонта или прочистки самого инжектора.

Ранее было отмечено, что инжекторная система питания – это умное устройство, обладающее функцией самодиагностики. Это значит то, что при первом запуске и в процессе работы электронный блок управления инжектора (мозги узла) проверяет его компоненты на правильность функционирования. Если в процессе самодиагностики никаких проблем не выявляется, машина продолжает работать по заданному алгоритму. В ином случае на специальных устройствах появляются индикаторы ошибок инжектора. Говоря точнее, подобными сигнализаторами являются два основных компонента:

  1. Приборная панель, а именно её значок инжектора. На большинстве автомобилей этот индикатор работает по трём заданным алгоритмам:
    • Первый – инжектор полностью исправен. В таком случае индикатор загорается при повороте ключа и в течение 5-10 секунд после этого (реже – после запуска двигателя) гаснет, а затем больше не загорается;
    • Второй – имеется незначительная неисправность в системе. При таком стечении обстоятельств индикатор также тухнет, но уже по истечению более длительного времени 15-60 секунд. Вдобавок к этому на бортовом компьютере высвечивается соответствующий код ошибки;
    • Третий – инжекторная система серьёзно сломана. В этой же ситуации индикатор не тухнет, автомобиль зачастую заводиться отказывается и на бортовом компьютере также высвечивается соответствующий код ошибки.

    Индикатор на приборной панели получил название «CHECK ENGINE» («ЧЕК-ИНЖЕЙН» — с английского языка: проверить инжектор, мотор). Этот сигнализатор является основным относительно неисправностей инжекторной системы, однако на большинстве автомобилей он дополняется вспомогательным устройством, уточняющим то, какой именно элемент инжектора вышел из строя. Данный узел машины рассмотрен ниже;Индикатор приборной панели

  2. Бортовой компьютер. Этот индикатор, как вы поняли, является дополнительным к значку «CHECK ENGINE» и помогает автомобилисту уточнить, что именно вышло из строя. Работает бортовой компьютер по довольно-таки простому принципу. Суть последнего заключается в том, что к одному главному электронному блоку управления (микросхеме) подключаются другие блоки, отвечающие за функционирование конкретных узлов. Получая всю информацию от других устройств, главный ЭБУ систематизирует её и высвечивает на небольшой монитор в виде удобной для восприятия человека формы. Данная форма представлена в виде специальных кодов, о которых речь пойдёт в следующем пункте статьи.Индикатор выдает ошибку

В целом, разобраться с сущностью и принципами функционирования индикаторов инжектора не столь сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное в этом деле – точно понять, что и как работает. В чём отлично поможет каждому желающему сегодняшняя статья.

Коды ошибок

Допустим, лампочка «CHECK ENGINE» загорелась, и потухать не думает. В подобных обстоятельствах сразу же разбирать инжектор с целью найти поломку не нужно. Для начала лучше обратить пристальное внимание на бортовой компьютер. Принцип работы данного устройства зависит от его марки, поэтому первое, что нужно сделать, это найти сервисную книжку к вашему автомобилю либо дома, либо на просторах Интернета. Практически со 100-процентной гарантией в ней получится найти, как управлять бортовым компьютерам.

Отметим, что непосредственно коды также имеют отличия у разных марок устройств. Однако бояться этого не стоит, так как расшифровка каждого кода для конкретной поломки автомобиля будет содержаться в той же сервисной книжке. Для примера, давайте рассмотрим коды ошибок инжектора на большинстве автомобилей марки «ВАЗ»:

  • P0101, P0102, P0103, P0112, P0113, P1102, P1115 – проблемы в работе датчика воздуха;
  • P0115-P0118 – неисправность в работе датчика антифриза;
  • P0122 и P0123 – поломка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки;
  • P0130- P0141, P1141 – некорректная работа датчика кислорода;
  • P0171, P1124, P1128, P1137 – сигнализатор бедной смеси;
  • P0172, P1123, P1127, P1136 – сигнализатор богатой смеси;
  • P0201-P0204, P263-P272 – обрыв в цепи управление форсунками (последняя цифра указывает на номер пострадавшей детали);
  • P0261- P0271 – замыкание в цепи управления форсунками;
  • P0300- P0304 – неисправности в системе зажигания;
  • P0325- P0328 – проблемы в функционировании датчика детонации двигателя;
  • P0335-P0338 – некорректная работа датчика коленвала;
  • P0340- P0343 – некорректная работа датчика фаз;
  • P0422 – отказ в работе нейтрализатора;
  • P0443- P0445, P1410, P1425, P1426 – идентификатор неправильного функционирования адсорбера;
  • P0480, P0481 – некорректная работа охлаждающего вентилятора;
  • P0500- P0503 – проблема с датчиком скорости;
  • P0505- P0508, P1509, P1513, P1514 – проблемы с холостым ходом;
  • P0560- P0563, P1602, P1612 – проблемы с напряжением в сети управления бортовым компьютером;
  • P0601- P0604, P1620- P1622 – некорректная работа памяти ЭБУ;
  • P0607, P1386 – ошибка в работе детонационного канала;
  • P1171 и P11720 – неправильное функционирование потенциометра;
  • P1500- P1502, P1541, P230 – проблемы с бензонасосом;
  • P1570 и P1600 – некорректное функционирование АПС;
  • P1606, P1616, P1617 – поломка датчика неровной дороги;
  • P0615- P0617 – неисправность стартера;
  • P650 – поломка электронной цепи идентификатора «CHECK ENGINE».

Примечание! Во время проведения диагностики инжектора автомобилей марки «ВАЗ» на экране бортового компьютера на протяжении 10-60 секунд высвечивается код «12». Если данный код по истечении времени не сменился на другой или вовсе не загорался – значит, что бортовой компьютер либо неисправен, либо не имеет кодов существующей ошибки. В таком случае определить неисправность при помощи данного устройства не получится.

Индикатор на приборной панели ВАЗА

Устранение неполадок

Коды ошибок бортового компьютера – довольно-таки точные сигнализаторы поломок, однако они не всегда указывают именно на поломку конкретного узла. Так, для устранения возникших неисправностей требуется комплексный подход к ремонту, а не только замена того элемента инжекторной системы, который бортовой компьютер определил поломанным.

Зачастую грамотное устранение возникших неполадок проходит следующим образом:

  1. Сначала, естественно, необходимо проанализировать появившиеся в бортовом компьютере коды ошибок и определить для себя приоритетные относительно ремонта узлы системы;
  2. Допустим, некорректно работает датчик коленвала. Для его ремонта требуется:
    • прозвонить электронную цепь от самого датчика до блока управления инжектора;
    • проверить подключения;
    • проверить датчик и, при необходимости, заменить его.
  3. После проведённого ремонта требуется оценить полученные результаты. С этой целью, во-первых, заводим мотор и смотрим, как он работает. После чего сбрасываем коды бортового компьютера и ожидаем новой диагностики системы. Если машина работает корректно, а самодиагностика не выявила неисправностей – считай, дело сделано и можно продолжить эксплуатировать агрегат. В ином случае потребуется поискать и исправлять другие поломки инжектора.

Важно! Сброс или стирание кодов бортового компьютера – процедура несложная. Для её осуществления необходимо отключить зажигание, снять минусовую клемму аккумулятора на 10-15 секунд, после чего привести автомобиль в первоначальное состояние. Осуществлять эту процедуру на заведённом моторе или при включенном зажигании строго запрещено, так как подобный подход способен вывести ЭБУ из строя.

Инжектор под капотом

Пожалуй, на этом повествование по сегодняшней теме можно завершать. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы