Моторные масла производства «Роснефть»: свойства, обзор лучших и отзывы о продукции

Содержание

«Роснефть» является одной из самых популярных корпораций по производству смазочных материалов на российском рынке. В ассортименте присутствуют довольно интересные разновидности моторных масел, о которых подробно будет рассказано в данной статье. Надо отметить, что лубриканты занимают среднюю ценовую нишу — их сможет купить каждый автовладелец.

О производителе

«Роснефть»
Логотип компании «Роснефть»

Роснефть — крупнейший производитель нефти — данный статус был присвоен компании в 2013 году. Фирма выпускает различные смазочные материалы, в том числе и моторные масла. Является поставщиком в авиапромышленность. Лубриканты способны выдерживать колоссальные перепады температур и самые экстремальные условия эксплуатации. Создание продукции курируется двумя научно-техническими институтами, именно поэтому можно максимально доверять моторным маслам Роснефть. Лубриканты имеют более 200 одобрений от производителей, среди которых КАМАЗ, АВТОВАЗ, Mercedes-Benz, Renualt, Volvo и другие.

Отзывы о маслах «Роснефть»: плюсы и минусы

Основная масса отзывов положительные, что объясняется отличными пакетами противоизносных и антифрикционных присадок, а также приемлемой ценой лубрикантов. Смазка завоевала хорошую репутацию у автолюбителей:

Положительные Отрицательные
Закупился сегодня основательно – приобрел промывочное масло и полусинтетику для двигателя Роснефть 10w40. Все прочистил, промыл, залил моторное масло. Запуск был легким, ровно и тихо работает. Что это за масло такое? Решил воспользоваться синтетикой и меня чуть не схватил «Кондратий». Дело в том, что за два месяца эксплуатации уровень масла в движке уменьшился вдвое.

Пришлось искать быструю замену этой отработке, выбрал Мобил. Теперь вспоминаю о Роснефти, как о страшном сне. Цена хорошая, но по качеству хуже не бывает.

Посоветовали, подкупила невысокая стоимость продукта. Не разочаровалась, теперь постоянно лью Роснефть. Единственный недостаток это то, что масло продается на известных заправочных станциях, а в обычных магазинах его не сыскать. В своей старенькой Оке пользовался синтетикой Роснефть 5W40. Все устраивало. Залил тоже масло в новенькую машину ЗАЗ Сенс – упала компрессия. Недоволен.
Приобрел подержанную машину, в ней залит был Кастрол. Машинка была в удовлетворительном состоянии, требовался ремонт. До ремонта ездил на дешевом масле Роснефть.

Через полгода привел машину в надлежащее состояние, но не стал менять синтетику Роснефть. На нем откатал примерно 4 года, все устраивало. Потом цены на расходный материал скакнули и Роснефть стала стоить, как Шелл. В последнюю замену решил воспользоваться Шелл.

Шелл нормальное масло, но в зимнее время машина шла плохо и тяжелее. В будущем вернусь к Роснефти, все-таки масло уже проверенное.

А масло-то плохое, поэтому очень пожалела, что его залила, так как масло стало угорать после пробега 5000 тыс. км оно загустело. Советую обходить этого производителя стороной, ничего хорошего я в их продукции не обнаружила!
Вся продукция, выпускаемая компанией, очень понравилась. Не испытывал проблем с запуском движка в сильную стужу, заводится легко в любую погоду. Мотор немного тише стал работать, что также считаю большим достоинством.

Масла всегда хватает от замены до замены, не замечал никакого лишнего потребления масла на угар. Доволен, что подыскал себе нормальное автомасло. Всем своим друзьям уже порекомендовал Роснефть.

Пользуюсь Роснефть Премиум 5w40. За годик намотал на спидометре почти тридцатку, машина шуршит на ура. Никаких отложений и изменений цвета. Все везде чисто, даже под клапанной крышкой. В холод двигатель легко прокручивается.

Меняю раз в «пятерку», считая, что это оптимальный пробег для замены. Недавно начал лить Роснефть в мосты, коробку передач, РКП — пока также все работает хорошо.

Не скажу, что я в полном восторге от масла «Роснефть». но масло по оценке «цена- качество» вполне нормальное. У меня автомобиль ГАЗель и я это масло применяю в течении всего времени эксплуатации…
Пользуюсь маслом уже не первый год, заливал на разные машины, поэтому решил и в Калину залить. На данный момент всё отлично работает, зимой заводится легко и без напряга, двигатель бодрый и тянет хорошо. Одним словом, я остался доволен качеством масла

Исходя из отзывов можно понять, что масло действительно неплохое. Анализируя отрицательные отзывы, делаю вывод, что человек просто неправильно подобрал масло под свой силовой агрегат. Данная процедура крайне важна, следует обязательно прислушаться к рекомендациям производителя автомобиля, обратить внимание на допуски и вязкость. Из-за неправильного подбора лубриканта может увеличиться его расход, а также каждый двигатель рассчитан на определенную толщину масляной пленки, которая напрямую зависит от показателей вязкости.

Виды и свойства лучших моторных масел «Роснефть»

В ассортименте довольно много разнообразных смазочных материалов. Мы выбрали лучшие из них и расскажем о них максимально подробно. Стоит отметить бюджетность линейки: цены в 1000-1500 рублей за 4 литра моторного масла можно назвать антикризисными. Не нужно ожидать от масла наличие ПАО, эстеров, нитрида бора и дисульфида вольфрама, но модификаторы трения все-таки присутствуют, например, молибден.

Maximum 10W-40

Maximum 10W-40
Так выглядит типичная канистра лубриканта Роснефть Maximum 10w40

Высококачественное полусинтетическое масло, отвечающее требованиям API SL/CF. Благодаря стабильным вязкостным показателям и низкой температуре застывания, лубрикант можно по праву назвать всесезонным. Хорошие эксплуатационные показатели достигаются за счет высококачественных пакетов противоизносных и антифрикционных присадок. Смазка может использоваться абсолютно в любых двигателях внутреннего сгорания — как в бензиновых, так и в дизельных. Прекрасно проявляет себя в силовых установках с турбонаддувом. Масло рекомендовано для автомобилей старше 15 лет, поскольку старые двигатели менее требовательны к качеству лубриканта. Отличные моющие свойства позволят сохранить чистоту в двигателе, главное, соблюдать интервалы замены и следить за уровнем. Демократичная цена в 1000 рублей за 4 литра по карману большинству населения России.

Результаты тестов данного масла представлены ниже:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100 °С ГОСТ 33 14.5 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при — 30 °С ASTM D5293 6375 мПа*с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 155
Щелочное число ГОСТ 30050 8 мг КОН/г
Зольность сульфатная ГОСТ 12417 1 % масс.
Испаряемость по НОАК,% ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 13 %
Плотность при 20 °С ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 872 кг/м³
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 234°С
Температура застывания, °С ГОСТ 20287

В целом отличная полусинтетика, прекрасно подойдет для всего семейства двигателей АВТОВАЗ, а также отлично справится со своей работой в моторах старых иномарок.

Premium 5W-40

Premium 5W-40
Premium является одним из флагманских масел производителя

Всесезонная синтетика, отвечающая строгим стандартам качества API SM-CF. Масло производится на базе высококачественных синтетических компонентов, имеет высокие эксплуатационные свойства и прекрасно себя проявляет в любое время года. Стабильные показатели вязкости обеспечивают проворачивание двигателя даже при -35 градусах. Суровые российские зимы такое масло переживает успешно. Данный смазочный материал является серьезным конкурентом для масел Castrol, ZIC, Лукойл. Но выигрывает их по ценовым показателям. Масло создано для использования в высоконагруженных дизельных и бензиновых моторах, совместимо с турбонаддувом. Отличные показатели масла на угар и высокая температура вспышки обеспечат минимальный расход в самых экстремальных условиях. Одобрений у данного лубриканта очень много, например, Автоваз рекомендует использовать в своих моторах данную смазку.

Тех.характеристики смазочного материала:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100 °С ГОСТ 33 14.12 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при — 30 °С ASTM D5293 5800 мПа*с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 176
Щелочное число ГОСТ 30050 8.30 мг КОН/г
Зольность сульфатная ГОСТ 12417 1.1 % масс.
Испаряемость по НОАК,% ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 11.6 %
Плотность при 20 °С ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 852 кг/м³
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 220°С
Температура застывания, °С ГОСТ 20287 -33°С

REVOLUX D3 10W40

REVOLUX D3 10W40
Отличная смазка для силовых установок грузовых автомобилей и тяжелых автобусов

Всесезонная полусинтетика, разработанная специально для грузового автотранспорта. Предназначена для эксплуатации в самых тяжелых условиях, отвечает стандартам CI-4/SL. Вязкость данной смазки — 10w40 — обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах -25 градусов. Отличные пакеты антифрикционных и противоизносных присадок обеспечивают максимальную защиту всех пар трения силовой установки. Смазочный материал базируется на минеральной базе глубокой очистки, в которую добавлены синтетические компоненты. Масло совместимо с системой EGR, используемой в двигателях для повышения экологического класса. Также стоит отметить соответствие большинству зарубежных стандартов и множество одобрений от мировых производителей, таких как Volvo, Cummins, Renualt, МAN.

Технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100 °С ГОСТ 33 15,27 мм²/с
Динамическая вязкость CCS при — 30 °С ASTM D5293 6300 мПа*с
Индекс вязкости ГОСТ 25371 159
Щелочное число ГОСТ 30050 11,0 мг КОН/г
Зольность сульфатная ГОСТ 12417 1,5 % масс.
Испаряемость по НОАК,% ASTM D5800 (метод А) / DIN 51581-1 12 %
Плотность при 20 °С ГОСТ Р 51069 / ASTM D4052 / ASTM D1298 875 кг/м³
2 Температурные характеристики
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 210°С
Температура застывания, °С ГОСТ 20287 -37°С

MAXTEC 5W40

MAXTEC 5W40
Magnum 5w40 — просто хорошая всесезонка с базовыми свойствами.

Полусинтетический всесезонный смазочный материал. Основное направление данного масла — автомобили с пробегом. Прекрасные моющие характеристики позволят отмыть даже самые грязные силовые установки, главное, вовремя производить замену лубриканта. Смазка отвечает классу SL/CF по API. Масло основано на высококачественном минеральном базовом лубриканте, в который добавлены синтетические компоненты и хорошие пакеты противоизносных присадок. Смазочный материал имеет большое количество одобрений от автопроизводителей, прекрасно работает в среднефорсированных атмосферных моторах. Ни тесты, ни отзывы автолюбителей не выявили плохих сторон данной смазки.

Результаты тестирования лубриканта:

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Кинематическая вязкость при 100 оС 14.5 мм2/с ГОСТ 33
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С 6000 мПа*с ASTM D 5293
Индекс вязкости 170 ГОСТ 25371
Щелочное число 6.5 мг КОН/г ГОСТ 11362
Зольность сульфатная 1.4 % масс. ГОСТ 12417
Температура вспышки в открытом тигле 220 °С ГОСТ 4333
Температура застывания 40 °С ГОСТ 20287
Плотность при 20 °С 888 кг/м3 ГОСТ 3900
Испаряемость по НОАК 12.1 % ГОСТ 32330

М-8В

М-8В
Старая и проверенная минералка. Если уменьшить интервал ее замены до 5 тысяч километров, мотор будет работать на отлично. Не стоит использовать данный лубрикант в современных автомобилях: у него другое предназначение

Достаточно старое и популярное в прошлом масло. Простейший состав — минеральная основа и пакеты присадок — подходит для низкофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, вязкость масла по SAE — 20. Может эксплуатироваться в диапазоне температур от — 10 до +25 градусов. Современным двигателям это масло не подходит, зато советские мотоциклы и автомобили прекрасно на нем работают. Стоит копейки и выполняет функции довольно хорошо. Обладает совместимостью со всеми типами резиновых уплотнений в двигателе.

Технические характеристики:

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Кинематическая вязкость при 100 оС 8,18 мм2/с ГОСТ 33
Кинематическая вязкость при 0 °С 957  мм2/с ГОСТ 33
Индекс вязкости 94 ГОСТ 25371
Щелочное число 4.4 мг КОН/г ГОСТ 11362
Зольность сульфатная 0.77 % масс. ГОСТ 12417
Температура вспышки в открытом тигле 223 °С ГОСТ 4333
Температура застывания -25 °С ГОСТ 20287
Плотность при 20 °С 890 кг/м3 ГОСТ 3900

Официальный сайт: где посмотреть всю продукцию и ее техническое описание

Весь ассортимент смазочных материалов, его технические характеристики и особенности можно посмотреть на сайте rosneft-lubricants.ru в разделе «продукция». Там можно найти подробное описание каждого продукта, в том числе и масел для КПП, редукторов и прочих элементов современных автомобилей. Также там представлены результаты тестов лубрикантов, одобрения производителей и соответствие классификациям, ознакомившись с которыми можно безошибочно подобрать масло для силовой установки.

Как отличить оригинал от подделки

Поскольку масло «Роснефть» является довольно популярным, существует масса подделок. Контрафакт визуально очень похож, но то, что внутри, может повергнуть вас в шок — вместо высококачественного лубриканта можно приобрести низкосортное сырье которое способно убить ваш двигатель. Если двигатель и не подвергнется высокому износу, расход масла будет космический, да и «спасибо» силовой агрегат точно не скажет.

Чтобы предостеречь себя от подделки, следует покупать масло только в проверенных магазинах, которые могут предоставить сертификат на продаваемую продукцию. Также следует внимательно изучить упаковку масла — канистра может выдать практически всю информацию об оригинальности смазочного материала. Ниже представлены отличительные особенности оригинального масла «Роснефть»:

  • Черная крышка с объемным логотипом «Роснефть»;
  • Стопорное кольцо на пробке канистры;
  • Наличие прозрачной полосы с мерными делениями;
  • Защитная фольга под крышкой;
  • Объемный логотип на лицевой и обратной стороне тары;
  • Качественный рельефный пластик, из которого выполнена канистра.
Сравнение пробок
Отлично видно разницу в качестве логотипов на пробках. Слева — подлинное масло, справа — подделка

Главное, внимательно осмотреть канистру, попросить у продавца сертификат на продаваемую смазку и удостовериться в оригинальности лубриканта. Если возникли малейшие сомнения, покупать такой смазочный материал не стоит.

Какое масло лучше выбрать

Выбор масла — довольно сложный вопрос, в котором не действует правило: чем дороже, тем лучше. Основным критерием подбора смазки для автомобиля являются допуски производителя вашего авто. Исходя из них и следует приобрести смазку. Также нужно обратить внимание на климатические условия вашего региона, что требуется для правильного подбора вязкости.

Естественно, лучшим выбором будет высококачественное синтетическое масло Premium 5w40, в котором присутствуют все современные пакеты присадок способные не только сохранить, но и продлить ресурс силовой установки. Если у вас грязный двигатель, необходимо выбрать масло с хорошими моющими характеристиками и менять его чаще, чем обычно, например, раз в 5-7 тысяч километров пробега. Такие действия позволят отмыть даже самый грязный агрегат. Для этого отлично подходит Роснефть Maxtec 5w40. Если у вас автомобиль, которому больше 20 лет, обратите внимание на полусинтетическое масло Maximum 10w40. Это масло просто шикарно выполняет свои функции, важно лишь следить за его уровнем и соблюдать интервалы замены.

«Роснефть» или «Лукойл»: что лучше и в чем разница

Конечно, странно сравнивать двух крупнейших производителей смазочных материалов. На вопрос о том, какое масло лучше, однозначно ответить невозможно, поскольку оба производителя используют в своих лубрикантах только высококачественные компоненты и современные противозадирные присадки. Модификаторы трения также присутствуют как в маслах Роснефти, так и Лукойла. Почитав в интернете отзывы, можно сделать вывод, что разницы при переходе с одного масла на другое и наоборот, люди просто не заметили — мотор, как работал так и работает. Тесты отработок показывают, что лубрикант обоих производителей прекрасно выполняет свои функции и сохраняет жизнь силовой установки.

Стоимость

Весь ассортимент компании Роснефть можно назвать антикризисным. Цены на масла более чем достойные — от 500 до 2000 рублей за обычную 4-х литровую канистру. Можно купить лубрикант в различной фасовке — от 1 литра до бочек объемом 216 литров, при этом с ростом объема тары цена падает.

Если вы хотите уменьшить интервалы замены масла и подыскиваете хороший вариант с демократичной ценой, данная смазка отлично подойдет вам: хорошие присадки будут содержать мотор в чистоте, а противоизносные компоненты сохранят пары трения. В общем, за свои небольшие деньги смазочные материалы «Роснефть» можно назвать просто отличными. Шикарно сохраняют стабильность при перепаде температур и прекрасно защищают двигатель.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них