Как часто менять ремень ГРМ: признаки необходимой замены и ее особенности.

string(10) "error stat"

Содержание

Как часто менять ремень ГРМ: признаки необходимой замены и ее особенности.

Обрыв ремня ГРМ

Для обеспечения работы четырехтактного автомобильного мотора необходимо очень точно выбирать момент открытия и закрытия каждого клапана. А для этого, распределительный вал, который непосредственно отвечает за управление газообменом, должен быть жестко синхронизирован с коленвалом, то есть положением поршней. Но распредвалы обычно размещают гораздо выше, в головках цилиндров. Для передачи вращения используется ременная, цепная или шестеренчатая передачи.

Зачем нужен ремень в газораспределительном механизме.

С помощью шестерен обычно приводятся распредвалы нижнего расположения, когда усилие на клапаны передается штангами. Но такие моторы устарели по всем характеристикам, имеющим важность для легковых машин. Нужен вал в головке, а туда можно дотянуться лишь цепью или ремнем.
Ремень привода ГРМ обязательно должен быть зубчатым и работать по аналогичным профилю шкивам. Проскальзывание исключается, поскольку речь идет именно о гарантированной синхронности вращения. Обычная ременная передача в лучшем случае обеспечит приблизительное соответствие скоростей. А здесь нужно соблюдать фазы управления клапанами с точностью до градуса по углу поворота коленвала. Поэтому на внутренней поверхности ремня выполнены зубья с небольшим шагом трапециевидного профиля.
На первый взгляд цепная передача выглядит более оправданным решением. Работая в масле, она надежнее и долговечнее. Но практика совершенствования зубчатых ремней показала, что по сроку службы они как минимум не хуже. При этом, они дешевле и проще в замене и работают почти бесшумно. Цепи остались на многих семействах моторов, но в целом ремень выглядит предпочтительнее.

Что может произойти при обрыве ремня ГРМ.

Требования синхронизации важны не только для своевременного выпуска отработанных газов и подачи свежей топливной смеси. Особенностью современных моторов является малый объем и сложная форма камеры сгорания, то есть пространства над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Оставить здесь место для тарелки открытого клапана не всегда возможно без ухудшения параметров двигателя.
В результате после обрыва ремня ГРМ или даже части его зубьев синхронизация будет нарушена, мотор остановится. Но вращаясь по инерции, он попадет в ситуацию, когда клапан, которых от 2 до 4 на цилиндр, останется открытым в момент прихода поршня в ВМТ. Не у всех поршней для этого имеется выборка в днище. Результат – клапаны будут загнуты, потребуется их замена с разборкой двигателя. Что дорого по средствам и времени.

Причины изнашивания ремня ГРМ.

Ремень не вытягивается, как принято считать. У него очень жесткий корд, в этом отношении ремень подобен цепи, которая тоже не тянется, но изнашивается и из-за это ослабляет посадку. Для компенсации используются автоматические натяжители или устаревшие ручные.

Ускоряет износ попадание на ремень пыли, грязи, воды и нефтепродуктов.

После такой атаки ремень надо менять раньше срока.

Регламентная замена ремня газораспределительного механизма.

В относительно старых машинах инструкции писались честно – периодичность замены ремня совпадала с первым большим ТО, то есть после пробега 60 тысяч километров. С тех пор качество изделий улучшилось, но не настолько, чтобы увеличивать срок до 90 тысяч или вообще до капремонта двигателя. Ремень скорее всего действительно выдержит, но кому захочется рисковать двигателем?

Однако есть и иные предпосылки:

  • осмотр показал сильные потертости, отслоения и трещины материала ремня;
  • были проблемы с его чистотой, например, протекали сальники, помпа, нарушены уплотнения кожуха, машина попадала в глубокие грязевые ванны;
  • это не первый ремень, а шкивы не менялись, то есть их геометрия нарушена, сроки контроля и замены надо сокращать;
  • у машины малые пробеги, а материал стареет не только от работы, но и от времени;
  • ремень при работе шумит громче обычного.

В последнем случае придется разобраться с конкретной причиной, поскольку с большой вероятностью подаст голос и новый ремень.

Особенности проведения и содержания процедуры замены ремня ГРМ.

Нет смысла заменять только ремень ГРМ. При этом, всегда приобретается полный комплект запасных частей. В него входят входят ролики, натяжитель, крепеж и помпа, если она приводится тем же ремнем.
Установка по меткам проводится с точностью до половины зуба. Если метки не предусмотрены, потребуется специальное приспособление для позиционирования и фиксации шкивов.

Важно обеспечить правильное натяжение ремня ГРМ.

Надеяться на автомат стоит только после его проверки. А для этого лучше использовать профессиональный частотомер.

После короткой обкатки ремня ГРМ надо убедиться, что новое изделие работает нормально, сохраняется его натяг, нет сползаний и потертостей.

Своевременная замена ремня ГРМ, а точнее ремонтного набора, в который он входит, является самой важной процедурой технического обслуживания двигателя.

Каждый владелец должен определить для себя степень риска при следовании заводским рекомендациям по срокам замены. А лучше обратиться к практическому опыту. Поскольку завод слабо заинтересован в сохранности мотора после завершения гарантийного срока. И устанавливать новый комплект привода ГРМ от серьезного производителя каждые 60, максимум 90 тысяч километров пробега. Причем первая цифра относится к тем двигателям, где встреча клапанов с поршнями конструктивно не исключена.

Читайте так же: Ремень ГРМ: проверка и замена.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них