string(10) "error stat"
подогрев сидений
Полезно знать

Встраиваемый подогрев сидений: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки.

Содержание

Встраиваемый подогрев сидений: принцип работы, особенности, преимущества и недостатки.

Комфорт при эксплуатации автомобиля очень важен для каждого водителя. Проводить долгое время на холодном сидении, особенно поздней осенью или зимой, не самое приятное занятие. Поэтому, подогрев сидений и обогрев салона, это неотъемлемая часть современного автомобиля. При этом, эффективность самой системы обогрева может быть низкой. Справится с подобной проблемой поможет подогрев сидений встроенный в них.

Существует всего лишь два варианта подогрева автокресел:

  • встраиваемый;
  • накидной.

Особенность накидного подогрева в том, что элементы нагрева устанавливают в чехлы авто или накидки, крепятся они липучками. По принципу своей работы они схожи с электрогрелками или электроодеялами.

Встраиваемый подогрев закрепляется под обивкой сидений. Он среди водителей авто более популярен, потому рассмотрим его подробнее.

Как работает встроенный подогрев сидений.

Встроенные или стационарные нагреватели крепят между обшивкой сидения и поролоновой прослойкой. Они представляют собой маты, изготовленные из углеводородного полотна и армированных кабелей.

Особенности элементов системы подогрева сидений.

Спираль из нихрома. Весомый плюс – её низкая стоимость. В ходе установки нужно строго придерживаться инструкции, так как есть определенные особенности и ограничения. Например, стационарный нагревательный элемент не должен соприкасаться с арматурой. Некоторые модели матов с нихромовой спиралью приходится подгонять под автомобильные кресла определенных моделей авто.

Маты из тепло- или углеволокна. Их можно устанавливать так, как захочется, резать в нужном месте, крепить к автокреслам. Единственный нюанс – высокая стоимость. Но автомобилисты отмечают, что маты из тепло- и углеволокна более надежны и имеют больший период эксплуатации.
При выборе подходящего варианта нужно ориентироваться не только на свой бюджет, но и на результат, который водитель желает в итоге получить, период эксплуатации изделия.

Плюсы и минусы подогревов сидений.

У стационарного подогрева автокресел есть много преимуществ:

  • Оборудовать подогревом можно как 1-2, так и все кресла в автомобиле;
  • Нагревательные элементы не нарушают внешний вид салона автомобиля, так как устанавливаются под обшивку автокресел (все проводники надежно скрыты);
  • источник питания системы – специальный блок;
  • встраиваемый подогрев не смещается;
  • блок управления подогревом сидений обычно устанавливают в подходящем месте, внутри салона авто;
  • работу системы регулирует термореле, которое также имеет защиту ри короткого замыкания;
  • безопасное использование.

Единственный минус стационарного подогрева сидений – цена.

  • Стоимость встраиваемого немного выше, чем у внешнего, накидного подогрева сидений. Но и качество встроенного подогрева сидений выше, как и надежность, срок эксплуатации.

Также стоит учитывать тип обшивки сидений. Например, тканевая обивка без проблем переносит нагрев. А вот с натуральной кожей дело обстоит иначе. Во время нагревания она выделяет влагу, потому со временем пересыхает и ее первоначальный вид становится хуже.

Как работает встроенный подогрев сидений.

У системы встроенного подогрева сидений есть несколько температурных режимов. Их можно переключать по своему желанию.

Также есть особые датчики (сенсоры), которые контролирует показатели температурного режима. Когда температура достигают уровня, установленного владельцем авто, нагрев отключается. Сама же система управления подогревом сидений должна быть подключена от бортового компьютера.

Если нужно активировать встроенный подогрев, водителю достаточно просто установить необходимый режим на пульте управления, тем самым запуская систему (в более дорогих моделях количество датчиков температуры может доходить до 8). Когда нужная температура будет достигнута, подогрев прекратиться.

В более инновационных моделях автомобиля есть функция автоматического поддержания нагрева и быстрый нагрев (с переходом в режим ожидания).

Меры безопасности.

Чтобы подогрев, встроенный в сидения, не доставлял проблем при его использовании, важно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • Не активировать подогрев сидений при их влажности, это чревато возникновением неисправности системы;
  • Максимально беречь обшивку от повреждений;
  • Проводить самостоятельный монтаж в случае, если есть соответствующие навыки и в этой установке человек хорошо разбирается. В противном случае лучше доверить работу мастерам;
  • Когда подогрев работает, то сидения нельзя дополнительно накрывать одеялами и другими теплоизолирующими материалами.

Если все же решено купить встраиваемый подогрев сидений, то нужно отдавать предпочтение качественным изделиям от известных производителей. Например, продукции Waeco.

Также система должна быть дополнена термодатчиками, которые будут контролировать температуру и исключат возможность перегрева. Качественный встроенный подогрев автокресел – это залог комфорта всех пассажиров машины и самого водителя. Потому лучше не экономить на нем.

Читайте так же: Выбор пуско-зарядного устройства и предпускового подогревателя.

swapmotor

Recent Posts

Peugeot 405 Break 2.0i 5дв. универсал, 122 л.с, 5МКПП, 1992 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

19 часов ago

Peugeot 405 Break 1.8i 5дв. универсал, 103 л.с, 4АКПП, 1992 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

19 часов ago

Peugeot 405 Break 1.8i 5дв. универсал, 103 л.с, 5МКПП, 1992 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

19 часов ago

Peugeot 405 Break 1.6i 5дв. универсал, 90 л.с, 4АКПП, 1992 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 405 Break 1.6i 5дв. универсал, 90 л.с, 5МКПП, 1992 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: декабрь 1996 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

2 дня ago

Peugeot 405 Break D Turbo 5дв. универсал, 92 л.с, 5МКПП, 1988 – 1992 г.в.

Основные данные Начало производства: сентябрь 1988 Окончание производства: август 1992 Кузов: 5 дв. универсал Двигатель…

2 дня ago

This website uses cookies.