Содержание
Автомобильная система охлаждения герметична и заполнена жидкостью без наличия пустот. Это необходимое условие равномерного охлаждения всех участков мотора. Без чего он долго не протянет. Попадание воздуха в систему охлаждения автомобиля, иногда называют воздушная пробка, которая нарушает циркуляцию и вызовет локальные перегревы двигателя. Это серьезное явление, которое требует изучения и быстрой реакции.
Работа системы охлаждения двигателя использует принцип несжимаемости жидкостей. Водяной насос (помпа) создаёт перепад давлений, за счёт чего антифриз начинает циркулировать по предусмотренной конструкцией схеме, омывая все поверхности рубашки охлаждения с расчётной производительностью. Отвод тепла от более или менее нагретых зон производится со штатной скоростью. Двигатель нагрет равномерно, все зазоры в норме, износ минимален, поломки исключены.
Если же где-то в каналах, обычно в верхней части мотора, скапливается воздух или иной газ, свойство несжимаемости уже не работает. Передача давления не происходит, циркуляция искажается. Проблемные места мотора остаются без теплоотвода, возникают локальные перегревы. При этом, детали начинают менять свою форму и объём из-за неравномерного теплового расширения. А поскольку мотор изготовлен с минимальными зазорами, в нем возникает заклинивание движущихся частей, нарушение уплотнений и прочие крупные неприятности. Это недопустимо.
Можно выделить несколько причин, вызывающих появление пробок:
Но выявить причину надо обязательно, следовательно лучше заранее предположить самое худшее и перестраховаться, чем потом заплатить за новый двигатель.
Динамика развития событий примерно одна и та же, за редким исключением не очень педантично выполненной работы по замене антифриза. Есть небольшая вероятность, что изменение положение кузова при езде, и работа мотора на повышенных оборотах выгонит искусственно созданную пробку. Но и в этом случае придётся восстановить уровень в бачке доливкой.
В остальных случаях пробки приведут к перегреву мотора.
Чаще всего разрушается прокладка головки блока, а сама она искривляется относительно продольной оси. Не всегда удаётся восстановление шлифовкой плоскости. Кроме того, не исключены и задиры цилиндров, разрушение заклинивших поршней, обрыв шатунов. Пробой ими стенки блока так же неизбежен. В этом случае, мотор не подлежит восстановлению.
Начинается всё с относительно безобидного признака:
Всё зависит от запущенности проблемы. Бывает достаточно удалить пробку.
Всё зависит от модели двигателя. Есть несколько методик:
Завершается процедура восстановлением уровня в бачке.
Если проблема осталась, пробка может восстановиться после удаления. Тогда систему надо опрессовать и выяснить места потери герметичности. При подозрениях на прокладку головки давление подают в цилиндры и наблюдают за появлением пузырей в бачке. Если такое произойдёт, то придётся снимать головку блока.
Если в систему, изначально опустошённую, входит мало жидкости – это плохой признак. Ещё хуже, когда уходит уровень антифриза в процессе эксплуатации или начинает плохо работать исправный отопитель.
К проблеме воздушных пробок надо отнестись со всей серьёзностью, поскольку это ухудшает охлаждение мотора. Кроме того, перегретый двигатель будет неминуемо разрушен. Как минимум воздух надо удалить, а затем проследить за развитием ситуации и принять нужное решение.
Читайте так же: Почему закипает тосол или антифриз: причины, при какой температуре это происходит и методы предотвращения кипения
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: январь 2003 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: апрель 1998 Окончание производства: январь 2001 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: январь 2003 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: май 2000 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.