Содержание
Антифриз – специальная охлаждающая химическая жидкость, предназначенная для двигателя авто. На рынке и в магазинах представлено огромное количество видов данного продукта различных производителей, потому, учитывая такое изобилие, во время покупки можно и растеряться. В нашей стране антифриз зеленого и красного цвета более популярен. Но в чем же их отличие и какой вариант лучше?
Чтобы выбрать самую лучшую охлаждающую жидкость, сначала нужно выяснить из чего она состоит. Ведь именно от того, что является основой продукта, зависит эффективность работы системы охлаждения. Стоит сразу отметить, что у различных производителей составы антифриза отличаются между собой, так как они разрабатывают разные формулы, совершенствуют их, чтобы выделяться среди конкурентов. Но во всех марках основой выступает концентрат гликоля с водой.
От него зависит:
Еще один важный компонент антифриза – дистиллированная вода. Она необходима, так как существенно повышает температурный порог. В результате антифриз не замерзнет, даже если авто будет эксплуатироваться при температуре -40 градусов.
Присадки, которые производители добавляют в антифриз:
Чтобы провести сравнение зеленого и красного антифриза, сначала нужно определиться, значат что-то эти цвета или нет. На самом деле – нет. Для производителей нет четко установленных норм, которые бы регулировали использование того или иного цвета для продукции. Но нюанс все же есть. Производители антифризов используют одинаковые цвета, опираясь на состав продукта. Это направлено, в первую очередь, на комфорт покупателей, что бы им было проще и понятнее выбирать.
Красный антифриз (оттенки красного). Данный продукт относится к классу G12 и G12+. Особенность данной карбоксилатной жидкости в том, что в ее составе, наряду с основными компонентами, есть органические добавки. Их свойство уникально – они оказывают избирательное антикоррозийное воздействие. То есть, активизируются при появлении очагов коррозии и быстро их ликвидируют. Красный антифриз лучше всего подойдет для машин, которые эксплуатируются в сложных условиях, имеют скоростные или перегруженные движки. Ресурс продукта может достигать 5 лет.
Зеленый антифриз. Данный продукт относится к классу G11. На рынке зеленый антифриз присутствует не менее 20 лет, и показал себя за это время с лучшей стороны. Его используют в любых охлаждающих системах авто. В составе неорганические добавки (силикаты, фосфаты, бораты и другие), этиленгликоль. Эти вещества помогают защитить элементы системы охлаждения от образования ржавчины. Они формируют пленку на поверхности стенок, которая «работает» непрерывно, защищая элементы от коррозии.
Еще один нюанс, на который нужно обратить внимание при выборе антифриза, это материал корпуса радиатора автомобиля.
Красный хорошо и стабильно работает с медными и латунными устройствами.
Зеленый оптимально подходит для алюминиевых радиаторов (или сплавов данного металла).
Если выбрать продукт «на глаз», не учитывая вот такую особенность, то в дальнейшем владелец транспортного средства столкнется с образованием ржавчины и накипи на стенках радиатора.
Потому, если нужно, чтобы компоненты системы были постоянно покрыты защитной пленкой – покупаем зеленый антифриз. Но здесь нужно учесть, что такое покрытие может снижать теплоотдачу, а еще осыпаться. Его частички могут засорять систему охлаждения. Если нужно только не допустить образования очагов со ржавчиной или быстро их устранить – красный антифриз станет лучшим помощником. Но и здесь есть нюанс – данное средство не обладает профилактическими свойствами, потому от повторного образования ржавчины не убережет.
Выбирая лучший антифриз, нужно опираться на желаемый результат, рекомендации производителей автомобилей, а также учитывать материал, из которого изготовлен радиатор. В противном случае, залив неверный продукт, можно не только не защитить систему, но и повредить ее.
Читайте так же: Можно ли смешивать антифриз с тосолом: что будет, если это сделать.
Основные данные Начало производства: ноябрь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1991 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: август 1992 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1991 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.