Содержание
Это 1,3-литровый четырёхцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат, производимый Shimoyama Plant для японских Тойота. Дебютировал мотор 4E FE в 1989 году, выпускался 10 лет подряд.
Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.
Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.
4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.
Рассмотрим особенности этого агрегата:
Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.
Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:
Проверка | Замена/регулировка | |
Масло | Каждые 500 км | Каждые 10 000 км |
Охлаждающая жидкость | Каждые 500 км | Каждые 30 000 км |
Масляный фильтр | Каждые 10 000 км | |
Свечи зажигания | Периодически | Каждые 10 000 км |
Ремни | Каждые 10 000 км | Каждые 20 000 км |
Воздушный фильтр | Каждые 10 000 км | Каждые 20 000 км |
Режим ХХ | Каждые 20 000 км | |
Клапаны ГРМ | Каждые 40 000 км | Каждые 40 000 км |
Топливный фильтр | Периодически | Каждые 80 000 км |
В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:
Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.
Вот какие неполадки часто наблюдаются:
Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.
Номер ошибки | Узел/деталь | Коды неисправности |
12 13 | ДПКВ или датчик положения коленвала | Р0335 Р1335 |
14 | Система зажигания, катушки 1 и 2 | Р1300 Р13415 Р1305 Р1310 |
21 | Сигнал бедной ТВС от кислородного датчика | Р0135 Р0171 |
22 | ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости | Р0115 |
24 | ДТВ или датчик температуры воздуха | Р0110 |
26 | Сигнал богатой ТВС | Р0172 |
41 | ДОДЗ или датчик положения дроссельной заслонки | Р0120 Р0121 |
49 | ДДТ или датчик давления топлива | Р0190 Р0191 |
52 | ДД или датчик детонации | Р0325 |
97 | Форсунки | Р1215 |
Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:
4E-FE | 4E-FTE | 5E-FE | 5E-FHE | |
Рабочий объём | 1331 куб. см | 1331 куб. см | 1496 куб. см. | 1496 куб. см. |
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м | 85/117,6 | 135/156,8 | 94/132,3 | 115/135,2 |
Диаметр цилиндра | 74мм | 74мм | 74мм | 74мм |
Ход поршня | 77,4мм | 77,4мм | 87мм | 87мм |
Степень сжатия | 9.6 | 8.2 | 9.8 | 9.8 |
Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.
Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:
Что требуется для проведения тюнинга:
Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с., потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess. Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.
Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.
Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.
Мотор производился в 3-х поколениях, он устанавливался на различные модели Тойот:
Серия Е включает следующие варианты двигателей:
Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:
Поколение | 1 | 2 | 3 |
Года выпуска | 1989-1996 | 1994 | 1997-1999 |
Объем | 1,3 литра | ||
Мощность | 88 л.с. | 74 л.с | 82-85 л.с. |
Крутящий момент | 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту | 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту | |
Степень сжатия | 9.6:1 | 9.6:1 | |
Диаметр цилиндра | 74 мм | 74.3 мм | |
Ход поршня | 77.4 мм | 77.4 мм |
Наименование | Характеристики |
Производитель | Shimoyama Plant |
Конфигурация | L |
Марка мотора | 4E-FE |
Объём | 1.3 литра (1331 см куб) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Впрыск | Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях, распределенный впрыск с электронным управлением |
Мощность | 55-99 л.с. |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 74 кВт — (99 л.с.) / 6600 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 117 Н•м / 5200 об/мин |
Диаметр цилиндра | 74 |
Ход поршня, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 9,6 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива | 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Масло для мотора | 5W-40 10W-40 |
Ресурс | 150+ тыс. км |
Вес, кг | 105 |
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2016 Окончание производства: в производстве Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
Основные данные Начало производства: январь 2011 Окончание производства: январь 2016 Кузов: 5 дв. минивэн (C)…
This website uses cookies.
View Comments
До этого была Дайхатсу мира. Эта лучше, хоть и старше.
Спасибо, ваш сайт очень полезный!
КАКИЕ АКПП МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ДВИГАТЕЛЬ 4E FE ?