Содержание
Этот силовой агрегат от Тойоты развивает 85-100 л. с., в зависимости от конкретной модификации. Он питается бензином, оснащён 4 цилиндрами, работает по схеме газораспределения OHC. Двигатель 1S использует различные системы впрыска, в зависимости от модификации.
Серия S 4-цилиндровых тойотовских моторов появилась ещё в 1982 году, оставаясь длительное время главным костяком производственного программы японского автоконцерна. За всю историю развития этой серии, моторы попробовали все известные типы подачи горючего, включая карбюратор и одноточечный впрыск.
Первым появился мотор 1S-U, оборудованный карбюраторной системой. Рабочий объём двигателя составлял 1,8 литра. В 1985 году дебютировал 1S-Ui. В отличие от первого мотора, оснащённого карбюратором, новый двигатель стал работать через ЭВТ, хотя и одноточечный Ci. Переход на другой тип впрыска сразу же дал свои результаты:
Двигатель 1S имеет прямое расположение цилиндров, БЦ изготовлен из чугуна, а ГБЦ — из алюминия. Первый двигатель серии называют также супер лёгким и мощным, так как он впервые открыл тойотовскую LA SRE — новую веху двигателей. В таких моторах стали использоваться 80,5-миллиметровые цилиндры, а ход поршня стал равен 90 мм.
1S по праву назван самым распространённым бензиновым агрегатом автомобилей Тойота. Благодаря наличию автоматических гидрокомпенсаторов, он один из бесшумных моторов. К тому же, владельцам не требуется каждый раз проводить ручную настройку тепловых зазоров. Однако другие мероприятия по обслуживанию надо проводить своевременно. Ниже в таблице представлены сроки проверки и замены, но они паспортные. На практике такие процедуры, как замена масла или ремня ГРМ следует проводить куда чаще.
Виды работ | Временной интервал |
Масло и маслофильтр | каждые 10 тыс. км пробега замена |
Воздушный фильтр | каждые 20 тыс. км — проверка каждые 40 тыс. км — замена |
Антифриз | каждые 40 тыс. км — замена |
Топливный фильтр | каждые 40 тыс. км — замена |
Свечи зажигания обычные | каждые 10 тыс. км — проверка каждые 20 тыс. км — замена |
Свечи зажигания платиновые или иридиевые | каждые 80 тыс. км — замена |
Ремень ГРМ | каждые 100 тыс. км — замена |
Ремни навесного оборудования | каждые 20 тыс. км — проверка каждые 40 тыс. км — замена |
Зазоры в клапанах | каждые 100 тыс. км — проверка |
Система вентиляции картера | каждые 20 тыс. км — проверка |
Крышка топливного бака, топливопроводы | каждые 40 тыс. км — проверка |
Какое масло лить в 1S? Рекомендации производителя указывают одно из важнейших правил — подбирать смазку, согласно температуре внешней среды и состоянию мотора:
Ещё рекомендации полезного характера:
После пробега в 100 тыс. км, двигатель механически устаревает. Поэтому сроки проверки/замены после этого надо сокращать до каждых 10 тыс. км пробега. В этом случае учитывается также состояние деталей. Например, если они были заменены недавно, то обслуживаются по схеме в таблице.
Двигатель 1S охотно берутся чинить практически в любой автомастерской. Причина — запчасти легко достаются. При обрыве ремня клапана не гнет. Но мотор старой конструкции, имеет немало слабых мест:
Есть недостатки по обслуживанию, хотя в целом 1S и считается легкоремонтируемым:
Моторы 1S-U и 1S-Ui слишком чувствительны к качеству бензина. Одна единственная заправка неправильным топливом может привести к полному разрушению всей поршневой группы.
Как правило, двигатель 1S заменяют на более продвинутый конструктивно — 4S, или на любой другой из аналогичной серии. Но в последнее время стало труднее оформлять замену ДВС в ГИБДД — потребуется подтверждение в НАМИ.
Оба двигателя — 1S и 4S — имеют одинаковый объём 1,8 л. Поэтому никаких проблем по замене нет. Были случаи удачной замены на 3S-GTE от Калдины 215.
Двигатель 1S устанавливался на Toyota Camry 1 седан поколения в кузове V10, Vista седан 1 поколения, V10. Его модификации также устанавливались на автомобили марки Тойота:
Рассмотрим характеристики 1S и его модификаций:
Объем двигателя, куб.см | 1832 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 152 (16) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, OHC |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор |
Диаметр цилиндра, мм | 80.5 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 100 (74) / 5400 |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 90 |
Основные данные Начало производства: июнь 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Взял висту двс 1с моновпрыск на двух распревалах, это 1с или нет?
Привет . У меня старенький автомобиль toyota corona 1985 год . Двигатель 1s бензиновый 1.8 105л/c. АКПП. Не могу найти на двигатели датчик холостого хода. Подскажите если знаете