Содержание
Первым опытом производителя Hyundai в моторостроении стала серия Alpha. Ее скопировали с движков концерна Mitsubishi семейства Orion. Однако корейцам были интересны лишь две версии моторов – 1,3 л и 1,5 л. ДВС объемом 1,2 л (4G11) и 1,4 л (4G12) копированию не подвергались. Так возникли 1,3 л моторы G4EH и G4EA, полтора литровые движки G4AJ, G4EK, G4DJ (одновальные SOHC) и G4FK, G4EC (двухвальные DOHC).
Мотор Mitsubishi 1,6 л исполнения 4G18 с одним распредвалом по схеме SOHC из серии Орион скопирован не был, поэтому когда потребовался силовой привод 1,6 л, производителю Hyundai пришлось разрабатывать двигатель G4ED с нуля самостоятельно. Он стал двухвальным (схема DOHC 16V), не вошел в серию Альфа 2, выделен особняком, но встречается редко.
Поскольку первое поколение моторов Hyundai копировалось из серии Orion корпорации Mitsubishi, в двигателе использована малоинформативная, зашифрованная маркировка G4ED, которая обозначает:
Для снижения колебательных/вращательных нагрузок разработчиками использована классическая схема двигателя — рядная четверка атмосферного типа. Кроме того, это техническое решение снижает себестоимость производства.
Из-за соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода мотор G4ED гнет клапана с вероятностью 100%. По соотношению хода поршня к диаметру цилиндра этот ДВС считается длинноходным, так как 87/76,5 будет больше единицы. Это изначально обеспечивает повышение индикаторного КПД мотора.
Для обеспечения 143 Нм момента и 105 л. с. мощности руководство завода выбрало объемы цилиндров 1,6 л, применило гидрокомпенсаторы и двухвальную головку ГБЦ. Пользователь может увеличить мощность до 122 л. с. за счет имеющегося потенциала. Чугунный блок цилиндров позволяет производить капремонт перегильзовкой, в том числе своими руками.
Основные технические характеристики G4ED сведены для удобства пользователей в таблицу:
Изготовитель | Hyundai |
Марка ДВС | G4ED |
Годы производства | 2004 – … |
Объем | 1598 см3 (1,6 л) |
Мощность | 77,2 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой чугунный, 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | алюминиевые, узкая юбка |
Коленвал | с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно |
Ход поршня | 87 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива МКПП/АКПП | трасса – 5,4/6,2 л на 100 км смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км город – 8,3/10,1 л на 100 км |
Расход масла | 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4ED по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,5 л |
Помпа | лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009 |
Свечи на G4ED | BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE |
Зазор свечи | 3 мм |
Ремень ГРМ | 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136 |
Масляный фильтр | Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5 |
Маховик | 2320027010, 5 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75° |
Периодичность обслуживания внесена в официальный мануал производителем. В руководстве пользователя есть описание операций обслуживания и ремонта, параметров силового привода.
Достаточно редкий в РФ двигатель G4ED обладает следующими нюансами конструкции:
Передача вращения производится с коленчатого вала на впускной распредвал зубчатым ремнем. Между собой распредвалы соединены цепью. Важной особенностью этой версии движка в своей серии стало отсутствие регулировки фаз и турбин. Внутри семейства Alpha II головка блока цилиндров мотора G4ED является не взаимозаменяемой.
Бюджетная модернизация для повышения крутящего момента производилась заменой распредвала. Затем выпуск этих запчастей был прекращен. Возможен капитальный ремонт в гараже с минимальным количеством специальных приспособлений.
Результатом того, что производитель Hyundai пытался улучшить устройство ДВС G4ED, стала модификация G4ED-G с системой регулировки фаз CVVT на впускном распредвалу. Этот мотор использовался в автомобилях Hyundai:
Мощность версии G4ED-G ниже – 103 л. с., экологические нормы соответствуют Евро-3. Существует вариант исполнения двигателя 1,5 л, в котором изменен только диаметр поршня с 87 мм до 83,5 мм. Размеры прочих деталей остались прежними, характеристики снизились на 15%.
К недостаткам силового привода G4ED можно отнести малую распространенность, повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км, и высокую стоимость тюнинга. С другой стороны, для комплектации движка использовано навесное оборудование с высоким ресурсом. В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов.
В рядной четверке взаимно компенсируются вибрации и разрушающие нагрузки. Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы. Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций. Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км.
В базовом варианте мотор G4ED применялся для комплектации автомобилей Hyundai:
Подошли характеристики двигателя для второго авто производителя корпорации, в частности для автомобиля Kia Rio и Cerato до рестайлинга (2003 – 2007 г.).
Оригинальный рядный атмосферный двигатель G4ED производитель Hyundai рекомендует обслуживать в указанные сроки:
Компоновка навесного оборудования обслуживанию и ремонту движка не мешает.
В момент обрыва ремня ГРМ мотор G4ED на высоких оборотах гнет клапана. Кроме того, для этой версии движка характерны следующие неисправности:
Увеличен расход бензина, снижена тяговитость, на малых оборотах сильная вибрация | 1) засор заслонки 2) нагар на свечах 3) забитые форсунки 4) пробой высоковольтного провода | 1) прочистка дросселя 2) замена свечей 3) промывка или замена форсунок 4) замена провода |
Неуверенный запуск | 1) забит адсорбер 2) клинит клапан PCSV | 1) замена адсорбера 2) замена клапана продувки |
Вибрация на любых оборотах | износ подушек | замена подушек |
На необходимость замены адсорбера косвенно указывает шипящий звук при откручивании крышки бензобака.
Конструкторами Hyundai в двигатель G4ED заложен потенциал около 200 л. с. Для улучшения характеристик приемистости, крутящего момента и мощности может использоваться тюнинг нескольких видов:
Механический (атмосферный) тюнинг состоит из нескольких операций:
В настоящее время НПО Динамика не выпускает распредвалы для этой версии мотора. Однако их можно заказать в Самаре и Тольятти (цена вопроса от 17 000 рублей).
Поскольку в базовой комплектации двигатель G4ED компрессора и турбины не имеет, тюнинг выполняется турбокитом Null категории:
Если момент и мощность планируется прибавить в пределах 30%, форсунки и топливный насос можно не менять. В противном случае придется использовать высокопроизводительный насос и форсунки. Приобретаются свечи с низким калильным числом, модернизируется система охлаждения и смазки, так как эти жидкости и ГСМ нужно подать еще и на вал турбины.
С увеличением давления нагнетания в турбине увеличивается количество прокладок ГБЦ для увеличения камер сгорания и снижения степени сжатия, соответственно. Вторым способом является замена поршневой группы на кованные шатуны и поршни.
Таким образом, мотор G4ED целиком разработан производителем Hyundai в качестве единственного силового привода объемом 1,6 л в серии Alpha II. Встречается он редко, на Kia Rio и нескольких модификациях Hyundai.
Основные данные Начало производства: июнь 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: июль 1994 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: июль 1994 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: январь 1993 Окончание производства: апрель 1995 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
отличная статья
У меня 1.6 g4ed с изменяемыми фазами на впскн. Распредвалу 112л.с. в стоке. Так что у вас там ошибочки...
Добрый день. Подскажите, что еще может быть причиной вибраций, исключительно на холостых оборотах, по мимо указанных в статье?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, мотор 1.6 G4ED взаимозаменяемые мотору G4EE 1.4.? На авто hyundai matriks. Преобрели авто, а двигатель поменян на G4EE. На учёт не ставят. Если поменять двигатель на G4ED,нужно ли будет менять все остальное в авто? Электронику и подвесное?