Содержание
Двигатель MR20DE создан в качестве высокоресурсного облегченного силового агрегата. Маркировка ДВС расшифровывается следующим образом:
Конструкторами использована рядная схема двигателя, внутри алюминиевого блока цилиндров стоят чугунные гильзы. Сам производитель позиционирует подобную конструкцию, как «одноразовую». На практике 90% отечественных СТО производят капремонт цилиндров движков без особых проблем.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 |
Масло для MR20DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели механические |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины |
Помпа | Aisin WPN105, Dolz №150 |
Свечи на MR20DE | Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 |
Масляный фильтр | VIC C-224, AY100-NS004 |
Маховик | чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, 13207-53Y00 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 675 – 725 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 19,6 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм + 90° + 90° |
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:
Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.
Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:
Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:
Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:
В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.
Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:
Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:
На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:
Обороты плавают | 1) засор заслонки 2) поломка форсунок | 1) очистка дросселя 2) замена форсунок; |
Свист из-под капота | перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования | регулировка натяжения или замена ремня |
Провалы мощности и оборотов | износ мотора | капремонт |
Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:
При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.
Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:
Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.
Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.
Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.
View Comments
Эти двигателя M4R и MR20DE взаимозаменяемы? Есть конструктивное отличие?
Ага, конечно, взаимозаменяемые, особенно, если учесть, что M4R - это дизель, а MR20DE(DD) - это бензин
M9R - это дизель .m4r - это бензин, аналогичный mr20