Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л
Содержание
Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2013 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.
Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.
Характеристики двигателя 21127
Никаких кардинальных изменений в двигателе не планировалось изначально, поэтому схема двигателя (блок, ГБЦ, ГРМ и выпускной коллектор) осталась прежней. Чтобы увеличить мощность мотора, конструкторы использовали бюджетную схему тюнинга:
- отказались от датчика массового расхода воздуха;
- заменили его двумя разнесенными датчиками температуры (ДТВ) и абсолютного давления (ДАД);
- интегрировали в ресивер систему регулируемого воздушного впуска.
В мануал добавлено описание работы системы инерционного механического наддува, и параметров ДВС. Два новых датчика считывают показания воздушного потока, подают сигнал в бортовую систему ЭБС, которая регулирует впуск воздуха для обогащения/обеднения топливной смеси.
После того, как изготовителем мотора 21127 была произведена промышленная форсировка предыдущей версии 21126, технические характеристики силового привода изменились в лучшую сторону:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21127 |
Годы производства | 2013 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес | 116 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4/5 |
Расход топлива | трасса – 5,8 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км город – 9,6 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol |
Масло для 21127 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с металлической крыльчаткой |
Свечи на 21127 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | увеличенный размер демпфера |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Поскольку мощность движков превышает 100 л. с., увеличилась стоимость страховки и сумма транспортного налога.
Изменения в конструкции
Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:
- головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
- механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
- блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
- шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
- привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
- выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
- коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
- маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
- система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
- топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
- электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
- навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.
«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.
Минусы и плюсы мотора
Главной особенностью ДВС 21127 остается недостаточная безопасность клапанов, которые могут погнуться поршнями при обрыве ремня ГРМ. Вторым недостатком является дорогостоящий капитальный ремонт, даже если его проводить своими руками:
- ремень ГРМ в комплекте с автоматическим натяжителем и роликом стоит дорого, так как производится иностранной компанией Gates;
- комплект ШПГ тоже имеет высокую цену, поскольку изготавливается другим иностранным производителем Federal Mogul.
Преимуществами конструкции являются:
- навесное оборудование расположено удобно, что позволяет снизить трудозатраты обслуживания и ремонта;
- увеличен крутящий момент и мощность ДВС.
С одной стороны, производитель АвтоВАЗ расширил линейку моторов версией 21127. С другой стороны, обеспечил новой запчастью – ресивером улучшенной конструкции с системой инерционного наддува, что является несомненным плюсом:
- владельцы Грант, Приор и Калин второго поколения, укомплектованных движками 21126, могут купить этот узел;
- установить его самостоятельно вместо штатного ресивера предыдущей конфигурации;
- убрать ДМРВ, поставить датчики ДАД и ДТВ, чтобы получить мощность 106 л. с. вместо заводской 98 л. с.
Других изменений в конструкции ДВС нет, переоформлять машину в ГИБДД не нужно. Транспортный налог и страховка будут обходиться дешевле, поскольку в паспорте ТС завода указана меньшая мощность.
Какие авто комплектуются ДВС 21127?
Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:
- Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
- Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
- Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.
В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.
Техобслуживание
Чтобы производить капремонт как можно реже, двигатель 21127 рекомендуется обслуживать, согласно регламенту:
- ремень привода шкивов ГРМ ходит 20 – 50 тысяч км, но осматривать его нужно втрое чаще;
- чуть меньше ресурс у кислородного датчика– 10 тысяч моточасов;
- эксплуатацию 40 тысяч км выдерживает система охлаждения и сам антифриз, фильтры и крышка топливного бака;
- порог 25 тысяч пробега не могут преодолеть свечи, ремни и ремни навесного;
- фильтр вместе с маслом меняют каждые 10 тысяч км.
Для экономии бюджета устройство ДВС позволяет выполнить все указанные операции ТО в гараже, не посещая сервисные СТО.
Характерные поломки, причины, устранение
Поскольку мотор 21127 использует облегченную ШПГ, в результате внезапного обрыва ремня поршень со 100% гарантией гнет клапана. Помимо этого, присутствуют «болезни», характерные для этого мотора:
Снижение мощности | 1)прогоревшие клапаны
2)засор воздушного фильтра 3)неисправность топливной системы 4)пробуксовка сцепления 5)износ кулачков распредвала |
1)замена клапанов
2)очистка или замена расходника 3)прочистка и ремонт 4)замена сцепления 5)установка нового распредвала |
ДВС работает после выключения зажигания | 1)нагар внутри камер сгорания и на клапанах
2)Проблемы с замком зажигания |
1)промывка чистящим средством
2)замена замка зажигания |
Загоревшаяся лампа аварийного давления | 1)износ маслонасоса либо коренных подшипников
2)замыкание в цепи 3)низкий уровень масла |
1)замена деталей
2)ремонт электрики 3)добавление смазки до уровня |
В принципе, особых нареканий ДВС 21127 не замечено, этот силовой привод считается надежным и экономичным в эксплуатации.
Тюнинг мотора
Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:
- в дополнение к штатному ресиверу монтируется заслонка диаметром 54 мм для достижения характеристики около 110 л. с.;
- еще 10 л. с. добавит замена выпускного катколлектора «пауком»;
- распредвал Стольникова модификации 8.9 придаст мощности в верхнем диапазоне оборотов.
Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.
Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).