Замена или ремонт глушителя автомобиля своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.
string(10) "error stat"

Ремонт глушителя автомобиля конечно можно сделать в автосервисе, где его поменяют (и возможно не только его) за внушительную сумму. Если же вы не хотите кормить СТО, а сделать всё своими руками с минимальными затратами, эта статья для вас.

Замена глушителя

Как определить неисправности глушителя

Если при работающем двигателе вдруг появляется так называемое ”бубнение” или появился неприятный громкий шум, похожий на рычание, скорее всего у вас проблема с глушителем. Чтобы в этом удостовериться, у вас есть три способа:

  1. Самый простой, но дорогостоящий — это посетить автосервис. Там вам точно укажут на конкретную неисправность и даже покажут место, где трещина или дырка. Естественно не бесплатно, но если знать один секрет, то можно сделать диагностику совершенно даром. Дело в том, что многие СТО в условиях кризиса, в рамках акций делают бесплатную диагностику подвески. Тут главное показать, как вы заинтересованы сделать ремонт именно в этом месте. Запоминаете все неисправности и счастливый едите делать ремонт глушителей своими руками.
  2. Найти яму в гараже или эстакаду на стоянке. Тут тоже всё просто, залазите под машину при работающем двигателе и находите место, где необходим ремонт.
  3. Если нет возможности найти яму для снятия глушителя, можно попробовать просто заглянуть под днище авто. Такой способ малоэффективен, но тем не менее имеет место быть.

Обычно глушитель или сам прогорает, или места соединения элементов к глушителю разрушаются от вибрации. Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством сварки и там могут образовываться трещины.

Для ремонта глушителя существует несколько вариантов действий:

  • Замена глушителя. Данный способ гарантированно избавит вас от проблем с самим глушаком на несколько лет, при условии выбора качественного элемента, из алюминизированной стали. В продаже можно встретить недорогие глушители из обычной стали, которые часто красят серебристой краской, чтобы ввести неопытного покупателя в заблуждение. Такой элемент не прослужит и года, от его покупки лучше отказаться. Так же при выборе следует обратить внимание на толщину металла. Чем толще – тем дольше прослужит.
  • Ремонт с помощью сварочного аппарата. Если у вас имеется в наличии сварочник и вы умеете им пользоваться, этот способ для вас.
  • Использование гибкой гофры. В последнее время пользуется всё большей популярностью.
  • Ремонт глушителя холодной сваркой. Если вы не можете использовать полуавтомат, то можно сделать ремонт без сварки. Для этого способа снятие глушителя может не понадобиться.
  • Ремонт с помощью керамической ленты. Данного способа ремонта хватит на 2-3 месяца.
  • Стеклоткань. Стеклотканью можно закрыть те отверстия, которые не закроет герметик.
  • Использование герметика. Так же крайне недолговечно, зато позволяет обойтись без сварки.

Этапы работы по замене глушителя своими руками

Ремонт авто нужно проводить на яме, эстакаде или подъёмнике. Особо выдающиеся личности могут проводить ремонтные работы, подняв авто домкратом, но этот вариант для экстремалов. Если такая идея придёт вам в голову, поставьте хотя бы опоры. Для того чтобы качественно выполнить работу, нужно снять глушитель. Снятие нужно проводить как можно аккуратнее, предварительно пролив все узлы крепления вэдэшкой и оставив на полчаса. Если этого не сделать, можно помять сам глушитель, сорвать резьбу креплений или вообще вырвать крепления.

После снятия глушитель тщательно осматривается на предмет целесообразности ремонта, и все дырки вырезаются при помощи болгарки, а ржавые места обрабатываются наждачкой. Дырки желательно вырезать прямоугольные, что упростит накладывание латок. Ни в коем случае нельзя приваривать латку к ржавому месту, иначе придётся всё переделывать. Сама латка вырезается на пару миллиметров больше дырки и обваривается по контуру.

При использовании гибкой гофры значительно гасится вибрация выхлопной системы, что позволяет продлить срок службы сварных швов. Без сварки в этом случае обойтись не удастся.

Если вы решили использовать холодную сварку, тогда можно обойтись без сварки традиционной. Данным методом желательно заделывать только дырки в глушителе, стыки и соединения не стоит трогать, от вибрации холодная сварка раскрошится. Поверх данной сварки нужно плотно намотать металлизированный скотч.

При помощи керамической ленты так же можно ненадолго отсрочить гибель глушителя. Эти ленты способны выдержать температуру до тысячи градусов. Для ремонта на зачищенный глушитель по кругу наматывается лента, предварительно смоченная водой.

Если использовать герметик, можно заделать трещины и небольшие дыры. Многие считают его панацеей от любых механических повреждений, но на самом деле, все герметики только временно устраняют проблему.

При использовании холодной сварки, лучше всего комбинировать её с керамической лентой или стеклотканью, а при монтаже использовать герметик.

После завершения работ по восстановлению глушителя, нужно тщательно осмотреть места сварки и обработать их антикорозийными составами.

Наступает самый ответственный момент – установка глушителя на авто.

Установка глушителя – это процесс обратный снятию, но он имеет ряд особенностей.

  1. Нужно выровнять окончание выхлопной трубы, перед установкой глушителя.
  2. На этой же трубе нужно сделать разрез, чтобы упростить монтаж глушителя.
  3. Желательно использовать герметик, которым нужно смазать трубы, входящие в глушитель с двух концов.
  4. На концы труб необходимо повесить зажимы, не затягивая их.
  5. Если при демонтаже вы отрезали слишком большой кусок трубы, её наверняка придётся нарастить.
  6. Когда будете резать трубы, не повредите топливопровод и тормозную магистраль.

Нюансы сварки глушителя

Последним этапом ремонта является соединение глушителя с выхлопной системой путём сварки. Сварка должна производиться сварочным полуавтоматом. Если варить электродом, велика вероятность наделать новых дыр. Сварочный шов должен быть непрерывным, желательно ничего намертво к кузову не приваривать. При сварочных работах обязательно следует использовать специальную маску сварщика и толстые перчатки.

Замена глушителя своими руками достаточно несложный процесс, который позволяет экономить средства. Естественно, придётся потратить немало времени и сил. Если вы сделаете работу сами, то сможете быть уверены в ее качестве. Кроме этого, если вам понравиться это занятие, можно начать варить глушители своим друзьям и соседям, заработав на этом немалую сумму. В любом случае, приобретённые навыки помогут лучше узнать устройство своего автомобили и не бояться делать различные работы без поездок на СТО.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля