Установка карбюратора: процесс замены и подключения

Содержание

Поскольку до сих пор владельцами авто эксплуатируются транспортные средства, не оснащенные ЭБУ и инжекторами, установка карбюратора необходима при выработке ресурса этого узла или замене штатного варианта улучшенными модификациями, поэтому водителю следует понимать принцип действия, конструкцию и пошаговую технологию демонтажа и установки узла приготовления топливной смеси в заданных пропорциях компонентов.

Установка карбюратора
Установка карбюратора

Карбюраторный узел

В силу экономического фактора при появлении высокотехнологичных систем изготовления топливной смеси и ее распределения по цилиндрам ДВС все пользователи не могут поголовно перейти на машины с инжекторными двигателями. Другими словами – до сих пор эксплуатируются транспортные средства с карбюраторными моторами, которые необходимо обслуживать, ремонтировать и заменять более совершенными модификациями.

Назначение

Чтобы поменять карбюратор своими силами, необходимо знать его назначение. В камерах сгорания двигателя в принципе невозможно сжечь бензин без воздуха, в котором содержится необходимый для воспламенения кислород. У мотора существует несколько основных режимов: пуск, холостой ход и работа под нагрузкой, для каждого из этих режимов требуется топливная смесь с не одинаковым количеством воздуха.

Назначение карбюратора
Назначение карбюратора

Именно для смешивания горючего и воздуха в определенных пропорциях создан карбюраторный узел. При идеальной настройке карбюратор не уступает инжектору в экономичности топлива, однако этот механический узел слишком зависит от износа прочих систем двигателя.

Расположение

При настройке, ремонте и замене «топливного смесителя» потребуется снятие карбюратора, поэтому пользователю важно знать, где находится карбюратор, и в какой последовательности снимать подведенные к нему топливопроводы. Горючее всегда подается в автомобилях электронасосом, а воздух можно отбирать из атмосферы без дополнительных приспособлений после предварительной очистки, поэтому расположен карбюратор непосредственно под воздушным фильтром, а подача горючего осуществляется к нему принудительно от насоса по топливопроводам. При движении поршня внутри цилиндра из верхней мертвой точки в нижнюю создается вакуум для всасывания очередной порции топливной смеси, поэтому проблем с дальнейшим перемещением приготовленной в карбюраторе смеси внутрь цилиндров не возникает в принципе безо всяких насосов.

Расположение карбюратора
Расположение карбюратора

В зависимости от компоновки механизмов под капотом карбюраторы могут располагаться неодинаково, но всегда находятся в непосредственной близости от блока цилиндров. Алгоритм поиска предельно простой:

  • между бензонасосом и блоком цилиндров;
  • под воздушным фильтром.

Если вместо морально устаревшего карбюратора устанавливаем «продвинутый» аналог, стоять он обязан на том же самом месте, независимо от конструкции. Топливопровод и воздушный фильтр должны быть подсоединены к новому узлу абсолютно герметично.

Конструкция

Существуют карбюраторы разных конструкций, однако состоят они из стандартных узлов:

Конструкция карбюратора. Вид спереди
Конструкция карбюратора. Вид спереди

При первичном запуске ДВС в салоне вытягивается рукоятка подсоса, поворачивающая через рычаг воздушную заслонку в положение «Закрыто». В это же время дроссельная заслонка открывается в предварительно отрегулированное винтом положение. В момент запуска работает только одна камера, чтобы исключить провалы двигателя.

Конструкция карбюратора. Вид сзади
Конструкция карбюратора. Вид сзади

Затем вступает в действие система холостого хода:

  • компоненты смеси (топливо и воздух) подаются через жиклеры ХХ;
  • на малых оборотах дополнительно всасывается недостающее количество воздуха из диффузора;
  • винтом качества регулируется зазор дроссельной заслонки;
  • после нажатия акселератора начинает работать переходная система внутри камеры;
  • смесь обогащается топливом из щели перепускной системы поверх заслонки, чтобы исключить провалы при изменении оборотов холостого хода в рабочий режим;
  • во время движения смесь обогащается аналогичным образом, но уже из другой камеры через круглое отверстие перепускной системы;
  • экономайзер мощности контролирует чрезмерное открытие заслонок и разряжение в коллекторе впуска, добавляет топливо в обход главного жиклера;
  • ускорительный насос включается при разгоне;
  • после выключения двигателя экономайзер ХХ принудительно перекрывает канал холостого хода, чтобы топливо не заливало свечи.
Перепускные системы
Перепускные системы
Экономайзер
Экономайзер
Эконостат
Эконостат

Общая схема подключения карбюратора имеет вид:

  • шланг вакуумного регулятора;
  • шланг системы ЭПХХ;
  • шланг вентиляции картера;
  • шланг разряжения ЭПХХ клапана;
  • шланги подачи и отвода топлива.
Подключение всасывающего шланга
Подключение всасывающего шланга
Подсоединение ЭПХХ шланга
Подсоединение ЭПХХ шланга
Присоединение картерного шланга
Присоединение картерного шланга
Подключение ЭПХХ вакуумного шланга
Подключение ЭПХХ вакуумного шланга
Присоединение микропереключателя
Присоединение микропереключателя

Последним подключается специальной колодкой микровыключатель.

Замена карбюратора

Если режимы работы ДВС не удается отрегулировать, необходима замена штатного  карбюратора оригинальным изделием или более совершенной модификацией. Для этого потребуется разборка узла и последовательность операций, как поставить карбюратор собственными силами без посещения СТО.

Демонтаж

Пошаговая инструкция, как снять карбюратор любой конструкции, выглядит следующим образом:

  1. демонтаж воздушного фильтра для обеспечения доступа к дефектному узлу;
  2. снятие привода заслонки воздуха;
  3. извлечение приводной пружины от педали газа;
  4. затем тросика привода после удаления фиксатора;

    Начало разборки
    Начало разборки
  5. отсоединение экономайзера ЭПХХ и топливопроводов;
  6. демонтаж подогревателя;

    Продолжение разборки
    Продолжение разборки
  7. отсоединение оставшихся шлангов;
  8. откручивание крепежа корпуса карбюратора.

    Отключение шлангов и демонтаж
    Отключение шлангов и демонтаж

Указанная методика не включает полную разборку, так как узел заменяется целиком.

Установка

Традиционно для всех механизмов машины установка карбюратора полностью повторяет демонтаж, но уже в обратной последовательности. Более подробно можно рассмотреть монтаж карбюратора на примере ДААЗ Солекс модификации 21053.

Установка карбюратора Солекс производителя ДААЗ
Установка карбюратора Солекс производителя ДААЗ

Заводская настройка оборотов ХХ часто сбитая, поэтому вначале следует ослабить регулировочный винт.

Ослабление винта
Ослабление винта

В таком положении на холостом ходу двигатель уверенно выдаст около 2000 об/мин. Зимой можно вернуть заводские настройки, не снимая этот узел целиком.

Положение винта для 2000 оборотов для летнего режима
Положение винта для 2000 оборотов для летнего режима

Две прокладки из паронита устанавливаются с разных сторон относительно средней текстолитовой проставки (снизу и сверху, соответственно), монтируются на блок цилиндров в первую очередь.

Монтаж прокладок
Монтаж прокладок
  1. Штатная тяга снимается;

    Демонтаж тяги оригинальной
    Демонтаж тяги оригинальной
  2. Вместо нее на штатное место зацепляется тяга от Нивы;

    Тяга от ВАЗ 2121
    Тяга от ВАЗ 2121
  3. Без каких либо доработок карбюратор встает на штатное место;

    Монтаж Солекс на блок цилиндров
    Монтаж Солекс на блок цилиндров
  4. Кронштейн расположен на двух шпильках со стороны водителя;

    Установка кронштейна
    Установка кронштейна
  5. Тяга шарнирно соединяется с кронштейном;

    Зацепление тяги
    Зацепление тяги
  6. Верхняя крышка в сборе мешает закручиванию двух гаек со стороны пассажира, поэтому ее часто снимают, чтобы протянуть резьбовое крепление торцевой головкой;

    Протягивание двух гаек головкой
    Протягивание двух гаек головкой
  7. Второй кронштейн крепится на шпильку клапанной крышки;

    Монтаж дополнительного кронштейна
    Монтаж дополнительного кронштейна
  8. Затем надевается возвратная пружина;

    Монтаж пружинки
    Монтаж пружинки

После монтажа производится подключение карбюратора шлангами либо трубками в зависимости от комплектации машины.

Подключение к топливной системе

Поскольку обвязку карбюратора гибкими магистралями следует производить в определенной последовательности, схема выглядит следующим образом:

  1. присоединение картерного шланга или трубки карбюратора;

    Один конец надевается на карбюратор
    Один конец надевается на карбюратор
  2. второй конец этого же шланга подключается тройником в шланг перед фильтром;

    Подключение тройником в другой шланг
    Подключение тройником в другой шланг
  3. вкручивается магнитный клапан, на него надевается плюсовая клемма;

    Монтаж магнитного клапана
    Монтаж магнитного клапана
  4. крепится тросик от акселератора;

    Монтаж троса
    Монтаж троса
  5. надевается последний шланг над тросиком газа.

    Монтаж последнего шланга
    Монтаж последнего шланга

На этом подключение шлангов карбюратора завершено, но необходимо настроить режим холостого хода. В противном случае на перекрестках и в пробках машина будет глохнуть постоянно, что резко снижает комфортность эксплуатации.

При замене штатного карбюратора моделью Солекс 21053 кроме покупки самого узла придется докупить комплектующих еще на 1500 рублей, половина из которых уйдет на блок управления ЭПХХ 5013 с проводкой.

Регулировка холостого хода

На нижнем рисунке указаны регулировочные винты карбюратора.

Элементы для настройки режимов карбюратора
Элементы для настройки режимов карбюратора

 

Отечественные авто ВАЗ комплектовались карбюраторами Озон, Солекс и Вебер, регулирующимися по единому принципу. Однако прежде, чем настраивать режимы ХХ, необходимо предварительно прочистить этот узел без демонтажа корпуса:

  1. топливный фильтр промывается бензином;
  2. из поплавковой камеры содержимое откачивается грушей медицинской, затем полости высушиваются воздухом;
  3. воздушные жиклеры продуваются компрессором;
  4. запорный клапан промывается растворителем, просушивается воздухом.
Промывка и чистка карбюратора
Промывка и чистка карбюратора

Регулировка производится поэтапно:

  1. открыть крышку камеры, немного сдвинуть поплавок, потянуть за кронштейн;
  2. зазор между поплавком и прокладкой крышки должен быть 6 – 7 мм, при погружении иглы 1 – 2 мм, соответственно;
  3. запустить ДВС, вытянуть подсос, открыть заслонку воздушную на треть рукой;
  4. установить 3200 – 3600 об/мин;
  5. отпустить заслонку, выставить 2900 – 3300 об/мин.
Регулировка ХХ карбюратора
Регулировка ХХ карбюратора

Обороты ХХ выставляются на прогретом моторе, для этого винтом качества топливной смеси выставляются максимальные обороты. Затем винтом количества обороты снижаются на 100 единиц, ДВС запускается винтом качества.

Таким образом, зная, как установить карбюратор или заменить штатный «смеситель топливной смеси» более эффективной моделью, как подключить шланги и датчики, можно добиться режимов расхода топлива, не уступающих инжекторным двигателям.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них