Содержание
Патрубок карбюратора – немаловажная составляющая любой топливной системы на «карбюраторном» агрегате. По сути, именно этот узел является переходным звеном в процессе передачи топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания мотора. Учитывая столь важное предназначение, ничего удивительного в том, что поломка патрубка способна нарушить функционирование любого транспортного средства, не наблюдается. Более подробно о назначении, возможных неисправностях этого узла топливной системы и их ремонте поговорим в сегодняшней статье.
Как было отмечено выше, патрубок карбюратора (также называемый впускным) – важная часть системы передачи горючего из топливо-распределительного узла в двигатель. Естественно, располагается этот переходный узел со стороны карбюратора и представляет собой полую трубку. В зависимости от модели мотоцикла, скутера или автомобиля длина патрубка будет разной, однако в большинстве случаев она не превышает 15-20 сантиметров.
В конструкции узла имеются несколько элементом:
Примечание! На многих патрубках карбюратора имеется небольшая, отходящая в сторону трубочка. Она соединяется со шлангом воздушного фильтра двигателя, что необходимо для стабильной передачи горючего в мотор посредством создания некоторой разреженности воздуха.
Особых сложностей в конструкции патрубка нет, ведь чем проще конструкция узла, тем надёжней он будет при работе. Относительно транспортировщика топливо-воздушной смеси это очень важно, так как при его функционировании недопустимы даже незначительные подсосы воздуха. К слову, именно поэтому впускной патрубок изготавливается либо из алюминия, либо из плотных видов резины. Алюминиевый «переходник» часто встречается на моторах мотоцикла с большой мощностью, а резиновый – не редкость во всех остальных случаях.
Неисправность патрубка – нечасто встречающееся явление. В любом случае, знать о признаках его поломки и правилах диагностики желательно каждому владельцу «карбюраторного» агрегата, ибо поломка может произойти в самый неподходящий момент и придётся исправлять ситуацию. Зачастую неисправный впускной патрубок серьёзно влияет на функционирование мотора из-за того, что порядок подачи воздуха и топлива нарушается.
В типовых ситуациях с поломкой переходного узла наблюдаются:
Причин такой симптоматики немало, однако их можно подразделить на две большие категории:
Диагностика поломки патрубка карбюратора осуществляется в следующем порядке:
Если проблем не выявлено и изменений в конструкции транспортного средства не было, то, скорее всего, виной неправильного функционирования мотора либо он сам, либо карбюратор. Как говорится, третьего не дано.
Ремонтировать патрубок карбюратора одновременно и сложно, и до безобразия просто. Тут всё зависит от причины поломки, так как именно она определяет следующий порядок действий. В случае с нарушением целостности узла проводится его замена на точно такой же, при иных обстоятельствах придётся не только менять патрубок, но и «подгонять» его под конфигурацию мотоцикла или автомобиля. Процедуру подгонки детально рассмотрим в отдельном пункте статьи, а вот процесс замены освещён ниже.
Итак, заменить впускной патрубок вполне возможно в следующем порядке:
Важно! Перед снятием патрубка крайне важно очистить рабочие поверхности при помощи ветоши от пыли или иной дорожной грязи, а перед установкой – обезжирить место наложения прокладки. Действовать при осуществлении этих процедур нужно не торопясь, так как попадание сторонних фракций в карбюратор или внутренности мотора не допустимо.
Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:
Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:
Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.
Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.
Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…
This website uses cookies.