Устройство двигателя

Патрубок карбюратора: особенности ремонта

Содержание

Патрубок карбюратора – немаловажная составляющая любой топливной системы на «карбюраторном» агрегате. По сути, именно этот узел является переходным звеном в процессе передачи топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания мотора. Учитывая столь важное предназначение, ничего удивительного в том, что поломка патрубка способна нарушить функционирование любого транспортного средства, не наблюдается. Более подробно о назначении, возможных неисправностях этого узла топливной системы и их ремонте поговорим в сегодняшней статье.

Патрубок карбюратора: назначение и особенности узла

Как было отмечено выше, патрубок карбюратора (также называемый впускным) – важная часть системы передачи горючего из топливо-распределительного узла в двигатель. Естественно, располагается этот переходный узел со стороны  карбюратора и представляет собой полую трубку. В зависимости от модели мотоцикла, скутера или автомобиля длина патрубка будет разной, однако в большинстве случаев она не превышает 15-20 сантиметров.

В конструкции узла имеются несколько элементом:

  • Непосредственно впускной патрубок, представляющий собой полую трубку, диаметр и длина которой подбираются с учётом конкретных особенностей агрегата;
  • Прокладка патрубка, необходимая для исключения подсосов воздуха в топливо-распределительном отделе двигателя;
  • Хомут и винтовые крепления узла, используемые для его плотной фиксации между карбюратором и мотором.

Примечание! На многих патрубках карбюратора имеется небольшая, отходящая в сторону трубочка. Она соединяется со шлангом воздушного фильтра двигателя, что необходимо для стабильной передачи горючего в мотор посредством создания некоторой разреженности воздуха.

Особых сложностей в конструкции патрубка нет, ведь чем проще конструкция узла, тем надёжней он будет при работе. Относительно транспортировщика топливо-воздушной смеси это очень важно, так как при его функционировании недопустимы даже незначительные подсосы воздуха. К слову, именно поэтому впускной патрубок изготавливается либо из алюминия, либо из плотных видов резины. Алюминиевый «переходник» часто встречается на моторах мотоцикла с большой мощностью, а резиновый – не редкость во всех остальных случаях.

Возможные проблемы и их диагностика

Неисправность патрубка – нечасто встречающееся явление. В любом случае, знать о признаках его поломки и правилах диагностики желательно каждому владельцу «карбюраторного» агрегата, ибо поломка может произойти в самый неподходящий момент и придётся исправлять ситуацию. Зачастую неисправный впускной патрубок серьёзно влияет на функционирование мотора из-за того, что порядок подачи воздуха и топлива нарушается.

В типовых ситуациях с поломкой переходного узла наблюдаются:

  • провалы на низких или высоких оборотах;
  • проблемы с настройкой карбюратора, особенно с холостым ходом;
  • нестабильная работа мотора.

Причин такой симптоматики немало, однако их можно подразделить на две большие категории:

  • Проблемы, связанные с нарушением целостности, герметичности или формы узла. Такая поломка патрубка встречается достаточно часто и может являться следствием как механического воздействия, так и результата неправильного ремонта. К примеру, алюминиевый узел может сильно загнуть при аварии, а резиновый – вовсе разрушится;
  • Неисправности, появляющиеся из-за внесения конструкционных особенностей в транспортное средство. Ничего удивительного в этом нет, ведь при увеличении мощности мотора или смене карбюратора на более объёмный нужно менять и впускной патрубок. В ином случае проблем в работе двигателя не избежать.

Диагностика поломки патрубка карбюратора осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, осуществляется снятие узла и его детальный осмотр на предмет наличия внешних дефектов или формоизменений;
  2. Во-вторых, проводится исследование состояния прокладки между патрубком и мотором.

Если проблем не выявлено и изменений в конструкции транспортного средства не было, то, скорее всего, виной неправильного функционирования мотора либо он сам, либо карбюратор. Как говорится, третьего не дано.

Ремонт

Ремонтировать патрубок карбюратора одновременно и сложно, и до безобразия просто. Тут всё зависит от причины поломки, так как именно она определяет следующий порядок действий. В случае с нарушением целостности узла проводится его замена на точно такой же, при иных обстоятельствах придётся не только менять патрубок, но и «подгонять» его под конфигурацию мотоцикла или автомобиля. Процедуру подгонки детально рассмотрим в отдельном пункте статьи, а вот процесс замены освещён ниже.

Итак, заменить впускной патрубок вполне возможно в следующем порядке:

  1. Сначала подготовьте необходимый инструментарий, в перечень которого входят:
    • несколько головок для ключей небольшой размерности;
    • пара отвёрток;
    • ветошь;
    • новый патрубок.
  2. После подготовки важно получить доступ к патрубку, что требует лишь снятия мешающих узлов, а в некоторых случаях – открытия «сидушки» или капота транспорта;
  3. Теперь, когда патрубок в шаговой доступности, сначала ослабляется его хомут крепления к впускному коллектору карбюратора, а затем демонтируется шланг, идущий от воздухофильтра;
  4. Далее необходимо демонтировать крепления патрубка в области двигателя и аккуратно убрать снятую деталь;
  5. На заключительном этапе осуществляется монтаж детали и привидение транспорта в первоначальный вид. Ремонт окончен.

Важно! Перед снятием патрубка крайне важно очистить рабочие поверхности при помощи ветоши от пыли или иной дорожной грязи, а перед установкой – обезжирить место наложения прокладки. Действовать при осуществлении этих процедур нужно не торопясь, так как попадание сторонних фракций в карбюратор или внутренности мотора не допустимо.

Модернизация и подгон патрубка

Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:

  • удлинение патрубка улучшает работу мотора на «низах»;
  • укорочение патрубка повышает КПД функционирования двигателя на высоких оборотах;
  • а вот изменение диаметра трубки особых эффектов не оказывает.

Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:

  1. Используемая мотором фаза газораспределения;
  2. Диаметр диффузора карбюратора.

Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.

Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.

Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

uyrailyin

Recent Posts

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2008 – 2012 г.в.

Основные данные Начало производства: январь 2008 Окончание производства: январь 2012 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

11 часов ago

Peugeot 107 1.4 HDi (PM) 5дв. хэтчбек, 55 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: февраль 2006 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

11 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5АКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

11 часов ago

Peugeot 107 1.0 (PM) 5дв. хэтчбек, 68 л.с, 5МКПП, 2005 – 2008 г.в.

Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2008 Кузов: 5 дв. хэтчбек (PM)…

1 день ago

Peugeot 106 GTI 1.6-16V 3дв. хэтчбек, 120 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

Peugeot 106 1.6 3дв. хэтчбек, 103 л.с, 5МКПП, 1996 – 2003 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1996 Окончание производства: апрель 1998 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

This website uses cookies.