Патрубок карбюратора: особенности ремонта

Содержание

Патрубок карбюратора – немаловажная составляющая любой топливной системы на «карбюраторном» агрегате. По сути, именно этот узел является переходным звеном в процессе передачи топливно-воздушной смеси из карбюратора в камеру сгорания мотора. Учитывая столь важное предназначение, ничего удивительного в том, что поломка патрубка способна нарушить функционирование любого транспортного средства, не наблюдается. Более подробно о назначении, возможных неисправностях этого узла топливной системы и их ремонте поговорим в сегодняшней статье.

Патрубок карбюратора в двигателе

Патрубок карбюратора: назначение и особенности узла

Как было отмечено выше, патрубок карбюратора (также называемый впускным) – важная часть системы передачи горючего из топливо-распределительного узла в двигатель. Естественно, располагается этот переходный узел со стороны  карбюратора и представляет собой полую трубку. В зависимости от модели мотоцикла, скутера или автомобиля длина патрубка будет разной, однако в большинстве случаев она не превышает 15-20 сантиметров.

В конструкции узла имеются несколько элементом:

  • Непосредственно впускной патрубок, представляющий собой полую трубку, диаметр и длина которой подбираются с учётом конкретных особенностей агрегата;
  • Прокладка патрубка, необходимая для исключения подсосов воздуха в топливо-распределительном отделе двигателя;
  • Хомут и винтовые крепления узла, используемые для его плотной фиксации между карбюратором и мотором.

Примечание! На многих патрубках карбюратора имеется небольшая, отходящая в сторону трубочка. Она соединяется со шлангом воздушного фильтра двигателя, что необходимо для стабильной передачи горючего в мотор посредством создания некоторой разреженности воздуха.

Впускной патрубок

Особых сложностей в конструкции патрубка нет, ведь чем проще конструкция узла, тем надёжней он будет при работе. Относительно транспортировщика топливо-воздушной смеси это очень важно, так как при его функционировании недопустимы даже незначительные подсосы воздуха. К слову, именно поэтому впускной патрубок изготавливается либо из алюминия, либо из плотных видов резины. Алюминиевый «переходник» часто встречается на моторах мотоцикла с большой мощностью, а резиновый – не редкость во всех остальных случаях.

Патрубок карбюратора

Возможные проблемы и их диагностика

Неисправность патрубка – нечасто встречающееся явление. В любом случае, знать о признаках его поломки и правилах диагностики желательно каждому владельцу «карбюраторного» агрегата, ибо поломка может произойти в самый неподходящий момент и придётся исправлять ситуацию. Зачастую неисправный впускной патрубок серьёзно влияет на функционирование мотора из-за того, что порядок подачи воздуха и топлива нарушается.

В типовых ситуациях с поломкой переходного узла наблюдаются:

  • провалы на низких или высоких оборотах;
  • проблемы с настройкой карбюратора, особенно с холостым ходом;
  • нестабильная работа мотора.

Причин такой симптоматики немало, однако их можно подразделить на две большие категории:

  • Проблемы, связанные с нарушением целостности, герметичности или формы узла. Такая поломка патрубка встречается достаточно часто и может являться следствием как механического воздействия, так и результата неправильного ремонта. К примеру, алюминиевый узел может сильно загнуть при аварии, а резиновый – вовсе разрушится;
  • Неисправности, появляющиеся из-за внесения конструкционных особенностей в транспортное средство. Ничего удивительного в этом нет, ведь при увеличении мощности мотора или смене карбюратора на более объёмный нужно менять и впускной патрубок. В ином случае проблем в работе двигателя не избежать.

Карбюратор в автомобиле

Диагностика поломки патрубка карбюратора осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, осуществляется снятие узла и его детальный осмотр на предмет наличия внешних дефектов или формоизменений;
  2. Во-вторых, проводится исследование состояния прокладки между патрубком и мотором.

Если проблем не выявлено и изменений в конструкции транспортного средства не было, то, скорее всего, виной неправильного функционирования мотора либо он сам, либо карбюратор. Как говорится, третьего не дано.

Ремонт

Ремонтировать патрубок карбюратора одновременно и сложно, и до безобразия просто. Тут всё зависит от причины поломки, так как именно она определяет следующий порядок действий. В случае с нарушением целостности узла проводится его замена на точно такой же, при иных обстоятельствах придётся не только менять патрубок, но и «подгонять» его под конфигурацию мотоцикла или автомобиля. Процедуру подгонки детально рассмотрим в отдельном пункте статьи, а вот процесс замены освещён ниже.

Итак, заменить впускной патрубок вполне возможно в следующем порядке:

  1. Сначала подготовьте необходимый инструментарий, в перечень которого входят:
    • несколько головок для ключей небольшой размерности;
    • пара отвёрток;
    • ветошь;
    • новый патрубок.Снятый патрубок карбюратора
  2. После подготовки важно получить доступ к патрубку, что требует лишь снятия мешающих узлов, а в некоторых случаях – открытия «сидушки» или капота транспорта;
  3. Теперь, когда патрубок в шаговой доступности, сначала ослабляется его хомут крепления к впускному коллектору карбюратора, а затем демонтируется шланг, идущий от воздухофильтра;Ослабляем хомут крепления
  4. Далее необходимо демонтировать крепления патрубка в области двигателя и аккуратно убрать снятую деталь;Демонтируем крепление патрубка
  5. На заключительном этапе осуществляется монтаж детали и привидение транспорта в первоначальный вид. Ремонт окончен.

Важно! Перед снятием патрубка крайне важно очистить рабочие поверхности при помощи ветоши от пыли или иной дорожной грязи, а перед установкой – обезжирить место наложения прокладки. Действовать при осуществлении этих процедур нужно не торопясь, так как попадание сторонних фракций в карбюратор или внутренности мотора не допустимо.

Модернизация и подгон патрубка

Ранее было упомянуто, что при изменении конфигурации мотора или карбюратора под них придётся «подгонять» патрубок. К слову, данную процедуру также можно использовать и в виде тюнинга впускного узла, так как:

  • удлинение патрубка улучшает работу мотора на «низах»;
  • укорочение патрубка повышает КПД функционирования двигателя на высоких оборотах;
  • а вот изменение диаметра трубки особых эффектов не оказывает.

Учитывая представленные выше положения, при «подгоне» патрубка к конфигурации транспорта наиболее важно учитывать его длину. Определение этого показателя осуществляется с учетом следующих характеристик транспорта:

  1. Используемая мотором фаза газораспределения;
  2. Диаметр диффузора карбюратора.

Если не вдаваться в физику, то принцип подгона таков: чем меньшие фаза и диаметр диффузора, тем короче стоит подбирать патрубок. Более конкретные рекомендации дать нельзя, ибо окончательный подбор узла осуществляется только на практике последовательной заменой узлов разной размерности.

Длинный и короткий патрубок

Отметим, что зачастую не нужно приобретать новый патрубок. Если его длину нужно увеличить, то можно прибегнуть к использованию подкладок в место соединения узла с мотором. В случае же укорочения впускного патрубка достаточно провести его обрезание. Что касается расположения узла, то наилучший вариант размещения – перпендикулярно к мотору. В прошлом, многие мотоциклисты загибали патрубок карбюратора под углом к двигателю, но сегодня несостоятельность такого подхода уже доказана, и он не актуален. На данный момент изменение угла расположения патрубка целесообразно лишь в том случае, когда его нельзя установить по-иному исходя из особенностей конструкции транспорта.

Как видите, впускной патрубок – важный узел в устройстве «карбюраторных» агрегатов. Выявить его поломку и отремонтировать очень просто – достаточно обратиться к представленному выше материалу. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них