Трансмиссия

Защита редуктора: принцип установки

Содержание

В базовой комплектации защита редуктора отсутствует. Однако с учетом состояния дорог РФ специалисты рекомендуют ее монтировать вместе со щитками под днищем бензобака. Вызов эвакуатора обходится дороже указанного комплекта и потраченного времени, поэтому защита окупается при любом стиле вождения и количества загородных поездок.

Защита редуктора заднего моста и бака

Комплект защитных щитков

Конструктивно защита заднего редуктора представляет собой стальную пластину (реже дюралевую), конфигурация которой идентична защищаемому картеру. Толщина и форма зависит от производителя и модификации транспортного средства.

Если защита картера ДВС – всегда отдельная позиция ассортимента, то защитные щитки для редуктора обычно идут в комплекте с защитой бензобака. Однако у некоторых производителей каждое изделие придется покупать отдельно.

Защита картера ДВС

Что входит?

Перед монтажом пластин своими руками необходимо запастись инструментом и определиться с комплектацией:

  • для большинства транспортных средств потребуются ключи или головки 13, 17 и 19 мм;
  • в комплект входит щиток бака и щиток карета редуктора заднего, кронштейны и стандартный крепеж (обычно болты);
  • часть кронштейнов встает в штатные отверстия машины, один обычно фиксируется закладным болтом на мост.
Комплект защиты редуктора и бензобака

По умолчанию защита окрашена, но не имеет антикоррозионного покрытия. Нередко приходит уже с пятнами ржавчины и облупившейся краской при заказе через Интернет. Либо такие же дефекты обнаруживаются под слоем упаковки при покупке в физическом, а не виртуальном магазине.

Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака

Поскольку производитель авто не комплектует машины защитой, многие пользователи задаются вопросом, нужна ли она в принципе. На этот счет единого мнения не существует, основными доводами противников тюнинга являются:

  • некоторые элементы под днищем автомобиля находятся ниже уже установленных стальных щитков, поэтому пострадают в первую очередь;
  • в мануалах иномарок картер заднего редуктора рекомендован в качестве посадочного места для домкрата, что, с одной стороны говорит о надежности этой детали из алюминиевого сплава, с другой – что установить авто на домкрат станет труднее после модернизации;
  • защита нужна слишком редко, многие пользователи щитки не ставят без каких либо последствий для себя.
Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться

Сторонники тюнинга на это возражают:

  • даже если стальной лист защитит картер редуктора заднего моста один единственный раз, комфортность эксплуатации будет значительно выше, так как не нужно оплачивать эвакуатор и портить себе загородный отдых, терять время и оставаться «безлошадным»;
  • прочие выступающие детали, по которым и будет определяться клиренс, соответственно, менее чувствительны к механическим повреждениям, даже при их повреждении транспортное средство способно доехать до СТО своими силами без буксировки;
  • для домкратов имеются более удобные посадочные места по бокам машины.
Перестраховка для езды по пересеченной местности

Таким образом, ремонт все же обойдется дороже защиты, поэтому на 90% щитки лучше смонтировать своими силами заранее для душевного спокойствия водителя.

Установка защиты

Монтировать стальные щитки можно, убедившись в размере и конфигурации картера редуктора и днища бачка под ними. Известны случаи, когда пластины приходят по почте замятыми, требуется восстановление изначальной конфигурации изделия. Проверяется комплектность крепежа, соответствие диаметров и резьбовых соединений.

Задний редуктор

Единой инструкции по установке на разных машинах не существует, однако на начальном этапе следует обеспечить доступ к днищу машины любым из указанных способов:

  • установка на неровном рельефе, возможно с заездом одной стороной на брус, кирпичи или любое другое импровизированное препятствие для увеличения дорожного просвета;
  • заезд на яму или фиксация транспортного средства подъемником.
Монтаж в полевых условиях
Установка защиты на яме

В зависимости от компоновки механизмов под днищем машины защита редуктора может выглядеть следующим образом:

  • от пластины отогнуты края – обычным перегибом невозможно обеспечить пространственную жесткость;
  • коробчатая конструкция – ребрами жесткости выступают бортики;
  • щит сложной конфигурации – с вырезами пол сливную пробку картера редуктора, карданы и элементы глушителя.
Щит без ребер жесткости
Коробчатая защита
Защита сложной формы

У 85% производителей защита редуктора заднего моста фиксируется хомутами из металлической полосы в штатных местах расположения крепежных болтов.

Крепление хомутами

Однако существует способ установки защитных щитков на винтовые кронштейны-удлинители.

Винтовые кронштейны

В последнем варианте защита выполнена по типу кольчуги:

  • прилегает к защищаемому картеру/бензобаку;
  • спасает его от механических повреждений исключительно за счет прочности конструкционного материала;
  • при изменении геометрических размеров картеру может быть нанесен ущерб;
  • клиренс практически не снижается;
  • пластина оснащена амортизаторами.

В комплектации с кроншейнами-скобами пользователю удобнее устанавливать защиту, так как каждый крепеж можно подогнуть при необходимости на несколько сантиметров в любую сторону. Этот вариант выполнен по типу демпфера:

  • между «броней» и защищаемым картером моста есть небольшое расстояние, компенсирующее силу удара о препятствие за счет сгиба конструкционного материала;
  • дорожный просвет снижается на несколько сантиметров;
  • между защитой и редуктором может набиваться грязь, трава, мусор.

Щитки с ребрами жесткости стоят дороже, однако обеспечивают максимальную стабильность геометрии и пространственную прочность конструкции.

Защита с ребрами жесткости

На примере монтажа щитков производителя Патриот на Рено Дастер операции выполняются в последовательности:

  1. заезд на яму или неровность рельефа возле гаража;
  2. определение места установки;
  3. распаковка комплекта защиты и ознакомление с инструкцией производителя;
  4. монтаж кронштейнов в штатные места;
  5. монтаж шайбы закладной для болта в балку заднего моста;
  6. установка защитной пластины редуктора.
Редуктор и бензобак под днищем Рено Дастер
Комплект брони
Установка скобчатых кронштейнов
Закладная шайба
Фиксация брони на место

При наличии ямы работа занимает 20 – 25 минут, в полевых условиях время монтажа увеличивается из-за повышения трудоемкости.

Бензобак

При наличии в комплекте брони для бензобака в бортике пластины редуктора имеются отверстия для крепления этих элементов между собой.

Установка щитка под бензобаком

Продолжая верхний пример, дополнительно нужно выполнить следующие операции:

  1. фиксация защиты бака к щитку под картером редуктора двумя болтами;
  2. вкручивание оставшихся болтов в штатные места автомобиля.
Боковое крепление брони бака
Фиксация остальных болтов

По времени установка занимает примерно столько же времени, как и в предыдущем случае.

Нюансы конструкции

Ввиду популярности тюнинга у владельцев авто, щитки для предотвращения механических повреждений деталей ходовой и прочих механизмов трансмиссии выпускает большое количество фирм, поэтому основными нюансами выбора являются:

  • в комплекте защита бака и редуктора обходится дешевле, соответствует конфигурации защищаемых узлов;
  • по отдельности покупать эти щитки нужно очень внимательно, например, у производителя Novline коробчатая защита с амортизаторами на шпильках с трубчатыми вставками для редуктора идеально встает на штатные места, а защиту бака поставить невозможно физически;
  • чаще всего используется сталь 1,5 – 2,5 мм, хотя попадаются щитки 3 – 4 мм толщины;
  • в зависимости от габаритов редуктора броня получается тяжелой, например, для Ниссан Кашкай щиток 0,87 х 0,95 м толщиной 3 мм весит 10 кг с небольшим, поэтому без ямы его поставить достаточно сложно в одиночку ;
  • в то же время, защита для Suzuki Jimny из 5 мм алюминиевого сплава точно таких же габаритов весит 3,8 кг, проблем не возникает даже при монтаже с земли без подъемника.
Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями

Стальные щитки стоят вдвое дешевле, чем броня из цветных сплавов/металлов.

Таким образом, специалисты рекомендуют покупку стальной защиты в комплекте из щитка для бензобака и пластины/коробки для редуктора заднего моста для сокращения бюджета тюнинга. Даже если эти изделия защитят механизмы под ними один раз за всю эксплуатацию, они окупятся на 100%.

uyrailyin

View Comments

  • Защита заднего редуктора и бензобака, должна быть отлично установлена. Я считаю, что это важное что должно быть . Они в ремонте очень бьют по карману, так что защищены они должны быть очень хорошо.Я считаю что машина если дорога, то эти детали не обходимо защищать.

  • защита редуктора даже увеличивает цену авто на вторичном рынке, мне лично нравится иметь ее, с ней спокойнее.

Recent Posts

Peugeot 106 1.0i 5дв. хэтчбек, 50 л.с, 5МКПП, 1993 – 1996 г.в.

Основные данные Начало производства: июль 1995 Окончание производства: май 1996 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…

4 часа ago

Peugeot 104 1100 3дв. хэтчбек, 50 л.с, 4МКПП, 1979 – 1984 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

4 часа ago

Peugeot 104 3дв. хэтчбек, 72 л.с, 5МКПП, 1979 – 1984 г.в.

Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

4 часа ago

Peugeot 104 3дв. хэтчбек, 45 л.с, 4МКПП, 1979 – 1984 г.в.

Основные данные Начало производства: октябрь 1979 Окончание производства: июль 1984 Кузов: 3 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

Peugeot 104 5дв. хэтчбек, 72 л.с, 5МКПП, 1979 – 1984 г.в.

Основные данные Начало производства: май 1981 Окончание производства: октябрь 1982 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

Peugeot 104 5дв. хэтчбек, 57 л.с, 4МКПП, 1979 – 1984 г.в.

Основные данные Начало производства: сентябрь 1979 Окончание производства: август 1983 Кузов: 5 дв. хэтчбек Двигатель…

1 день ago

This website uses cookies.