Защита редуктора: принцип установки

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

В базовой комплектации защита редуктора отсутствует. Однако с учетом состояния дорог РФ специалисты рекомендуют ее монтировать вместе со щитками под днищем бензобака. Вызов эвакуатора обходится дороже указанного комплекта и потраченного времени, поэтому защита окупается при любом стиле вождения и количества загородных поездок.

Защита редуктора заднего моста и бака
Защита редуктора заднего моста и бака

Комплект защитных щитков

Конструктивно защита заднего редуктора представляет собой стальную пластину (реже дюралевую), конфигурация которой идентична защищаемому картеру. Толщина и форма зависит от производителя и модификации транспортного средства.

Если защита картера ДВС – всегда отдельная позиция ассортимента, то защитные щитки для редуктора обычно идут в комплекте с защитой бензобака. Однако у некоторых производителей каждое изделие придется покупать отдельно.

Защита картера ДВС
Защита картера ДВС

Что входит?

Перед монтажом пластин своими руками необходимо запастись инструментом и определиться с комплектацией:

  • для большинства транспортных средств потребуются ключи или головки 13, 17 и 19 мм;
  • в комплект входит щиток бака и щиток карета редуктора заднего, кронштейны и стандартный крепеж (обычно болты);
  • часть кронштейнов встает в штатные отверстия машины, один обычно фиксируется закладным болтом на мост.
Комплект защиты редуктора и бензобака
Комплект защиты редуктора и бензобака

По умолчанию защита окрашена, но не имеет антикоррозионного покрытия. Нередко приходит уже с пятнами ржавчины и облупившейся краской при заказе через Интернет. Либо такие же дефекты обнаруживаются под слоем упаковки при покупке в физическом, а не виртуальном магазине.

Обоснование необходимости защиты редуктора и бензобака

Поскольку производитель авто не комплектует машины защитой, многие пользователи задаются вопросом, нужна ли она в принципе. На этот счет единого мнения не существует, основными доводами противников тюнинга являются:

  • некоторые элементы под днищем автомобиля находятся ниже уже установленных стальных щитков, поэтому пострадают в первую очередь;
  • в мануалах иномарок картер заднего редуктора рекомендован в качестве посадочного места для домкрата, что, с одной стороны говорит о надежности этой детали из алюминиевого сплава, с другой – что установить авто на домкрат станет труднее после модернизации;
  • защита нужна слишком редко, многие пользователи щитки не ставят без каких либо последствий для себя.
Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться
Дорожный просвет может остаться прежним или уменьшиться

Сторонники тюнинга на это возражают:

  • даже если стальной лист защитит картер редуктора заднего моста один единственный раз, комфортность эксплуатации будет значительно выше, так как не нужно оплачивать эвакуатор и портить себе загородный отдых, терять время и оставаться «безлошадным»;
  • прочие выступающие детали, по которым и будет определяться клиренс, соответственно, менее чувствительны к механическим повреждениям, даже при их повреждении транспортное средство способно доехать до СТО своими силами без буксировки;
  • для домкратов имеются более удобные посадочные места по бокам машины.
Перестраховка для езды по пересеченной местности
Перестраховка для езды по пересеченной местности

Таким образом, ремонт все же обойдется дороже защиты, поэтому на 90% щитки лучше смонтировать своими силами заранее для душевного спокойствия водителя.

Установка защиты

Монтировать стальные щитки можно, убедившись в размере и конфигурации картера редуктора и днища бачка под ними. Известны случаи, когда пластины приходят по почте замятыми, требуется восстановление изначальной конфигурации изделия. Проверяется комплектность крепежа, соответствие диаметров и резьбовых соединений.

Задний редуктор

Единой инструкции по установке на разных машинах не существует, однако на начальном этапе следует обеспечить доступ к днищу машины любым из указанных способов:

  • установка на неровном рельефе, возможно с заездом одной стороной на брус, кирпичи или любое другое импровизированное препятствие для увеличения дорожного просвета;
  • заезд на яму или фиксация транспортного средства подъемником.
Монтаж в полевых условиях
Монтаж в полевых условиях
Установка защиты на яме

В зависимости от компоновки механизмов под днищем машины защита редуктора может выглядеть следующим образом:

  • от пластины отогнуты края – обычным перегибом невозможно обеспечить пространственную жесткость;
  • коробчатая конструкция – ребрами жесткости выступают бортики;
  • щит сложной конфигурации – с вырезами пол сливную пробку картера редуктора, карданы и элементы глушителя.
Щит без ребер жесткости
Щит без ребер жесткости
Коробчатая защита
Коробчатая защита
Защита сложной формы
Защита сложной формы

У 85% производителей защита редуктора заднего моста фиксируется хомутами из металлической полосы в штатных местах расположения крепежных болтов.

Крепление хомутами
Крепление хомутами

Однако существует способ установки защитных щитков на винтовые кронштейны-удлинители.

Винтовые кронштейны
Винтовые кронштейны

В последнем варианте защита выполнена по типу кольчуги:

  • прилегает к защищаемому картеру/бензобаку;
  • спасает его от механических повреждений исключительно за счет прочности конструкционного материала;
  • при изменении геометрических размеров картеру может быть нанесен ущерб;
  • клиренс практически не снижается;
  • пластина оснащена амортизаторами.

В комплектации с кроншейнами-скобами пользователю удобнее устанавливать защиту, так как каждый крепеж можно подогнуть при необходимости на несколько сантиметров в любую сторону. Этот вариант выполнен по типу демпфера:

  • между «броней» и защищаемым картером моста есть небольшое расстояние, компенсирующее силу удара о препятствие за счет сгиба конструкционного материала;
  • дорожный просвет снижается на несколько сантиметров;
  • между защитой и редуктором может набиваться грязь, трава, мусор.

Щитки с ребрами жесткости стоят дороже, однако обеспечивают максимальную стабильность геометрии и пространственную прочность конструкции.

Защита с ребрами жесткости
Защита с ребрами жесткости

На примере монтажа щитков производителя Патриот на Рено Дастер операции выполняются в последовательности:

  1. заезд на яму или неровность рельефа возле гаража;
  2. определение места установки;
  3. распаковка комплекта защиты и ознакомление с инструкцией производителя;
  4. монтаж кронштейнов в штатные места;
  5. монтаж шайбы закладной для болта в балку заднего моста;
  6. установка защитной пластины редуктора.
Редуктор и бензобак под днищем Рено Дастер
Редуктор и бензобак под днищем Рено Дастер
Комплект брони
Комплект брони
Установка скобчатых кронштейнов
Установка скобчатых кронштейнов
Закладная шайба
Закладная шайба
Фиксация брони на место
Фиксация брони на место

При наличии ямы работа занимает 20 – 25 минут, в полевых условиях время монтажа увеличивается из-за повышения трудоемкости.

Бензобак

При наличии в комплекте брони для бензобака в бортике пластины редуктора имеются отверстия для крепления этих элементов между собой.

Установка щитка под бензобаком
Установка щитка под бензобаком

Продолжая верхний пример, дополнительно нужно выполнить следующие операции:

  1. фиксация защиты бака к щитку под картером редуктора двумя болтами;
  2. вкручивание оставшихся болтов в штатные места автомобиля.
Боковое крепление брони бака
Боковое крепление брони бака
Фиксация остальных болтов
Фиксация остальных болтов

По времени установка занимает примерно столько же времени, как и в предыдущем случае.

Нюансы конструкции

Ввиду популярности тюнинга у владельцев авто, щитки для предотвращения механических повреждений деталей ходовой и прочих механизмов трансмиссии выпускает большое количество фирм, поэтому основными нюансами выбора являются:

  • в комплекте защита бака и редуктора обходится дешевле, соответствует конфигурации защищаемых узлов;
  • по отдельности покупать эти щитки нужно очень внимательно, например, у производителя Novline коробчатая защита с амортизаторами на шпильках с трубчатыми вставками для редуктора идеально встает на штатные места, а защиту бака поставить невозможно физически;
  • чаще всего используется сталь 1,5 – 2,5 мм, хотя попадаются щитки 3 – 4 мм толщины;
  • в зависимости от габаритов редуктора броня получается тяжелой, например, для Ниссан Кашкай щиток 0,87 х 0,95 м толщиной 3 мм весит 10 кг с небольшим, поэтому без ямы его поставить достаточно сложно в одиночку ;
  • в то же время, защита для Suzuki Jimny из 5 мм алюминиевого сплава точно таких же габаритов весит 3,8 кг, проблем не возникает даже при монтаже с земли без подъемника.
Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями
Посадочные размеры защиты бака для Рено Дастер не совпадают с реальными отверстиями

Стальные щитки стоят вдвое дешевле, чем броня из цветных сплавов/металлов.

Таким образом, специалисты рекомендуют покупку стальной защиты в комплекте из щитка для бензобака и пластины/коробки для редуктора заднего моста для сокращения бюджета тюнинга. Даже если эти изделия защитят механизмы под ними один раз за всю эксплуатацию, они окупятся на 100%.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поиск автомобиля

Что бы не пропустить лучшие материалы с сайта

А также задавать вопросы в комментариях и получать ответы