Содержание
Работа редуктора заднего моста – это непрерывное вращение валов, шестерен, находящихся во взаимном зацеплении. Косые шестерни дифференциала, главная гипоидная передача, требуют идеального взаимного расположения и центровки. Для этого в редукторе применяются подшипники. Кроме удержания осей валов в заданном положении, подшипник редуктора выполняет основную задачу – снижение трения.
В принципе, в современных авто используются любые технологии, даже подшипники трения. Рассмотрим особенности их конструкции.
Любой трущийся элемент (даже шарик) нуждается в смазке. Иначе износ будет настолько быстрым, что придется проводить ремонт каждые 500 км. Смазка подшипников редуктора заднего моста осуществляется из картера, собственным маслом дифференциала.
Если узел установлен автономно (например – поддержка кардана), смазывание происходит «своими силами». В сепаратор закладывается литол, для его удержания применяются крышки подшипников.
Этот узел плотно запрессовывается в посадочное место, извлечь его без специального инструмента сложно. Для замены подшипников редуктора применяют специальный съемник.
Он позволяет равномерно распределить усилие, и внешняя обойма не будет перекошена. Чтобы снять подшипник с редуктора кардана, не обязательно доставать из-под машины мост, а вот для ремонта рулевого редуктора, его придется полностью демонтировать.
Разумеется, технология замены подшипника, бортового редуктора портального моста УАЗа, несколько сложнее, но общее представление получить можно.
Для выполнения разборки, потребуется стандартный набор ключей, и съемник подшипников. Для усадки на место можно воспользоваться опрессовочным кольцом (банальный отрезок трубы), и молотком. Редуктор разбирается, и все детали меняются за пару часов.
Существует методика, как снять подшипник без съемника. Для этого конструкцию, на которой он находится, прочно закрепляют, и обстукивают обойму по кругу зубилом.
Профессионалы не рекомендуют этот способ, поскольку на посадочном месте возникают задиры, но в качестве экстренной меры подойдет.
Несмотря на кажущуюся сложность, заменить подшипник не намного сложнее, чем колесо. Необходимо помнить, что регулярная смена масла в узлах трения, продлевает жизнь не только шестерням, но и подшипникам.
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: март 2007 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: ноябрь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2009 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
Основные данные Начало производства: январь 2005 Окончание производства: январь 2007 Кузов: 3 дв. минивэн (KM)…
This website uses cookies.
View Comments
Поменять подшипник не сложно, а вот отрегулировать после замены редуктор, невозможно, если раньше не делал.