Замена масла в гидроусилителе руля: как часто менять, советы и рекомендации.

string(10) "error stat"

Замена масла в гидроусилителе руля: как часто менять масло, советы и рекомендации.

Замена масла в ГУР

Снижение усилия при повороте руля требуется не только физически слабым водителям. Это повышает точность управления, а также ослабляет обратные удары и толчки от поворотных колес к рукам. Усталость при дальних поездках не способствует комфорту. Задача решается установкой усилителей, это гидравлические ГУР или электрические ЭУР. Первые пока располагают более широкими возможностями, хотя дороже и требовательнее к обслуживанию.

Как устроен ГУР.

В состав типичного гидроусилителя входят:

  • насос высокого давления с приводом от шкива коленчатого вала двигателя;
  • исполнительный механизм поршневого типа;
  • управляющее устройство в виде золотникового клапана-распределителя давления;
  • рабочее тело – специальная жидкость для ГУР, часто для простоты называемая маслом, хотя её смазывающие способности лишь одна из функций.

Именно по той причине, что к рабочей жидкости предъявляется целый ряд требований, срок её службы ограничен, свойства ухудшаются, требуется замена и промывка.

Роль масла в механизмах усилителя руля.

Конечной целью гидравлики системы является создание силового давления на исполнительный поршень с нужной стороны. Это усилие будет складываться с тем, что прилагает водитель к рулевому колесу, а за счет многократного превосходства данной помощи вращение руля производится практически без сопротивления. Более того, на машинах, претендующих на качественную обратную связь с водителем со стороны управляемых колес, дополнительное усилие приходится создавать искусственно.
Для обеспечения такого усиления необходимо отобрать значительную мощность от двигателя. Через ременную передачу к его ведущему шкиву подсоединяется гидравлический насос, обычно лопастного типа, но бывают и иные конструктивы. Он нагнетает специальное масло, создавая рабочее давление в системе. Через армированный шланг оно передается к исполнительному механизму.
Это означает, что масло здесь работает в достаточно тяжелых условиях, обеспечивая долгую службу насоса, гидроцилиндров, устройства управления с точно выполненными каналами. Такое разнообразие устройств, широкие диапазоны давлений и температур и параметры долговечности накладывают определенный набор требований к исходному продукту и срокам его замены.

Особые требования к рабочей жидкости.

Хотя иногда допускается заливать в ГУР жидкости для автоматических коробок передач, все же их особенности принципиально различаются по некоторым свойствам:

  • особое внимание уделяется смазывающим и антивспенивающим качествам, что связано с работой мощного насоса;
  • важно сохранять в течение долгого времени работающие под давлением уплотнения узлов;
  • нет необходимости искусственно регулировать коэффициент трения в дисковых муфтах в ущерб трибологии, ГУР их не содержит;
  • вязкость при низких температурах не должна превышать допустимую, мощность привода опасно велика.

Тем не менее основная масса усилителей совершенно нормально переносит использование качественной синтетики для АКПП.

Что будет, если долго не менять масло в ГУР.

Деградировавшее и потерявшее свои свойства масло повлечет ускоренный износ такого дорогостоящего узла, как насос ГУР. Помимо изменившихся характеристик по вязкости и защиты от вспенивания, жидкость перестает защищать детали от коррозии. Более того, изменившиеся кислотно-щелочные показатели сами начнут ускорять процессы оксидирования и разрушения деталей. А они в подобных устройствах подогнаны с прецизионной точностью. Дополнит мрачную картину скопившаяся грязь и прочие твердые частицы распада. Придется серьезно потратиться практически на весь ГУР в сборе.

Типовая процедура регламентной замены масла в системе ГУР.

Чтобы избежать такой перспективы, замена масла в ГУР должна производится периодичностью примерно 60 тысяч километров пробега или три года. Многое зависит от характера эксплуатации, особенно привычек владельца. Нельзя перегружать усилитель бесцельным вращением руля на месте или работой двигателя при крайних положениях поворота колес. А также пренебрегать контролем за уровнем масла в бачке.
Замена масла в ГУР сложностей не составляет. Снимается и промывается бачок вместе со шлангом, после чего свежая жидкость через него же пополняет насос, вытесняя старую в обратку, куда подставлена сливная емкость. Для обеспечения качественной промывки и прокачки руль поворачивается при работающем двигателе от упора до упора. Как только в обратку пойдет свежее масло, процедура окончена. Если в системе остался воздух, то его можно дополнительно прокачать по тому же принципу, но уже при собранных штатно магистралях. Обычный расход с промывкой – двойной полный объем системы.

Четкая и бесперебойная работа всех узлов гидравлического усилителя рулевого управления дает не только существенное улучшение комфортабельности управления автомобилем, но и более важное – безопасность.

Неожиданные скачки усилия на руле, рывки и провалы в работе могут нарушить координацию действий водителя, отправив машину в аварийную ситуацию.

Руль и тормоза – это основа сохранения жизни и здоровья. И здесь не может быть компромиссов или частичной исправности.

Читайте так же: Почему гудит ГУР при повороте руля

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Adblock
detector